Определите род несклоняемых имен существительных в множественном числе слов: (жалюзи, – Школьные

Содержание
  1. 40б 2) выпишите и определите род у несклоняемых существительных. собрались как-то слова: кенгуру, шимпанзе, филе, тире, домино, такси, алоэ, кофе, какао, мадам, кашне, кашпо, ателье, пианино, метро, шоссе, пальто, буржуа, авеню, эскимо, кино и некоторые другие вместе. хозяйка – миссис – заставила всех снять в прихожей пальто и кашне, кашпо с алоэ убрала с окошка и опустила жалюзи, чтобы с авеню никто не заглядывал в комнату. меню состояло из филе, кольраби, суфле, желе, кофе и какао. шимпанзе играл на пианино, колибри и какаду пели, фламинго выделывал ногами разные па. остальные гости составляли жюри. потом все играли в домино. тут толстая мадам, владелица ателье, поправив на носу пенсне, сообщила, что многие ей знакомые слова переехали в россию и там отлично прижились. в русском языке их прекрасно приняли и теперь считают своими. «может быть, рискнуть и нам? отправимся в турне?» наши слова выбежали на шоссе, поймали такси, потом ехали на метро и успели как раз вовремя: на табло появились сведения об отправке самолёта. слова залезли в ящик с мороженым. полёт был долгим, и наши слова, лёжа между пачками эскимо, замёрзли так, что даже шевелиться уже не могли: совсем заледенели и стали неподвижны, как брикетики с мороженым. наконец самолёт приземлился. слова выгрузили и поставили на землю. надо сказать, что русские слова их встретили хорошо и оставили жить в русском языке. но замёрзшие слова так и не растаяли и остались на всю жизнь в той форме, в которой замёрзли. с тех они ни по падежам не склоняются, ни по родам не изменяются. — знания.site
  2. Определить род имен существительных, распределить по столбикам (6баллов): кофе, кафе, – Школьные
  3. Определить род имен существительных, распределить по столбикам: кофе, тюль, мелочь, аллергия, киви, манго, йогурт, брифинг, мораль, шампунь, контроль, аура, лимузин, конферансье, жюри, карате.​
  4. Запиши в тетради существительные, определи их род (укажи в скобках):Шимпанзе, какаду, – Школьные
  5. Укажите род данных имён существительных.Такси, бра, депо, пари, Миссури, какаду, какао, – Школьные
  6. Годовая контрольная работа по родному языку 5 класс
  7. Задание 1. определите род существительных. составьте словосочетания по схеме прил. – школьные
  8. Задание 1. определите род существительных. составьте словосочетания по схеме прил. – школьные
  9. Материал для проведения промежуточной аттестации по родному(русскому) языку в 5 классе
  10. Определи род имен существительных распределите данные слова на три группы по родам : мебель – школьные
  11. Определи род имен существительных распределите данные слова на три группы по родам : мебель , тюль, такси, рояль, шампунь, пони, хрусталь, кенгуру, вермишель, бюро, кофе, кафе, кино, купе, жюри, пальт? – русский язык
  12. Определите род имён существительных (муж., жен., средний или общий) кофе, кенгуру, киви, – школьные
  13. Определите род имён существительных: какао, тюль, пианино, кофе, тополь, авеню, кафе, – школьные
  14. Определите род несклоняемых имен существительных в множественном числе слов: (жалюзи, – школьные
  15. Определите род существительных кофе, пемоксоль, тюль, повидло, оон, атташе, плащ-палатка, – школьные
  16. Определите род существительных. торнадо, хинди, авеню, иваси, кольраби, салями, боа, какао, кофе, леди, такси, шампунь, мозоль, тюль, толь, рояль, фальшь, лебедь, бандероль, вуаль, евро, сочи, капри, баку, мехико, дели. — знания.site
  17. Определите род существительных. торнадо, хинди, авеню, иваси, кольраби, салями, боа, какао, – школьные
  18. Определить род имен существительных распределить по столбикам кофе тюль мелочь аллергия киви
  19. Просмотр содержимого документа«годовая контрольная работа по родному языку 5 класс»
  20. Итоговая контрольная пожалуйста!определить род имён существительных, распределить по столбикам: кофе, тюль, аллергия, манго, йогурт, мораль, шампунь, контроль, лимузин, конферансье, жюри, карате​ –
  21. Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку (5 класс)

