1Предметом изучения химии являются вещества.1.1. Внимательно рассмотрите предложенные – Школьные

1Предметом изучения химии являются вещества.1.1. Внимательно рассмотрите предложенные - Школьные Кофе

Впр химия 8 класс | тест по химии (8 класс): | образовательная социальная сеть

Предметом изучения химии являются вещества.

1.1. Внимательно рассмотрите предложенные рисунки. Укажите номер рисунка, на котором изображен объект, содержащий индивидуальное химическое вещество.

https://www.utkonos.ru/images/photo/3279/3279043H.jpg?mtime=56541816http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkkvUeQAsaqoxg7ZVn1Dag36aKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

https://opt-1444361.ssl.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/56c/56caa065238568cd6cc40ba4c379d324.jpg?1462194154165975

     Рис. 1                           Рис. 2                                                         Рис. 3

Индивидуальное химическое вещество  содержится в объекте, изображённом на рисунке:____________________________

1.2. Какие вещества содержатся в объектах, изображённых на остальных рисунках?

Приведите по ОДНОМУ примеру.

Для каждого вещества укажите его химическое название и формулу.

Рис.1:________________________(название) __________________(формула).

Рис.2:________________________(название) __________________(формула).

Рис.3:________________________(название) __________________(формула).

Превращение одних веществ в другие называется химической реакцией.

2.1. Из представленных ниже рисунков выберите тот, на котором изображено протекание химической реакции.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/69339/52101a53-1237-4e3c-a112-7f083c0d149d/s1200https://www.nastol.com.ua/pic/202109/2560x1600/nastol.com.ua-362511.jpghttps://3f-delivery.ru/wp-content/uploads/2021/01/yaica_gar.jpg

    Рис. 1                                     Рис. 2                                              Рис. 3

Протекание химической реакции изображено на рисунке:

Объясните сделанный вами выбор: _______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

2.2. Укажите один ЛЮБОЙ признак протекания этой химической реакции:

__________________________________________________________________

В таблице приведены названия и химические формулы некоторых газообразных веществ.

3.1. Используя предложенные вам справочные материалы, вычислите молярные массы каждого из газов и запишите полученные данные в таблицу.

3.2. Какой из приведённых в таблице газов тяжелее воздуха? (Средняя молярная масса воздуха равна 29 г/моль.). Укажите номер вещества.

Ответ:___________________

Объясните свой выбор: __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Даны два химических элемента А и В. Известно, что в атоме элемента А содержится 19 протонов, а в атоме элемента В – 7 электронов.

4.1. Используя Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, определите химические элементы А и В.

4.2. Укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен каждый элемент.

4.3. Установите, металлом или неметаллом являются простые вещества, образованные этими химическими элементами.

4.4. Составьте формулы высших оксидов, которые образуют элементы А и В.

Ответы запишите в таблицу:

Восьмиклассница Мария выпила после обеда один стакан (200 мл) апельсинового сока.

5.1. Используя данные приведённой ниже таблицы, определите, какое количество  витамина С получил при этом организм девушки. Ответ подтвердите расчётом.

Решение:_________________________________________________________________________________________________________________________1Предметом изучения химии являются вещества.1.1. Внимательно рассмотрите предложенные - Школьные

__________________________________________________________________

Ответ: __________________________.

5.2. Какую долю суточной физиологической нормы  составляет потреблённое Машей количество витамина А? Ответ подтвердите расчётом.

Решение:__________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: __________________________.

Имеется следующий перечень химических веществ: натрий, йод, кальций, оксид углерода (IV), карбонат кальция, азотная кислота, йодид натрия. Используя этот перечень, выполните задания 6.1 – 6.5.

6.1. Напишите химические формулы каждого из указанных веществ:

Натрий – _________. Йод – ____________ Йодид натрия – ____________

Кальций – ___________ Азотная кислота – __________________________

Карбонат кальция – ___________Оксид углерода(IV) – _______________

6.2. Какое из веществ, упоминаемых в перечне, соответствует следующему описанию:

«Серовато-черные с металлическим блеском пластинки или кристаллы с характерным запахом; летуч, при нагревании возгоняется, образуя фиолетовые пары»?

Ответ: __________________________.

6.3. Из данного перечня выберите ЛЮБОЕ СЛОЖНОЕ вещество. Запишите его химическую формулу и укажите, к какому классу неорганических соединений оно относится:

Вещество –________________. Класс соединений – ________________.

6.4. Из приведённого перечня веществ выберите ЛЮБОЕ соединение, состоящее из атомов ТРЁХ элементов. Вычислите массовую долю кислорода в этом соединении.

Вещество – __________________________.

Решение:_______________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

Ответ: __________________________.

6.5. Вычислите массу 0,5 моль углекислого газа.

