Кофе на АЗС: этикет или навязанное хамство?. | Пикабу

Кофе на АЗС: этикет или навязанное хамство?. | Пикабу Кофе

Почему нетопливный сегмент это важно

Нетопливный сегмент АЗС включает в себя самые разные продукты и сервисы. Традиционно это кафе, магазин, мойка, автосервис, шиномонтаж. Реже встречаются такие услуги, как мотель или фитнес-зал.

Например, в Англии, по данным отчета The Forecourt Report (Association of Convenience Stores) на 7 625 АЗС находятся магазины с сопутствующими товарами. Их выручка составила 4,1 млрд фунтов стерлингов за 2021 год.

На российском рынке нетопливный сегмент активно развивают в основном зарубежные игроки, а также наиболее прогрессивные российские. По оценке Retail & HoReCa (РусХОЛТС), соотношение доходов от топлива и от продажи сопутствующих товаров может быть примерно равной. Однако в российских условиях у большинства игроков рынка он не поднимается выше 10%.

Что касается российских игроков, то у «Газпромнефти» уже в 2021 большая часть АЗС была с магазинами (около 1 000 — с магазинами, около 800 — без), а выручка от продажи сопутствующих товаров и услуг составила более 18 млрд рублей (выручка от продажи топлива физлицам — более 33,1 млрд рублей).

Какие нестандартные решения находят азс

Мировой опыт уже не позволяет представить бизнес АЗС без сильной нетопливной составляющей.

Например, австралийские заправки Caltex используют алгоритмы глубокой персонализации программ лояльности. Водители получают новые предложения с выгодными ценами по несколько раз в день, что гарантирует их возвращение в первую очередь в магазин, а заодно и на заправку. Также водители могут сделать предзаказ блюда в кафе – к их приезду оно будет уже горячим.

Зарубежные топливные сети широко используют экраны самостоятельного заказа фаст-фуда, как в McDonald`s — еще с 2021 года это делает американская сеть Wawa. В результате водители ожидают только получение заказа, не тратя время на очередь для общения с оператором станции.

В ближайшем будущем российским заправочным сетям предстоит сделать выбор — превратиться в особый объект ритейла, получающий основной доход от выручки кафе и магазинов, либо продолжить изыскивать возможности заработка в рискованных схемах снижения налоговой нагрузки, которая в цене российского автомобильного топлива составляет 65%.

Кофе на азс — драйвер роста

Наиболее прибыльными становятся продукты импульсного спроса — кофе и еда быстрого приготовления, выпечка. Кофе — самый продаваемый в мире продукт после топлива, кофейную зону можно и нужно организовывать на АЗС любого формата, имеющей хоть какой-то торговый зал.

Предлагаем ознакомиться:  Мы с тобой живучие волки. А сердце, наверное, болит от крепкого кофе ▷ Socratify.Net

Рост рынка кофеен и проникновение культуры его потребления неизбежен. Например, в Европе треть прибыли АЗС — от реализации горячих напитков. В Москве средний чек в кофейнях при заправках уже превышает отметку 200 рублей, в регионах пока этот показатель не выше 100 руб.

С ростом конкуренции растут и требования потребителя к качеству кофе, покупаемого на АЗС. На современной заправке кофе должен быть не только «быстрым», но и вкусным.

Лидеры fastfood/foodtech рынка (McDonald’s, Burger King, Dunkin, Starbucks и пр.) задают тренд на автоматизацию процесса приготовления кофе — они используют кофейные суперавтоматы, которые по сравнению с рожковыми машинами быстрее и эффективнее (участие человека сводится к минимуму), а кофе из них по качеству не уступает напиткам, приготовленным в традиционных кофейнях.

Однако качественный и быстрый кофе сам по себе не может стать залогом успеха. Для удовлетворения потребностей клиента и создания эффективного бизнеса по продаже кофе, необходим комплексный подход, позволяющий управлять всеми составляющими этой деятельности.

Кофе на азс: этикет или навязанное хамство?.

У шопинга на АЗС есть как минимум одна негативная сторона. А порой удобство водителя становится помехой для других клиентов заправки и даже перерастает в конфликт.

Старайтесь сохранить хорошие манеры — когда-нибудь они снова войдут в моду.

© Неизвестный автор

Несколько лет назад, рассуждая на сайте о дорожном хамстве, мы припомнили реальную ситуацию — о ней рассказал один из читателей. Подъехав к АЗС и убедившись, что стоящий перед ним автомобиль подозрительно долго не освобождает «место под солнцем», хотя заправщик давным-давно вынул пистолет из горловины, он отправился на розыски: мол, что случилось-то? И увидел благостную картину: владелец «застрявшего» на колонке автомобиля спокойно расположился за столиком, поглощая всяческие лакомства, приобретенные в местном буфете. На предложение перегнать машину от колонки на стоянку тот… обиделся: мол, вы не даете мне спокойно перекусить!

Тогда все обошлось, что называется, без мордобоя. А вспомнил я этот случай вот почему. В начале декабря мы с коллегой проводили рейд по АЗС, посетив за один присест два десятка различных заправок. Так вот, абсолютно на всех брендовых АЗС кассирши-операторы, получая плату за купленное топливо, неизменно предлагали нам чай, кофе и что-то еще, ни словом не заикаясь о необходимости убрать машину от колонки.