40б 2) выпишите и определите род у несклоняемых существительных. собрались как-то слова: кенгуру, шимпанзе, филе, тире, домино, такси, алоэ, кофе, какао, мадам, кашне, кашпо, ателье, пианино, метро, шоссе, пальто, буржуа, авеню, эскимо, кино и некоторые другие вместе. хозяйка – миссис – заставила всех снять в прихожей пальто и кашне, кашпо с алоэ убрала с окошка и опустила жалюзи, чтобы с авеню никто не заглядывал в комнату. меню состояло из филе, кольраби, суфле, желе, кофе и какао. шимпанзе играл на пианино, колибри и какаду пели, фламинго выделывал ногами разные па. остальные гости составляли жюри. потом все играли в домино. тут толстая мадам, владелица ателье, поправив на носу пенсне, сообщила, что многие ей знакомые слова переехали в россию и там отлично прижились. в русском языке их прекрасно приняли и теперь считают своими. «может быть, рискнуть и нам? отправимся в турне?» наши слова выбежали на шоссе, поймали такси, потом ехали на метро и успели как раз вовремя: на табло появились сведения об отправке самолёта. слова залезли в ящик с мороженым. полёт был долгим, и наши слова, лёжа между пачками эскимо, замёрзли так, что даже шевелиться уже не могли: совсем заледенели и стали неподвижны, как брикетики с мороженым. наконец самолёт приземлился. слова выгрузили и поставили на землю. надо сказать, что русские слова их встретили хорошо и оставили жить в русском языке. но замёрзшие слова так и не растаяли и остались на всю жизнь в той форме, в которой замёрзли. с тех они ни по падежам не склоняются, ни по родам не изменяются. — знания.site

40б
2) Выпишите и определите род у несклоняемых существительных.

Собрались как-то слова: кенгуру, шимпанзе, филе, тире, домино, такси, алоэ, кофе, какао, мадам, кашне, кашпо, ателье, пианино, метро, шоссе, пальто, буржуа, авеню, эскимо, кино и некоторые другие вместе.
Хозяйка – миссис – заставила всех снять в прихожей пальто и кашне, кашпо с алоэ убрала с окошка и опустила жалюзи, чтобы с авеню никто не заглядывал в комнату. Меню состояло из филе, кольраби, суфле, желе, кофе и какао.
Шимпанзе играл на пианино, колибри и какаду пели, фламинго выделывал ногами разные па. Остальные гости составляли жюри.
Потом все играли в домино. Тут толстая мадам, владелица ателье, поправив на носу пенсне, сообщила, что многие ей знакомые слова переехали в Россию и там отлично прижились. В русском языке их прекрасно приняли и теперь считают своими. «Может быть, рискнуть и нам? Отправимся в турне?»
Наши слова выбежали на шоссе, поймали такси, потом ехали на метро и успели как раз вовремя: на табло появились сведения об отправке самолёта. Слова залезли в ящик с мороженым. Полёт был долгим, и наши слова, лёжа между пачками эскимо, замёрзли так, что даже шевелиться уже не могли: совсем заледенели и стали неподвижны, как брикетики с мороженым. Наконец самолёт приземлился. Слова выгрузили и поставили на землю. Надо сказать, что русские слова их встретили хорошо и оставили жить в русском языке. Но замёрзшие слова так и не растаяли и остались на всю жизнь в той форме, в которой замёрзли. С тех они ни по падежам не склоняются, ни по родам не изменяются.

Определить род имен существительных, распределить по столбикам (6баллов): кофе, кафе, – Школьные

Ответ:

кофе-мужской, кафе-средний, цеце-женский, какао-средний, какаду-женский, шимпанзе-женский, салями-женский, пюре-средний, конферансье- мужской,

фламинго-мужской, авеню-женский, интервью-средний, кашне-средний, пенсне-средний, шоссе-средний, кино-средний.

Объяснение:

Определить род имен существительных, распределить по столбикам: кофе, тюль, мелочь, аллергия, киви, манго, йогурт, брифинг, мораль, шампунь, контроль, аура, лимузин, конферансье, жюри, карате.​

1.каталОг,позвонИшь,квартАл,кУхонный, понялА, украИнский, бАнты, заржавЕть, киломЕтр, красИвее.

2.М.р          Ж.р        

кофе        тюль

йогурт     мелочь

шампунь  аллергия

контроль  

3.А)-2,Б)-1,В)-3,Г)-5,Д)-4

4.”Весенний лес”

Утро природа.Солнце восходит все выше и выше,освещается весенний лес.На деревьях открываются почки,медведи выходят из своей берлоги,расцветают первые цветы…Вот и птицы возвращаются с Юга.Весенняя природа самая прекрасная,не правда ли ?

