ЕГЭ. Обществознание. Задание № 10. Как выполнить задание № 10. РЕКОМЕНДАЦИИ.

ЕГЭ. Обществознание. Задание № 10. Как выполнить задание № 10. РЕКОМЕНДАЦИИ. Кофе

Алгоритм выполнения.

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Из вопроса выделите главное – о каком конкретно понятии идёт речь – о СПРОСЕ или о ПРЕДЛОЖЕНИИ.

3.Внимательно изучите график.

Помните, если стрелка на нём направлена ВПРАВО, — это увеличение спроса или предложения, а если ВЛЕВО – это снижение.

Чётко определите, какие из предложенных факторов вы должны выделить: те, которые указывают на ПОВЫШЕНИЕ или на СНИЖЕНИЕ спроса или предложения.

  1. Запишите ответ цифрами, ещё раз проверив его.

Помните, что чаще всего в ответе бывает ДВЕ цифры, но это не обязательно, может быть и меньше, и больше. Вдумывайтесь в свой ответ.

Вспомним теорию, необходимую для выполнения данного задания.

Спрос — это такое количество товаров и услуг, которое покупатель готов и способен приобрести по данной цене в данное время.

Закон спроса гласит: чем выше цена, тем ниже спрос, и чем ниже цена, тем выше спрос.

Пояснение.

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Из вопроса выделите главное – о каком конкретно понятии идёт речь – о СПРОСЕ или о ПРЕДЛОЖЕНИИ.В данном случае речь идёт о спросе. Представьте себя на месте покупателя товара.

3.Внимательно изучите график.

Мы видим, что стрелка указывает вправо, это свидетельствует о том, что спрос на бытовую химию увеличился.

Нужно определить: почему это произошло, почему увеличился спрос.

Рассмотрим варианты ответа.

1) расширение числа про­из­во­ди­те­лей бы­то­вой химии – это влияет на предложение, а не на спрос;

2) заселение мно­го­этаж­ных домов новых микрорайонов – да, верный ответ, население микрорайона увеличилось, увеличился и спрос на товар;

3) технические но­во­вве­де­ния на пред­при­я­ти­ях бы­то­вой химии – это фактор предложения, спрос не зависит от этого: нет денег у человека, он и не купит товар, какие бы нововведения при его производстве ни вводились;

4) увеличение налогов, упла­чи­ва­е­мых производителями – налоги тоже покупателя не касаются, из величина влияет на предложение;

Пример № 1.

На рисунке отражена ситуация на рынке рыбы и морепродуктов: линия предложенияS переместилась в новое положение S1 (Р — цена товара, Q — объём предложения товара).

1) существенным ростом доходов населения

Предлагаем ознакомиться:  Мировой рынок алюминия - Мировые товарные рынки

2) спуском на воду новых траулеров для рыболовного флота страны

3) повышением импортных пошлин на ввоз морепродуктов и рыбы

4) увеличением количества продавцов рыбы и морепродуктов

5) уменьшением количества продавцов рыбы и морепродуктов

Ответ.

Пример № 2.

На гра­фи­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке бы­то­вой химии: линия спро­саD пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние D1 (Р — цена товара, Q — объем спро­са товара). Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое изменение? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) расширение числа про­из­во­ди­те­лей бы­то­вой химии

2) заселение мно­го­этаж­ных домов новых микрорайонов

3) технические но­во­вве­де­ния на пред­при­я­ти­ях бы­то­вой химии

4) увеличение налогов, упла­чи­ва­е­мых производителями

Пример № 3.

