Говоря о вкусовых ощущениях предложений, можно сказать, что в них есть красота и ощущение совершенства

А вы, друзья мои, говорите, что о вкусах не спорят? Но вся жизнь и есть спор о вкусах!

Говоря о вкусовых ощущениях предложений, можно сказать, что в них есть красота и ощущение совершенства

Истинный вкус состоит не в безотчетном отвержении такого то слова, такого то оборота, но в чувстве соразмерности и сообразности.

Безвкусица масс коренится глубже в действительности, чем вкус интеллектуалов.

Вкус развивается на самых совершенных образцах.

Хороший вкус говорит не столько об уме, сколько о ясности суждений.

Никогда не критикуйте американцев. Они обладают самым лучшим вкусом, какой только можно купить за деньги.

Хороший вкус всегда уверен в своем суждении.

Юноша хочет женщину, женщину как таковую, старец же ищет женщину красивую. Если нация обладает вкусом, значит, она состарилась.

Понятие вкуса теряет свое значение, когда на первый план выступает феномен искусства.

Если вы не уверены в своем вкусе, знайте: он у вас есть.

Вкусы королей отличались от вкуса народа. Поэтому народ ходит смотреть дворцы королей.

Хороший вкус – враг способности творить.

Вкус – это ставшая инстинктом уверенность в чувстве.

Нет смысла иметь вкуса больше, чем денег.

Вкус способен восхищать, но не захватывать.

Вкус – это эстетическая совесть.

Скажи мне, кем ты восхищаешься, и я скажу тебе, кто ты.

Вкус – одна из семи смертных добродетелей.

Непогрешим тот вкус, который умеет отличить содержание от формы, отличить пороки формы от совершенства содержания и пороки содержания от совершенства формы. Непогрешимый вкус умеет также отличить в литературе доброе от злого, плохое от худшего и хорошее от лучшего.

Тот, кто постоянно задается вопросом: «А это в хорошем вкусе?» – наверняка обладает плохим вкусом.

Культурный человек обладает не только нравственной, но и логической и эстетической совестью.

Возможны утончённая безвкусица и грубый подлинный вкус.

Вкус — это эстетическая совесть.

О вкусах не спорят: из за вкусов бранятся, скандалят и ругаются.

Нужно иметь очень хороший вкус, чтобы временами позволить себе что-то в плохом вкусе.

Вкус американской публики непогрешим — она меня любит.

Люди новой эпохи не могут иметь твердых вкусов.

Чтобы иметь настоящий вкус, не следует учиться чувствовать то, чего не чувствуешь, ощущать принятое в достойном кругу как приятное лично тебе. Напротив, надо не бояться чувствовать, а вкус придёт сам, как опытность, – опытность чувства.

Нельзя принять решение обладать вкусом.

Вкус можно назвать самым тонким рассудком.

Хороший тон слагается из чувства моды и чувства меры.

Вкус – это способность оценить не пробуя.

Вкус — это запрет, налагаемый на всякое слово о литературе.

Когда нет вкуса, едят всё с аппетитом.

Понятие вкуса подвергается насилию, если в него не включается идея изменчивости вкуса.

Вкусом называют умение ощущать принятое как приятное, это осведомленность, которую пытаются сделать чувством.

Вкус – это особое дарование, быстрота суждений, умение различать оттенки прекрасного.

У Сен Лорана изумительный вкус. Чем больше он подражает мне, тем лучший вкус он обнаруживает.

Вкус – не более как тонкость здравого смысла.

Приговор вкуса обладает своеобразной непререкаемостью.

Вкусы меняются столь же часто, сколь редко меняются склонности.

Вкус — это здравый смысл гения.

Вкус — явление индивидуальное либо охватывающее малочисленные группы.

У артистов от постоянного прикосновения к искусству притупляется и вытирается эстетическое чувство, заменяясь эстетическим глазомером.

Ближе всего к ядру индивидуальности лежит то, что она любит. «Спорить о вкусах» – значит поневоле «переходить на личности». Это не спор о том, прав ты в чём то или не прав, а о том, каков ты сам.

Безобразный не потому безобразен, что у него плохой вкус.

Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Темы цитат по буквам

У человека ощущение вкуса развивается при непосредственном участии ветвей лицевого и языкоглоточного нервов, которые обеспечивают вкусовую чувствительность на передних 2/3 и задней 1/3 языка соответственно.

Группы рецепторов вкусаПравить

К собственно вкусовым ощущениям обычно примешиваются осязательные/тактильные ощущения (отсюда ощущения вяжущий, терпкий, острый, жгучий) на языке. Огромную роль в формировании вкуса (в его бытовом понимании) играют обонятельные ощущения, обусловливаемые запахом летучих веществ — ЛАВ. Можно сказать, что так называемый флейвор пищи складывается из одновременных ощущений вкуса, запаха, а также тепловых и тактильных (через тройничный нерв).
Вкус воспринимается, главным образом, корнем и верхней поверхностью задней части языка, а также его краями и кончиком.

ИсторияПравить

Концепция «основных вкусов» восходит как минимум ко временам Аристотеля. В европейских культурах традиционно выделяли 4 «основных вкуса». Аристотель упоминал «сладкое» и «горькое» как основные, а «мясной вкус», «солёный», «жгучий», «терпкий», «вяжущий» и «кислый» — как развившиеся из этих двух «основных». У Даля приводятся поговорки, свидетельствующие о языковом смешении понятий «горький», «терпкий», «кислый» в XIX веке.

В древнекитайской философии пяти элементов описывались пять основных вкусов: горький, солёный, кислый, сладкий и пряный.

Однако на Востоке издавна выделяют 6 вкусов, в том числе «жгучий» (перец, редька, горчица) и «горький» (хина, горький огурец).

В 1908 году японский химик Кикунаэ Икэда дал название вкусу умами, который он изначально распознал в водорослях комбу, а также выделил из водорослей глутамат натрия, обладающий этим вкусом. В 1985 году понятие «умами» было официально признано научным термином на Первом международном симпозиуме по умами (Гавайи).

Основные вкусыПравить

Количество типов независимых рецепторов вкуса в настоящее время точно не установлено. 4 «основных» вкуса — социокультурный архаизм европейской культуры, 5 основных вкусов — культуры государств Юго-Восточной Азии.

Его стандартный носитель — хлорид натрия (основное составляющее поваренной соли) и хлорид калия, особенно ион (Cl-). Он детектируется рецепторами ионных каналов на языке, изменяя потенциал действия. Одновременно воспринимаемые солёный и кислый вкус сильно смешиваются, затрудняя понимание — какой из факторов сильнее.

Кислый вкус однозначно ассоциируется с величиной pH жидкости. Механизм восприятия подобен восприятию солёного. Ионы гидроксония (преимущественно H3O+) возникают при диссоциации кислот.

Предлагаем ознакомиться:  Пропорции кофе для кофемашины. Полное руководство по идеальному завариванию.

Так как величина рН слюны человека близка к нейтральному значению (рН=7), (у детей величина рН составляет 7,04±0,03, хотя у взрослых железы, расположенные в полости рта, выделяют несколько различных секретов — на корне языка, твердом и мягком нёбе расположены слизистые слюнные железы, секрет которых содержит много муцина, иной секрет у подчелюстных и подъязычных желез).

Сладость обычно ассоциируется с присутствием сахаров, но то же ощущение возникает от глицерина, некоторых белковых веществ, аминокислот (аспартам). Одним из химических носителей «сладкого» являются гидроксо-группы в больших органических молекулах — сахара, а также полиолы — сорбит, ксилит. Детекторы сладкого — G-белки, расположенные во вкусовых почках. Используется система «вторичных посредников», конкретно цАМФ, связанная с H⁺-каналами, то есть рецепцией «кислого вкуса».

Горечь, как и сладость, воспринимается посредством G-белков. Исторически горький вкус ассоциировался с неприятным ощущением, и, возможно — с опасностью некоторых растительных продуктов для здоровья. Действительно, большинство растительных алкалоидов одновременно токсично и горько, и эволюционная биология имеет основания к такому заключению.

Вещества с характерным сильно-горьким вкусом:

  • Фенилтиокарбамид (аббревиатура англ. ) очень горек для большинства людей, но неощутим для некоторых. Это связано с генетическими особенностями некоторых людей.
  • Хинин, природное вещество, используемое как лекарство при малярии, известен как «эталонная горечь» и применяется при изготовлении некоторых безалкогольных напитков, например тоника.