Решение:__________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ответ: __________________________.

Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:

(1)натрий йод → йодид натрия;

(2)карбонат кальция азотная кислота → нитрат кальция оксид углерода          (IV) вода.

7.1. Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1:

(1) __________________________________________________________________

(2) __________________________________________________________________

7.2. В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.

Предлагаем ознакомиться:  Объективные обзоры турецкой сои. Экспертные мнения и опыт потребителей.

Реакция:_____________________________________________________

Тип – _______________________.

Объясните свой ответ: ____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

7.3. Из приборов, изображённых на рисунках, выберите тот, с помощью которого можно получить газообразный углекислый газ по уравнению(2).

1Предметом изучения химии являются вещества.1.1. Внимательно рассмотрите предложенные - Школьные1Предметом изучения химии являются вещества.1.1. Внимательно рассмотрите предложенные - Школьные

                       Рис. 1                                                                Рис. 2

Углекислый газ можно получить с помощью прибора, изображённого на рисунке: _____________

Каким методом – вытеснения воды или вытеснения воздуха – получают углекислый газ в этом приборе?

Ответ: методом вытеснения __________________________.

Почему прибор, изображённый на другом рисунке, не может быть использован для получения углекислого газа?

Объяснение:_______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Установите соответствие между названием химического вещества и областью его применения. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.)

1. В лаборатории наличие кислоты в растворе определяют на вкус.

2. При работе с препаратами бытовой химии, содержащими щёлочь, необходимо использовать резиновые перчатки.

3.При попадании раствора кислоты на кожу, её следует промыть водой и обработать раствором питьевой соды.

4.. Легковоспламеняющиеся жидкости, например ацетон, разрешается хранить только в холодильнике.

Ответ: __________________________.

Тригонеллин

В составе кофе содержится сразу несколько алкалоидов. Один из них — тригонеллин. Больше всего его содержится в арабике. А вот в сортах робуста и либерика – его немного меньше. Без термической обработки у этого алкалоида полностью отсутствуют вкус и запах.

Он прекрасно растворяется в воде, но нестабилен под воздействием высокой температуры. При обжаривании зерен он трансформируется уже в другое вещество – пиридин. Оно обладает выраженным специфическим ароматом. Тригонеллин способен тесно взаимодействовать с никотиновой кислотой.

Это витамин В3. При нагревании молекула никотиновой кислоты, входящая в состав тригонеллина, высвобождается. Именно поэтому в кофе наблюдается постоянно высокий уровень витамина В3. Он, кстати, очень нужен нашему организму. Именно благодаря никотиновой кислоте, у нас происходит активный обмен веществ.

В зернах кофе содержится не только витамин В3. Тут есть и другие витамины этой группы. Каждый из них крайне важен для того, чтобы наш организм правильно функционировал. Любопытно, что после того, как происходит тепловая обработка зерен, в них тут же образуется целый спектр витаминов группы В.

  • Витамин А обеспечивает рост и развитие организма.
  • D помогает лучше усвоиться фосфору и кальцию в нашем кишечнике.
  • Витамин Е является естественным стимулятором нашей иммунной системы, помогает обновляться нашим клеткам. Это витамин молодости.

Очень важно, что в кофе содержится много незаменимых органических соединений. Это кислоты и важнейшие белки. Для наших клеток они являются источником энергии и непрерывного питания. Без них невозможно обновление наших тканей и органов, а также функционирование организма в целом.

Кстати, кофе стал тем уникальным растительным продуктом, в котором есть важнейшие аминокислоты. Их в основном наш организм получает из рыбы или мяса. Наш организм не в состоянии синтезировать эти аминокислоты самостоятельно, потому столь важно, чтобы он регулярно получал их извне.

Без аминокислот просто невозможен будет процесс восстановления клеток. А ведь для наших органов и тканей это крайне важно. Если организм не будет регулярно производить новые клетки, организм просто начнет стареть. Без этого также не смогут нормально функционировать внутренние органы, не будет работать иммунная защита.

Химия кофе — петербургский институт кофе и чая

6 июня 2021::Кофе, химия

Химия кофе

Посмотрим на кофе глазами химика. Кофейное дерево — это удивительная природная химическая лаборатория.

Кофейные зерна содержат большое количество сложных органических веществ.

Эти вещества и изменения, которые они претерпевают в процессе приготовления напитка, изучаются десятками различных научно-исследовательских лабораторий мира. Цель изучения состоит не только в познании химического состава веществ и их трансформации на различных стадиях приготовления кофейного напитка, но и в выработке технологии, поисках методов, которые обеспечили бы высшее качество кофе. Вопросы, возникающие при этом, сложны и в ряде случаев еще ждут своего решения.