На графике отражена ситуация на рынке молочной продукции. Кривая предложения с переместилась в положение S 1, а затем в  S 2.( (Р — цена товара, Q —количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такие изменения? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Решу егэ

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Специальное и профессиональное образование… это форма инвестиций в человеческий капитал, абсолютно аналогичная вкладыванию денег в оборудование, здания и прочие неодушевлённые формы капитала. Функция такой инвестиции заключается в том, чтобы повысить экономическую продуктивность человека. Если инвестиция достигает этого результата, общество свободного предпринимательства вознаграждает человека более высокой оплатой его услуг. Это различие в выручке является экономическим стимулом для инвестиций капитала в форме машины или в форме человека. В обоих случаях дополнительная выручка должна соизмеряться с затратами, понесёнными для её получения. Когда речь идёт о специальном образовании, главные затраты состоят в доходе, упущенном в период обучения, в процентах на прибыль, упущенных в связи с откладыванием заработка, и в специфических расходах на приобретение образования, таких как плата за обучение и затраты на учебники и оборудование…

Инвестиции в человеческий капитал нельзя финансировать на тех же условиях и с такой же лёгкостью, как инвестиции в капитал физический. Нетрудно понять, почему так происходит. Когда даётся долгосрочная ссуда на финансирование инвестиций в физический капитал, кредитор способен заручиться обеспечением в виде недвижимого имущества или оставшейся части требований на сами материальные активы и в случае неуплаты может рассчитывать на реализацию хотя бы части своих капиталовложений путём продажи материальных активов. Если он даёт аналогичную ссуду на увеличение доходности человека, ему, очевидно, невозможно заручиться аналогичным обеспечением… Такие инвестиции неизбежно связаны с большим риском. Средняя ожидаемая прибыль может быть высока, но отклонения от средней величины бывают весьма велики. Одна очевидная причина отклонений – это смерть или утрата трудоспособности, но куда важнее, видимо, различия в способностях, энергичности и удачливости. Вследствие этого, если предоставлять долгосрочные ссуды, обеспечением которых будет один лишь ожидаемый будущий заработок, значительная пропорция их не будет возвращена…

Предлагаем ознакомиться:  Пра­во­пи­са­ние личных окон­ча­ний глаголов и суф­фик­сов причастий. Онлайн тесты

Какие бы ни были тому причины, изъяны рынка привели к недостатку инвестиций в человеческий капитал. Поэтому государственное вмешательство можно обосновать как «технической монополией» (поскольку распространение таких капиталовложений наталкивается на административные расходы), так и необходимостью выправить ситуацию на рынке (поскольку рынок в данном случае не выказал гибкости).

(М. Фридмен)

§

По­яс­не­ние.

Фак­то­ры спро­са: це­но­вые и не­це­но­вые. К ним от­но­сят­ся: вкусы по­тре­би­те­лей, число по­тре­би­те­лей на рынке, до­хо­ды по­тре­би­те­лей, по­тре­би­тель­ские ожи­да­ния из­ме­не­ния цен и до­хо­дов, цены на вза­и­мо­свя­зан­ные то­ва­ры (ав­то­мо­биль-бен­зин), цены на вза­и­мо­за­ме­ня­е­мые то­ва­ры (кофе-чай), куль­тур­ные тра­ди­ции, обы­чаи.

1) улуч­ше­ние ка­че­ства услуг, предо­став­ля­е­мых пас­са­жир­ски­ми компа- ниями, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щи­ми­ся на же­лез­но­до­рож­ных пе­ре­воз­ках — нет, не­вер­но.

2) сни­же­ние сто­и­мо­сти би­ле­тов на по­ез­да даль­не­го сле­до­ва­ния — нет, не­вер­но.

3) рост по­пу­ляр­но­сти внут­рен­не­го ту­риз­ма с ис­поль­зо­ва­ни­ем же­лез­но­до­рож­но­го со­об­ще­ния — нет, не­вер­но.

4) сни­же­ние сто­и­мо­сти пас­са­жир­ских авиа­пе­ре­во­зок — да, верно.

5) от­ме­на льгот­ных та­ри­фов для пен­си­о­не­ров и школь­ни­ков на услу­ги, предо­став­ля­е­мые пас­са­жир­ски­ми ком­па­ни­я­ми, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щи­ми­ся на же­лез­но­до­рож­ных пе­ре­воз­ках — да, верно.

Ответ: 45.

§

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Одной из важнейших проблем современной экономики России является проблема безработицы. Актуальность темы заключается в том, что проблема занятости и безработицы в наши дни становится неотъемлемым элементом жизни России, оказывающим существенное влияние не только на социально-экономическую, но и на политическую ситуацию в стране. Также безработица неразрывно связана с происходящими структурными сдвигами в национальной экономике и мировом хозяйстве. Она как сложное и противоречивое макроэкономическое явление остается в центре внимания и населения, и научной общественности.