Основная статья: Умами

«Пятый вкус», традиционно используемый в китайской культуре, в других странах Дальнего Востока. Соответствует «мясному вкусу», упоминаемому Аристотелем.

Глутаматы лучше всего ощущаются в сочетании с подсоленной пищей (глутамат натрия) — возможно, этим объясняется то, что помидоры и некоторые другие продукты кажутся гораздо вкуснее, если их посолить. Соусы со вкусом умами и солёные соусы очень популярны в приготовлении пищи: томатные соусы и кетчуп в западной кухне, соевый и рыбный соусы — в восточной. Инозиновая кислота (часто добавляемая в форме инозината натрия) сама по себе безвкусна, но обладает свойством усиливать вкус глутаминовой кислоты в 5-6 раз.

Неосновные вкусы и привкусыПравить

Человек, несомненно, воспринимает «жирный» вкус — но это ощущение не так чётко выражено, как обычно выделяемая стандартная тетрада «сладкий-кислый-горький-солёный».

У некоторых людей с нарушениями функции печени (например, после гепатита) вкус, лицезрение жирного может вызывать неприятные ощущения.

Жгучий вкус не относят к числу основных вкусов, так как до настоящего времени не обнаружены соответствующие вкусовые рецепторы. Он связан с веществами, стимулирующими «тепловые» рецепторы — этанол, капсаицин (действующее вещество красного перца), пиперин (действующее вещество чёрного перца) — они возбуждают ветви тройничного нерва и вносят свой вклад в «чисто вкусовое» ощущение. Мерой жгучести является шкала Сковилла.

Металлический привкус характерен для свежей (несвернувшейся) крови, а также обычно чувствуется у пищи, которая соприкасалась с окисленными металлами (ложки, вилки, банки). Особенно сильный металлический привкус наблюдается при контакте с медными сплавами — латунью, мельхиором и др., поэтому столовые предметы из мельхиора и нейзильбера покрывают тонким слоем серебра.

Это ощущение может служить признаком некоторых заболеваний; отравлений металлами (например, при литейной лихорадке), пестицидами или боевыми отравляющими веществами, действия некоторых лекарственных средств, например метронидазола и др.

Металлический вкус во рту обычно также возникает во время проведения процедуры электрофореза.

Расстройства вкусаПравить

  • количественного ощущения (рецепторного, проводникового, центрального генеза):
    агевзиигипогевзиигипергевзии
  • агевзии
  • гипогевзии
  • гипергевзии
  • качественного ощущения (дисгевзия):
    парагевзиигликогевзии (постоянное ощущение сладкого, м. б. при сахарном диабете)вкусовых галлюцинации (м. б. при височной эпилепсии)
  • парагевзии
  • гликогевзии (постоянное ощущение сладкого, м. б. при сахарном диабете)
  • вкусовых галлюцинации (м. б. при височной эпилепсии)

Выделяют агевзию — потерю одного из основных вкусовых ощущений, гипогевзию — ослабление одного из ощущений, парагевзию, когда вместо сладкого ощущается солёное, и вкусовые галлюцинации (когда ощущение того или иного вкуса наблюдается без явных физических причин, например, при неврозах).

Ощущение вкуса может возникать под действием радиоактивного облучения, в ряде случаев при уровнях около 1 Р/ч.

Потери вкуса и обоняния являются одними из характерных симптомов COVID-19 из-за поражения коронавирусом обонятельного эпителия.

Расстройство восприятия вкуса у поваров называется бридостью.

Понятие «вкус» в культуреПравить

Выражение «О вкусах (и цветах) не спорят» (вариант: «На вкус и цвет товарищей нет», шутл. «На вкус и цвет все фломастеры разные»), известное во многих языках, иллюстрирует нечёткое понимание людьми описаний вкуса, различия оценки позитивности в чувственном восприятии у разных людей и этносов, бессмысленности их абсолютного согласования.

ЛитератураПравить

  • Тарханов И. Р. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Хаздан Е. В. «Приятная речь — сотовый мёд», или Вкус как смысл // Традиционная культура. — 2017. — № 4 (68). — С. 95—110.