Предлагаем ознакомиться:  Единственное что надо брать на ali express из кофетехники не только на 11 11 обзор кофемолок mym 1 zpresso timemore от эксперта

Природа объединила в кофе самые различные органические вещества. Новейшие методы химического анализа свидетельствуют о наличии в кофе нескольких сотен компонентов. Это сочетание и создает то, что мы называем кофейным напитком. Каждому сорту кофе присуща своя особенная комбинация веществ.

Вкус и аромат кофе зависят от способа обжаривания зерен и технологии приготовления, в процессе которых органические вещества испытывают сложные химические превращения.

В состав сырых кофейных зерен входят кофеин, тригонеллин, хлорогеновая кислота, белок и минеральные соли. Этот набор веществ, названия которых, правда, мало что говорят человеку, далекому от химии, составляет около четверти веса сырого зерна. Оставшиеся три четверти приходятся на клетчатку-зерен, кофейное масло и воду.

Теперь в самых общих чертах опишем значение отдельных органических соединений, входящих в состав кофе. Кофеин химики относят к группе алкалоидов. Наличию кофеина кофе обязан своим возбуждающим, бодрящим действием. Еще в 20-х годах прошлого века это вещество было выделено в чистом виде из кофейного экстракта. Кофеин имеет вид бесцветных кристалликов с горьковатым вкусом. В конце XIX в. расшифровали структурную формулу кофеина, а в 1897 г. он был синтезирован немецким химиком Г. Фишером.

Действие кофеина на организм проверялось в многочисленных опытах медиков и физиологов. Было установлено, что в небольших дозах кофеин возбуждает центральную нервную систему и в первую очередь кору головного мозга. Такая реакция вызывает улучшение общего обмена, усиление дыхания, кровообращения, повышение жизнедеятельности всех тканей организма. Кофеин входит в состав многих лекарственных препаратов, выпускаемых фармацевтической промышленностью.

Процентное содержание кофеина в кофейных зернах зависит от сорта. Наибольшее количество обнаруживается в ро-бусте из Гвинеи (1,7-1,9%), сантосе (1,3-1,5%), ходейде (1,2%).

Кофеин есть не только в кофейных зернах, но и в чайном листе и орехах кола. Специалисты считают, что две бутылки тонизирующего напитка «кока-кола», который готовится из орехов кола, по своему действию на организм человека равноценны одной стандартной чашке кофе. Не все знают, что при одинаковом весе чай содержит кофеина вдвое больше, чем кофе. И все-таки в чашке чая вы обнаружите вдвое меньше кофеина, чем в точно такой же чашке кофе. Здесь нет противоречия. Дело в том, что для приготовления чая берут совсем небольшое по весу количество чайного листа сравнительно. с весом используемого кофе. Вот и получается, что в чашке кофе оказывается примерно 200 мг кофеина, тогда как самый крепкий чай содержит всего 100 мг.

Второй алкалоид, содержащийся в кофейных зернах,- тоигонеллин. Он не обладает возбуждающими свойствами, но ему принадлежит важная роль в образовании специфического вкуса и запаха обжаренного кофе.

При обжаривании зеленых кофейных зерен из них в первую очередь удаляется вода, содержание которой уменьшается с 11 до 3%. Происходит карамелизация сахара. Сахароза, содержащаяся в зернах, превращается под действием тепла в карамелей, придающий коричневую окраску кофейному настою. Нерастворимые полисахариды частично распадаются на более простые, растворимые углеводы. В процессе обжаривания образуется очень сложное вещество — кафеоль, с которым связан специфический кофейный аромат. В обжаренном кофе содержится до 1,5% кафеоля.

Многочисленные попытки создать искусственным путем вещество с ароматом кофе пока к существенному успеху не привели. А ведь все согласятся с тем, что аромат — душа кофейного напитка. О работах в этой области рассказывает журнал «Химия и жизнь» (1975, № 11).

Высокая температура обжаривания не влияет на кофеин. Он полностью сохраняется, а поскольку вес кофейного зерна при обжаривании уменьшается, то процентное содержание кофеина даже возрастает. Тригонеллин при обжаривании разрушается, а в процессе его разложения образуется значительное количество никотиновой кислоты. Это сложное органическое вещество представляет собой один из витаминов группы В. Витамины этой группы играют важную роль в биохимических процессах, протекающих в живом организме, и предупреждают ряд тяжелых заболеваний типа пеллагры. Уже давно было замечено, что в некоторых районах Южной Америки, где население страдает от постоянного недоедания, пеллагра практически не встречается. Секрет этого, казалось бы, странного обстоятельства заключается в кофейном зерне, содержащем никотиновую кислоту. Ведь кофе — национальный напиток народов, населяющих Латинскую Америку, и потребляется там в большом количестве.