Думается, сказанному трудно возразить, так как безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит психологическую травму. Поэтому многие политики для общей оценки состояния экономики используют так называемый “индекс нищеты”, представляющий собой сумму уровней безработицы и инфляции как двух основных показателей макроэкономической нестабильности.

Предлагаем ознакомиться:  Рост цен на кофейной бирже в 2021 году

Являются ли последствия безработицы серьезной проблемой? Несомненно. Будучи напрямую связанной с процессами производства, распределения трудовых ресурсов, уровнем социально-экономического развития общества, безработица неминуемо влечет за собой такие экономические последствия как: снижение объема ВВП, которое приводит к снижению налогов, поступающих государству, увеличение расходов государства по мере своего роста, утрата квалификации, сокращение производства, снижение жизненного уровня.

Следует отметить, что проблемы социального характера, вызванные безработицей – это очень важная проблема. Для каждого человека безработица заключается в потере постоянно получаемого дохода, усилении социальной напряженности, снижении трудовой активности, увеличении социальной дифференциации, обострении криминогенной ситуации. Очевидно, что безработица является фактором, понижающим заработную плату. В наиболее сложном положении на рынке труда оказываются женщины, имеющие малолетних детей, выпускники учебных заведений, не имеющие опыта работы.

Поскольку безработица представляет собой серьезную макроэкономическую проблему и выступает показателем макроэкономической нестабильности, государство должно предпринимать меры для борьбы с ней. Правительственная программа содействия занятости населения должна опираться на государственную политику занятости.

§

По­яс­не­ние.

Фак­то­ры спро­са: вкусы по­тре­би­те­лей, число по­тре­би­те­лей на рынке, до­хо­ды по­тре­би­те­лей, по­тре­би­тель­ские ожи­да­ния из­ме­не­ния цен и до­хо­дов, цены на вза­и­мо­свя­зан­ные то­ва­ры (ав­то­мо­биль-бен­зин), цены на вза­и­мо­за­ме­ня­е­мые то­ва­ры (кофе-чай), куль­тур­ные тра­ди­ции, обы­чаи.

Вза­и­мо­свя­зан­ные то­ва­ры — ком­пле­мен­ты то­ва­ры, ко­то­рые не могут су­ще­ство­вать друг без друга.

Вза­и­мо­за­ме­ня­е­мые то­ва­ры — суб­сти­ту­ты груп­па то­ва­ров, ко­то­рые удо­вле­тво­ря­ют ана­ло­гич­ные по­треб­но­сти.

1) на­ча­ло ту­ри­сти­че­ско­го се­зо­на — да, верно.

2) сни­же­ние до­хо­дов по­тре­би­те­лей — нет, не­вер­но.

3) по­вы­ше­ние на­ло­го­об­ло­же­ния пред­при­я­тий ма­ло­го биз­не­са — нет, не­вер­но.

4) ин­тен­сив­ная ре­кла­ма кос­ме­ти­че­ских то­ва­ров для до­маш­не­го поль­зо­ва­ния — нет, не­вер­но.

5) мода на по­се­ще­ние са­ло­нов кра­со­ты — да, верно.

Ответ: 15.

Таковы рекомендации по выполнению задания № 10.

Для выполнения данного задания необходимо знать теоретический материал по теме «ЭКОНОМИКА», хорошо разбираться в факторах, влияющих на спрос и предложение, уметь читать графики. Учите теорию, тренируйтесь в выполнении задания № 10, чтобы успешно его выполнить.

Учите, готовьтесь к ЕГЭ!

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Факторы, влияющие на предложение:

  • цены на ресурсы (например, повысили цены на электроэнергию, снизилось предложение, так как увеличились расходы предпринимателя);
  • величина налогов;
  • величина дотаций;
  • наличие товаров-заменителей на рынке;
  • количество на рынке аналогичной продукции;
  • уровень технического прогресса и степень его использования предпринимателями;
  • ожидание изменения цен.
Оцените статью
Про кофе
Добавить комментарий

Adblock
detector