СсылкиПравить

  • «Taste bud» for fatty foods found . BBC News (2 ноября 2005). Дата обращения: 28 октября 2010. Архивировано 26 февраля 2012 года.
  • Society for Research on Umami Taste (англ.)

У этого термина существуют и другие значения, см. Вкус (значения).

Субъективность вкуса как чувстваПравить

Концепция вкуса с самого начала философски соотносится с концепцией чувства удовольствия: эти две концепции фактически рассматриваются как связанные с субъективностью, рассматриваемой в её аспекте склонностей, страстей и симпатий как автономные по отношению к чистой рациональности.

Характеристика субъективности в определении вкуса в основном принадлежит французским моралистам, теории которых были частично модифицированы Юмом, который считал чрезмерным сводить все к предмету, когда здравый смысл учит не только оценке, но и созданию самого художественного произведения.

Вкус — это проявление рациональности и интуиции.

Ещё одним ограничением субъективистской теории вкуса является мысль Эдмунда Берка, который заметил, что «причина неправильного вкуса — дефект в суждении», тем самым возвращая понятие вкуса к рациональности, а не к сантиментам.

Александр Герард (1728—1795) сравнивает представление о вкусе с представлением о чувстве, оставленном на произвол единственного субъекта, неверно, потому что каждое эстетическое выражение так или иначе связано со своими собственными рациональными и моральными принципами.

«Работа воображения — это принципы, из которых рождаются вкусовые ощущения. То, что они возникают из воображения, не означает, что они фантастичны, воображаемы или идеальны. Они повсеместно производятся силой воображения, что чрезвычайно важно, поскольку влияет на деятельность души».

Для французских философов восемнадцатого века концепция вкуса могла бы казаться неотъемлемой частью индивидуального суждения, которое, однако, отсутствует, когда, например, в отношении классических произведений оно приобретает общий характер универсальности.

Предлагаем ознакомиться:  Титестер на английском

По мнению Вольтера, а также Монтескье, существует как интуитивная способность постигать прекрасное, так и разум, который приходит к аналитическому определению его во вкусе.

Вкус как эстетическое суждениеПравить

Комплекс этих философских соображений находит выражение в кантовской Критике способности суждения :

В своей эстетической философии Кант отрицает любой стандарт хорошего вкуса. Хороший вкус нельзя найти ни в каких стандартах или обобщениях, а обоснованность суждения — это не общее мнение большинства или какой-то конкретной социальной группы. Вкус индивидуален и не поддается рассуждению, поэтому споры о вкусах никогда не достигают универсальности. Кант подчеркивает, что наши предпочтения даже в отношении общепринятых вещей не оправдывают наших суждений.

Согласно Канту, всякое суждение о вкусе предполагает существование sensus communis , консенсуса вкусов. Этот несуществующий консенсус — это идея, позволяющая судить о вкусе и основанная на некотором концептуальном культивировании вкуса. Суждение не считает само собой разумеющимся, что все согласны с ним, но предлагает сообществу поделиться своим опытом. Кантовское представление о хорошем вкусе исключает моду, которую можно понять только в её эмпирической форме, и не имеет никакого отношения к гармонии идеального консенсуса. Существует предложение об универсальном коллективном голосе в суждениях о вкусе, который требует общих чувств среди других.

Таким образом, вкус основан на возможности универсального согласия с другими субъектами («общедоступный») и связан не с самим объектом, а с той эстетической деятельностью, которая является автономной сферой нашего способа ощущения:

«Суждение вкуса определяет его объект в том, что касается удовольствия, требуя согласия каждого, как если бы удовольствие было объективным. Сказать, что этот цветок прекрасен, — значит выразить свои претензии к всеобщему удовольствию. Потому что суждение вкуса состоит именно в том, чтобы назвать что-то прекрасным только потому, что оно согласуется с нашим способом восприятия».

«Чтобы решить, красиво что-то или нет, мы не устанавливаем посредством интеллекта представление по отношению к объекту с точки зрения знания; вместо этого мы связываем это через воображение с субъектом и его чувством удовольствия и неудовольствия. Следовательно, суждение вкуса — это не суждение знания; поэтому это не логично, а эстетично».