Предлагаем ознакомиться:  Почему лучший чай растёт в горах где холодно и сухо

Кофе содержит более тридцати различных органических кислот (в том числе яблочную, лимонную, уксусную и кофейную). Одна из них — хлорогеновая — в значительном количестве встречается только в кофейных зернах. Ее содержание в них колеблется от 4 до 8% в зависимости от сорта. В плодах и листьях других растений содержание ее ничтожно. При обжаривании хлорогеновая кислота разлагается, образуя иные органические продукты, придающие кофе характерный, немного вяжущий привкус. Наличие в кофе различных кислот положительно влияет на деятельность желудка и улучшает пищеварение.

Характерно для кофе и наличие сложных органических веществ — танинов. Они придают кофейному напитку привкус горечи. Молоко и сливки, которые часто добавляют в кофе, взаимодействуют с танинами и связывают их, тогда кофе частично утрачивает горечь. Отметим также, что при приготовлении кофе хлорогеновая кислота и кофеин практически полностью переходят в напиток.

Заканчивая наш небольшой экскурс в область химии, подчеркнем, что сложные химические процессы, происходящие в кофейном зерне, изучены далеко не полностью. Еще не раскрыта роль отдельных составных, а тем более всего комплекса веществ. Исследования в этом направлении продолжаются.

Углеводы (сахара, сахариды) — органические вещества, содержащие карбонильную группу и несколько гидроксильных групп. Название класса соединений происходит от слов «гидраты углерода», оно было впервые предложено К. Шмидтом в 1844 году.

Углеводы оставляют примерно 50% от общего веса кофе.
Именно они способствуют созданию так называемого тела напитка, а так же берут на себя полную ответственность за качество столь любимой нами пенки в чашке эспрессо.

Хотя в составе кофе присутствует множество типов углеводов — самый главный это конечно же сахароза.
Процент содержания сахарозы (или другими словами обычного столового сахара) составляет 6-9% в арабике и 3-7% в робусте.
Во время обжаривания сахароза легко разлагается. Исследования показали, что до 97 процентов от исходного содержания сахарозы теряется даже при самых светлых типах обжарки зерна.
Роль сахарозы в химии процесса обжаривания огромна. Именно благодаря ей в процессе жарки кофейного зерна образуются органические кислоты.

В зеленом кофейном зерне содержится лишь незначительный процент муравьиной, уксусной и молочной кислоты. В процессе обжарки, благодаря сахарозе, происходит экспоненциальное увеличение процента содержания кислот в зерне. Зерно набирает кислотность.
Именно кислотность играет важную роль в оценке качества зерна. Ничего удивительного в этом нет — как правило более высокий уровень воспринимаемой кислотности принадлежит арабике. Происходит это отчасти из за более высокого содержания сахарозы в зеленом зерне этого сорта кофе

Белок

Содержание белка в необжаренных зернах арабики и робусты колеблется в пределах 10%-13%. Хотя фактическая концентрации зависит сорта кофе, существует ряд факторов, которые так же влияют на процент содержания белка в зерне кофе:

— степень зрелости кофейной ягоды;

— вид обработки кофейного зерна;

— условия его хранения;

— условия произрастания.

Все они оказывают влияние на качество кофейного зерна после обжарки а так же на уровень содержания белка в обжаренном кофейном зерне.

Во время обжаривания происходит реакция между белками и углеводами. Эта самая важная реакция, возникающая в процессе обжарки кофе. Открыл и описал ее известный французский химик и врач Луи Камилла Майяр.

Реакция Майяра (англ. Maillard reaction) — химическая реакция между аминокислотой и сахаром, происходящая при нагревании. Примером такой реакции является жарка мяса или выпечка хлеба, когда в процессе нагревания пищевого продукта возникает типичный запах, цвет и вкус приготовленной пищи. Эти изменения вызваны образованием продуктов реакции Майяра. Вместе с карамелизацией, реакция Майяра является формой неферментативного потемнения (побурения). Названа в честь французского химика и врача Луи Камилла Майяра, который одним из первых исследовал реакцию в 1910-х годах.

При достижении температуры в 150 градусов Цельсия начинается реакция между белками и сахарозой, которая в конечном итоге приводит к образованию сотен важнейших ароматических соединений.
Приведем некоторые из них, которые считаются одними из важных для формирования кофейного букета:

— Фураны придают напитку сладкий карамельный аромат;

— Пиразины ответственны за более сложные цветочные вкусовые ноты;

— Кетоны придают маслянистый оттенок с привкусом ириски.

Есть буквально сотни и сотни ароматических соединений, которые создаются в процессе обжарки, каждый из которых привносит небольшую часть в комплекс кофейного аромата

Источник: http://www.cofe.tj/aromat/chemical.php

Оцените статью
Про кофе
Добавить комментарий