Запиши в тетради существительные, определи их род (укажи в скобках):Шимпанзе, какаду, – Школьные


№1. Разбери слова по составу.
Пробка, трудолюбивый, травяной, островок добродушный, надпись, загрохотали.
№2. Списать. Вставить пропущенные буквы, за


писывая проверочные слова.
На б()льшом х()лме ср()ди пш()нич(?)ных п()лей ст()яли три с()сны. Меня уд()вляла т()лщина их ств()лов. Я ч()сто (за)л()зал (на)в()рху()ку одного из д()ревьев и см()трел п() ст()р()нам. Вд()леке в()днелось наше с()ло. За ним изв()валась р()ка с дощ()тыми м()стами. С()нела в()да ()з()рца. Я мог ч()с с()деть на ве()ке и гл()деть вокру().
№3. Спиши слова. Вставь, где надо Ъ или Ь.
Под(?)езжавшая, с(?)ёжилась, в(?)юга, про(?)ехавшую, об(?)являть, раз(?)яснение, б(?)ют, солов(?)и, с(?)езд, об(?)яснение, бел(?)ё, стул(?)я, лист(?)я.


№1. Выпиши слова с непроизносимыми согласными.
Алмаз(?)ного, потес(?)нивших, промерз(?)нем, здра(?)ствуйте, гиган(?)ские, парус(?)ник, мес(?)ный, инте


рес(?)ный, грус(?)ный, ненас(?)ный,
чудес(?)ный, окрес(?)ность, лес(?)ница, чу(?)ство.
№2. Списать, расставив знаки препинания. Составить схемы.
Дубы растут долго но вырастают мощными и высокими.
Лена сначала вымыла чашки тарелки блюдца а потом подмела пол в коридоре кухне и большой комнате.
Не любит сеять да пахать а любит лежать да отдыхать.
№3. Спиши слова. Определи падежи. Вставь пропущенные буквы.
От приезж()й тётушки; смят()е одеяло; у пострадавшей стороны; на океанск()м берегу,по длинющ()й лестнице; в открыт()м бою; у вырыт() рва; о закрыт()м доме; к скрыт() врагу.


№1. Спиши слова. Определи падежи. Вставь пропущенные буквы.
О смелости, на работе, в резкости, на обуви, в старости, для области, о резкости, из-за оп


лошности, в магазине, на пароходе.
№2. Списать, вставив пропущенные буквы.
На в()твях д()ревьев (в)нашем дв()ре с()дят скв()рцы. ()ни кр()сиво п()ют. Я см()трю (на)птиц (из)()кна через дв()йное ст()кло. Потом од()ваюсь, ()буваюсь и вых()жу. (За)мной б()жит м()я с()бака (К,к)нопка. ()на гл()дит (на)скв()рцов и н()чинает лаять. Птич(?)ки б()ятся с()баки и (у)л()тают.
Я ж()лею об этом. Но (К,к)нопка в()села. ()на х()р()шо ст()р()ж()т уч()сток.
№3. Спиши слова, раскрывая скобки.
(на)полу (в)доме; к нам (при)скачут; (из)мыльной (в)оды; (по)работал без них; (с)прятал от него; (из)кружки (на)пьёмся; (про)чистил (у)соседей; (на)помнил (о)просьбе; (по)просят (у)мамы;(вы)тащил (из)пруда.

Укажите род данных имён существительных.Такси, бра, депо, пари, Миссури, какаду, какао, – Школьные

Годовая контрольная работа по родному языку 5 класс

Контрольная работа содержит вопросы по орфоэпии и морфологии, а также задание творческого характера.

Предлагаем ознакомиться:  Как варить кофе в турке на плите – 5 правильных рецептов

Задание 1. определите род существительных. составьте словосочетания по схеме прил. – школьные

Составьте словосочетания по схеме прил. сущ.

Тюль, толь, мозоль, бандероль, вуаль, туш, тушь, табель, такси, бра, депо, пари, Миссури, какаду, какао, пенсне, метро, пальто, фойе, алиби, бюро, кафе, конферансье, СНГ, цеце, Сочи, алоэ, шоу.

Задание 2. Перепишите предложения, вставьте пропущенные буквы в окончания в соответствии с родом выделенных существительных.

1) Кофе был… чуть тепл… . 2) Избранн… жюри просмотрел… всю программу. 3) В качестве вспомогательного языка эсперанто был… создан… около ста лет назад доктором Л. Заменгофом. 4) Янцзы судоходн… на протяжении почти трех тысяч километров. 5) Интервью с космонавтами будет опубликован… в ближайшем выпуске нашей газеты. 6) Человекообразн… шимпанзе обитает в Африке. 7) Стар… леди был… одет… в элегантный костюм.

Задание 1.

Определите род существительных. Составьте словосочетания по схеме прил. сущ.

Какаду, киви, пенальти, миссис, шоссе, салями, пианино, домино, шимпанзе, портье

Задание 2.

Определите род и падеж у предложенных существительных.

Зайти в метро, держать ногу в стремени, увидеть кенгуру, покупать драже, идти по

выбранному пути, договориться с этой леди, называют по имени, мечтать о капучино,

кататься на пони, нет племени.

Задание 3. Тест.