Бурдье выступал против кантовского взгляда на чистую эстетику, утверждая, что законный вкус общества — это вкус правящего класса. Эта позиция также отвергает идею подлинного хорошего вкуса, поскольку законный вкус — это просто классовый вкус. Эта идея была также предложена Зиммелем, который отметил, что высшие классы отказываются от моды, поскольку они перенимаются низшими.

Мода в кантовском смысле — эстетическое явление и источник удовольствия. Для Канта функция моды была просто средством социального различия, и он исключил моду из чистой эстетики из-за произвольного характера её содержания. Зиммель, следуя кантианской мысли, признает полезность модных предметов в их социальном контексте. По его мнению, функция заключается во всем модном паттерне и не может быть отнесена к какому-либо одному объекту. Мода для Зиммеля — это инструмент индивидуализации, социального различия и даже классового различия, которые не являются ни утилитарными, ни эстетическими критериями. Тем не менее, и Кант, и Зиммель согласились, что оставаться вне моды бессмысленно.

Возникновение категории вкуса в европейской эстетикеПравить

Философы давно осознавали потребность в выявлении некоторой категории, обуславливающей способность человека эстетически оценивать и воспринимать объекты красоты и искусства. В XVII веке для обозначения этой категории стали использовать термин «вкус», по аналогии с физиологической способностью человека различать вкусовые качества пищи. Впервые термин вкус в эстетическом смысле (как способность постигать прекрасное и произведения искусства) был употреблен в 1646 году испанским философом Бальтасаром Грасианом в его работе «Карманный оракул». Термин быстро вошёл в обиход философов Западной Европы. Осмысление эстетического вкуса привело к тому, что уже в XVIII веке вкус стал главнейшим критерием духовно-художественного аристократизма.

Вкус в западноевропейских философских системахПравить

  • Кант. Критика способности суждения. Аналитика прекрасного. § 1 Архивная копия от 9 мая 2013 на Wayback Machine
  • Das Geschmacksurtheil ist ästhetisch. Дата обращения: 4 июня 2012. Архивировано 10 февраля 2013 года.
  • Как развить в себе чувство стиля и вкуса? 9 пунктов как руководство к действию. Дата обращения: 7 апреля 2013. Архивировано 4 марта 2013 года.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 апреля 2022 года; проверки требуют 12 правок.

Научные исследованияПравить

Персонаж веб-комикса Homestuck» Терези Пайроп чувствует цвета и эмоции на запах и вкус.

  • ↑ 1 2 3 4 5 6 Simner, Julia; Ward. The taste/smell of words on the tip of the tongue (англ.) // Nature. — 2006. — 23 November (). — . — doi:10.1038/444438a.
  • ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Simner, Julia. Beyond perception: synaesthesia as a psycholinguistic phenomenon (англ.) // TRENDS in Cognitive Sciences : journal. — 2006. — 29 November (, ). — . — doi:10.1016/j.tics.2006.10.010.
  • ↑ 1 2 3 Colizoli, Olympia; J. Murre; R. Rouw. A taste for words and sounds: a case of lexical-gustatory and sound-gustatory synesthesia (англ.) // Frontiers in Psychology : journal. — 2013. — 23 October (, ). — doi:10.3389/fpsyg.2013.00775. — PMID 24167497. — PMC 3806228.
  • ↑ 1 2 3 4 5 Simner, Julia; R. Logie. Synaesthetic Consistency Spans Decades in a Lexical-Gustatory Synaesthete (англ.) //  : journal. — 2007. — . — . — doi:10.1080/13554790701851502.
  • ↑ 1 2 3 4 5 6 Simner, Julia; Sarah L. Haywood. Tasty non-words and neighbors: The cognitive roots of lexical-gustatory synaesthesia (англ.) // Cognition : journal. — 2011. — . — . — doi:10.1016/j.cognition.2008.11.008.
  • Ramachandran, V.S. The Tell-Tale Brain: A Neuroscientist’s Quest for What Makes Us Human (англ.). — New York, NY: W.W.Norton & Company, Inc., 2011. — P. 75—116. — ISBN 978-0-393-07782-7.
  • Bankieris, Kaitlyn; J. Simner. Sound symbolism in synesthesia: Evidence from a lexical-gustatory synesthete (англ.) // Neurocase: The Neural Basis of Cognition : journal. — 2013. — . — . — doi:10.1080/13554794.2013.826693. — PMID 23972101.
  • ↑ 1 2 3 4 5 Richer, Francois; G. Beaufils; S. Poirer. Bidirectional lexical-gustatory synesthesia (англ.) // Consciousness and Cognition : journal. — 2011. — 4 February (). — . — doi:10.1016/j.concog.2010.12.015.
  • ↑ 1 2 3 Brang, David; V.S. Ramachandran. Survival of the Synesthesia Gene: Why Do People Hear Colors and Taste Words? (англ.) // PLoS Biology : journal. — 2011. — November (, ). — . — doi:10.1371/journal.pbio.1001205. Архивировано 3 декабря 2013 года. . Дата обращения: 15 июля 2015. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года.
  • Gallace, Alberto; E. Boschin; C. Spence. On the taste of “Bouba” and “Kiki”: An exploration of word-food associations in neurologically normal participants (англ.) // Cognitive Neuroscience : journal. — 2011. — , . — . — doi:10.1080/17588928.2010.516820.
  • Truong, Monique. Bitter in the Mouth (неопр.). — Random House Trade Paperbacks, 2011. — ISBN 0812981324.
  • . Film. IMDb. Дата обращения: 15 июля 2015. Архивировано 14 июля 2015 года.
  • The University of Edinburgh: Synaesthesia Research Group (англ.)
  • The Synesthesia Project (англ.)
  • The Synesthesia Battery (англ.)
  • Neuroscience for Kids — Synesthesia (англ.)
  • Everyday fantasia: The world of synesthesia (англ.)
Предлагаем ознакомиться:  Вкус тел