Предлагаем ознакомиться:  Частые вопросы

На одной из заправок я не выдержал и поинтересовался у симпатичной кассирши, почему она фактически провоцирует меня забыть про машину и спокойно плюхнуться за столик. Девушка мгновенно выдала следующее:

— Ой, у нас на прошлой неделе как раз такой случай был! Один клиент в два часа ночи подъехал, и полтора часа здесь просидел, не убирая машину! Хорошо, что ночью больше никого не было…

Понятно, что предлагать чай-кофе кассирши решили не сами — это называется «Программа общения с клиентами», обязательная для сотрудников. Аналогичным образом ведут себя продавщицы супермаркетов, предлагающие вам пакетик и благодарящие за посещение заведения. Из сетевых заправок, насколько я помню, одной из первых до этого додумалась ВР.

Скажу так: такая «программа общения» меня однозначно не устраивает: убежден, что она нуждается в переписывании. Хорошо, когда на АЗС есть магазинчик, теплый туалет и кафешка, но всё это никоим образом не должно создавать очередь на улице. И сотрудница продвинутой АЗС должна предложить мне первым делом переставить машину на стоянку, а уже потом организовывать чаепития и прочие длительные шопинги.

К сожалению, многие современные посетители не видят никаких проблем в том, что из-за них выстраивается очередь. Дорвавшись в прямом смысле слова до кормушки, да еще поощряемые сотрудниками АЗС, они искренне полагают, что оказались то ли в ресторане, то ли в супермаркете, где имеют право торчать сколь угодно долго. То же самое, в общем-то, происходит во многих быстрых «общепитах», где шустрый обыватель первым делом кидает шапку или сумку на свободный столик, а уже потом шествует к прилавку. А народец с подносиками в руках, честно отстоявший очередь, при этом сиротливо торчит среди пустых, но «занятых» столиков. Да и на автомойках то и дело видишь, как обладатель свежевымытой машины, все еще находящейся в боксе, спокойно заливает омывайку, наводит шмон в багажнике, проверяет давление в шинах и т.п.

Ради интереса я поинтересовался у бывшего зарулевца и нынешнего гражданина «Заокеании», как пьют кофе на АЗС в странах «победившей демократии»? Тот убежденно ответил, что за 9 лет пребывания в заокеаниях ни разу не видел, чтобы водитель рассиживался за столиками, а его машина при этом торчала у колонки. Впрочем, он пояснил, что в основном народ хватает стаканчики с булочками для того, чтобы тут же запрыгнуть обратно в кабину и порулить дальше, на ходу работая челюстями. А для тех, кому охота спокойно перекусить, за городом всегда есть огромные стоянки.

Предлагаем ознакомиться:  Дневная норма кофеина и его безопасная доза

Впрочем, заграница меня сейчас интересует меньше всего. Обидно другое: россияне все чаще воспринимают воспитанность и вежливость как признак некой слабости.

А хорошее воспитание — это когда другим с тобой хорошо.  https://www.coffee-about.ru/content/articles/915460-kofe-na-azs-ehtike…

Кофе с собой

Помимо «Газпром нефти» в России Кузьмин сотрудничает с такими гигантами, как «Лукойл», «Роснефть», Shell, «Башнефть», «Сургутнефтегаз». Компания предлагает владельцам автозаправок несколько видов сотрудничества. Клиент может купить у «Русхолтса» оборудование, тогда кофейные зерна и стаканчики компания поставляет по рыночной цене.

Наценка поставщика в этом случае составляет 25–30%. Второй вариант — оборудование кофе-зоны за счет «Русхолтса», которое обходится владельцу автозаправки в 1–1,2 млн рублей. В этом случае Кузьмин делит прибыль с каждой проданной чашки кофе пополам с АЗС. Если станция продает 100 чашек в день, то вложения в кофейную зону отобьются примерно за полгода.

Организация процессинга бизнесов азс

Сегодня эксперты заправочной отрасли сходятся во мнении, что для ведения эффективных нетопливных продаж заправочным сетям требуется организация процессинга нетопливных бизнесов — инструмента, который оптимизирует все ритейл-процессы на АЗС.

С правильно выстроенным процессингом своих нетопливных бизнесов, заправочные сети могут управлять поставщиками и обрабатывать все данные о движении товаров на станциях.

Процессинг включает в себя автоматизацию формирования заказов со стороны АЗС, внедрение электронного документооборота, управление полочным пространством, автоматизированный контроль товарных потоков, сквозную аналитику продаж, удаленный мониторинг технологического оборудования АЗС.

Одним из наиболее эффективных инструментов становится удаленный телеметрический мониторинг оборудования торговых залов — об этом говорит опыт сети «Газпромнефть», которая с 2021 года использует систему удаленного управления работой кофемашин.

Это позволяет не только свести к минимуму простои оборудования, но и контролировать действия персонала на тысячах АЗС, продающих кофе. Примечательно, что на сегодняшний день таких систем в мире всего две — у британской Costa Express и у ПАО «Газпромнефть».

Однако заправочные сети, принадлежащие российским ВИНК, не могут в короткие сроки самостоятельно организовывать эффективные нетопливные бизнесы. Их руководство сфокусировано на задачах нефтедобычи и нефтепереработки, а ритейлу на АЗС уделяется внимание по остаточному принципу.

На данный момент в России нет прецедентов создания со стороны ВИНК собственных управляющих компаний, процессирующих нетопливные бизнесы АЗС, работающих под брендами этих нефтяных гигантов.

Оцените статью
Про кофе
Добавить комментарий

Adblock
detector