Основы общей психологии
Рубинштейн Сергей Леонидович

Вкусовые ощущения

Вкусовые ощущения, как и обонятельные, обусловлены химическими свойствами вещей. Как и для запахов, для вкусовых ощущений не имеется полной, объективной классификации.

Из комплекса ощущений, вызываемых вкусовыми веществами, можно выделить четыре основных качества — соленое, кислое, сладкое и горькое.

К вкусовым ощущениям обычно присоединяются ощущения обонятельные, а иногда также ощущения давления, тепла, холода и боли. Едкий, вяжущий, терпкий вкус обусловлен целым комплексом разнообразных ощущений. Именно таким более или менее сложным комплексом обусловлен обычно вкус пищи, которую мы едим.

Вкусовые ощущения возникают при воздействии на вкусовые области растворимых и способных к диффузии веществ, т. е. веществ, обладающих относительно низким молекулярным весом. Главной вкусовой областью является слизистая оболочка языка, особенно его кончик, края и основание; середина языка и его нижняя поверхность лишены вкусовой чувствительности.

Разные вкусовые области обладают различной чувствительностью к ощущениям соленого, кислого, сладкого и горького. На языке наиболее чувствительны: к сладкому — кончик, к кислому — края, а к горькому — основание. Поэтому предполагают, что для каждого из четырех основных вкусовых ощущений имеются особые органы.

На вкус распространяются те же общие законы, что и на другие органы чувств, в частности закон адаптации.

Наряду с компенсацией в области вкусовых ощущений наблюдаются также явления контраста. Например, ощущение сладкого вкуса сахарного раствора усиливается от примесей небольшого количества поваренной соли. Дистиллированная вода после полоскания полости рта хлористым калием или разведенной серной кислотой кажется отчетливо сладкой. Все эти факты свидетельствуют о наличии в области вкуса процессов взаимодействия в пределах даже одного органа чувств. Вообще явления взаимодействия, адаптации, временного последействия химического раздражителя, не только адекватного, но и неадекватного, выступают в области вкуса очень отчетливо.

Вкусовые ощущения играют заметную роль в настройке эмоционального состояния, через вегетативную нервную систему вкус, наряду с обонянием, влияет на пороги других рецепторных систем, например на остроту зрения и слуха, на состояние кожной чувствительности и проприоцепторов.

Вкусовые ощущения, порождаемые химическими веществами, поступающими из внешней среды, влияя на вегетативные функции, могут обусловить приятный или неприятный эмоциональный фон самочувствия. Обычай сочетать празднество с пиршествами свидетельствует о том, что практика учитывает способность вкусовой чувствительности, связанной с воздействием на вегетативную нервную систему, влиять на чувственный тон общего самочувствия.

Роль вкусовых ощущений в процессе еды обусловлена состоянием потребности в пище. По мере усиления этой потребности требовательность уменьшается: голодный человек съест и менее вкусную пищу; сытого прельстит лишь то, что покажется ему соблазнительным во вкусовом отношении.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Тактильные ощущения
Тактильное ощущение появляется у ребенка одним из первых и является одним из самых значимых и широко распространенных видов чувствительности. Так, например, рецепторы холода, тепла, боли, движения обнаруживаются по всей коже ребенка. Соответственно

4.2. Ощущения
Понятие ощущения. Предметы и явления внешнего мира имеют множество различных свойств и качеств: цвет, вкус, запах, звук и т. д. Для того чтобы произошло их отражение человеком, они должны воздействовать на него какими-либо из этих свойств и качеств. Познание

Ощущения

Запахи — причина нашей приязни или неприязни к другому человеку
Обоняние связывает человека с внешним миром. Запахи исходят от обстановки, одежды, тела, да и все существующее в природе имеет свой запах — камни, металлы, дерево. Обратите внимание на то, как богата

Статические ощущения

Статические ощущения
Показания о состоянии нашего тела в пространстве, его позы, его пассивных и активных движений, равно как и движений отдельных частей тела относительно друг друга, дают многообразные ощущения по преимуществу от внутренних органов, от мышечной

Кинестетические ощущения

Кинестетические ощущения
Ощущения движения отдельных частей тела, кинестетические ощущения вызываются возбуждениями, поступающими от проприоцепторов, расположенных в суставах, связках и мышцах. 66 Благодаря кинестетическим ощущениям человек и с закрытыми глазами

Обонятельные ощущения

Обонятельные ощущения
Тесно связанные между собой обоняние и вкус являются разновидностями химической чувствительности. У низших животных обоняние и вкус, вероятно, не расчленены. В дальнейшем они дифференцируются. Одно из биологически существенных различий,

Слуховые ощущения 72

Слуховые ощущения 72
Особое значение слуха у человека связано с восприятием речи и музыки.Слуховые ощущения являются отражением воздействующих на слуховой рецептор звуковых волн, которые порождаются звучащим телом и представляют собой переменное сгущение и разрежение

Зрительные ощущения

Зрительные ощущения
Роль зрительных ощущений в познании мира особенно велика. Они доставляют человеку исключительно богатые и тонко дифференцированные данные, притом огромного диапазона. Зрение дает нам наиболее совершенное, подлинное восприятие предметов.

Глава 1. Ощущения

Глава 1. Ощущения

Проблема
Основным источником наших знаний о внешнем мире и о собственном теле являются ощущения. Они составляют основные каналы, по которым информация о явлениях внешнего мира и состоянии организма доходит до мозга, давая человеку возможность

Телесные ощущения

Телесные ощущения
Поскольку Стюарт сам признался, что чувства ему недоступны, мы начали с материального – с тела.Чтобы установить связь с его телесными ощущениями, я провел с ним «сканирование» тела, похожее на то, что мы делали с Джонатаном, начиная с правой ступни и

ГЛАВА 6 ОЩУЩЕНИЯ

ГЛАВА 6
ОЩУЩЕНИЯ
Ощущения — зрение, слух, вкус, обоняние, осязание — включаются и функционируют сами по себе. Для нас важно распознать ПУСТОТУ, или бытие, скрытые за ощущениями. Когда мы совершаем это открытие, медитация становится для нас способом, или путем, осознать и

Ощущения
Физическая близость является целью первого вида привязанности. Ребенку необходимо физически чувствовать человека, к которому он привязан, вдыхая его запах, глядя ему в глаза, слыша его голос или ощущая прикосновения. Он сделает все возможное, чтобы сохранить

Позитивные ощущения

Позитивные ощущения
Цвет радости _______________Звук радости _______________Аромат радости _______________Аромат любви _______________В теле я ощущаю благодарность как _______________Я знаю, что счастлив, когда _______________Если бы удовольствие было животным, это было бы _______________Экстаз живет в

Оцените статью
Про кофе
Добавить комментарий