1.Укажите, где правда, а где ложь.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа (да ИЛИ нет):

1) все несклоняемые существительные – среднего рода

2) род некоторых существительных определяется по их значению

3) большинство неизменяемых названий животных – мужского рода

4) род сложносокращённых слов часто определяется по главному слову

2.Выберите существительное мужского рода. Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) жалюзи

2) конферансье

3) купе

4) мадам

3. Выберите существительное среднего рода. Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) кофе

2) кафе

3) цеце

4) какао

4.Выберите предложения, в которых несклоняемые существительные используются с ошибкой.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) В тарелке дымилось горячее пюре.

2) Конферансье вышло на сцену и объявило новый номер.

3) По вольеру гордо расхаживает розовое фламинго.

4) Мы шли по идеально ровному авеню.

5) Журналист взял у учёного интересное интервью.

5.Выберите существительные женского рода.

1) какаду

2) цеце

3) шимпанзе

4) салями

5) ООН

6.Выберите фразы с ошибками. Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) вечерний Тбилиси

2) ООН принял решение

3) скорое ЕГЭ

4) густонаселённое Токио

5) СНГ выступило с инициативой

7.Выберите правильно составленные словосочетания. Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) злобный мафиози

2) пёстрый кашне

3) разбитое пенсне

4) гладкая шоссе

5) интересное кино

8.Верно сопоставьте несклоняемые существительные и их род. Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) мужской

2) женский

3) средний

__ жюри

__ портье

__ миледи

__ меню

__ подмастерье

9. Верно сопоставьте несклоняемые существительные и их род.

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) мужской

2) женский

3) средний

4) множественное число

__ иваси

__ жалюзи

__ табу

__ идальго

10. Верно сопоставьте существительные и прилагательные.

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) кольраби

2) хобби

3) капучино

4) какаду

5) такси

__ яркий

__ быстрое

__ вкусная

__ необычное

__ горячи
Помогите пожалуйста!Срочно нужно!!!!Даю 35 баллов!!!​

Задание 1. определите род существительных. составьте словосочетания по схеме прил. – школьные

Ответ:

Разноцветный какаду (м.р) , зеленый киви (м.р.), штрафное пенальти (с.р.), скоростное шоссе (с.р.), мясная салями(ж.р.), старое пианино(с.р.), черное домино(с.р.), маленький шимпанзе(м.р.), умелый портье(м.р.), пешеходное авеню(с.р.), большое фойе(с.р.), шоколадное какао(с р.), домашнее алоэ(с р.), русское лото(с.р.), милая фрау(ж.р.), картофельное пюре(с.р.), вкусное эскимо(с.р.), розовый фламинго(м.р.), музыкальное шоу(с.р.), опасная цеце(ж.р.), африканский эму(м.р)

Материал для проведения промежуточной аттестации по родному(русскому) языку в 5 классе

Промежуточная аттестация по родному (русскому) языку. (5 класс)

1.Из какого языка заимствовано слово «алфавит»?

а) Из французского

б) Из английского

в) Из греческого

2.Каким средством выразительности являются следующие словосочетания: 1)холодная встреча, железный характер, теплое отношение?

3.Выберите правильное продолжение определения «эпитет».

а) Сравнение предметов, явлений, свойств по некоторым общим признакам.

б) Образное определение, выделяющее данный предмет или явление из ряда других.

в) Перенос свойств человека на неодушевленные предметы, явления природы или животных.

4.Найдите предложение с речевой ошибкой.

а) «Сережа, ты одел шапку?»- спросила мама.

б) Эти функции возлагаются на классного руководителя.

в) Хорошие ученики всегда выполняют домашнее задание.

а) Это речь одного лица.

б) Это речь двух и более лиц.

6.Что не относится к композиционным частям текста?

7.Расставить ударения в словах: каталог, позвонишь, квартал, кухонный, поняла, украинский, банты, заржаветь, километр, красивее.

8.Определить род имен существительных: кофе, тюль, мелочь, аллергия, киви, манго, йогурт, мораль, шампунь, контроль, лимузин, жюри, карате.

9. Укажите, к какому стилю относятся тексты: 1) художественный 2) научный 3) разговорный 4) публицистический 5) официально-деловой

А) «Фонетика – это раздел лингвистики, в котором изучаются звуки речи».

Б) «Волов распрягли и пустили пастись на траву. Возы оставили на дороге; а сами сели в кружок впереди куреня и закурили люльки. Но куда уже тут до люлек? За россказнями да за раздобарами вряд ли и по одной досталось. После полдника стал дед потчевать гостей дынями». (Гоголь Н. В.)

В) — Привет! Как дела?

— Нормально. А у тебя?

Г) «Прошу принять моего ребёнка, Иванова Кирилла, в 5а класс МОУ «СОШ №2 г. Усинска».

Д) «Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце». (Чехов А.П.)

10. Что такое ономастика?

а) Раздел языкознания, занимающийся изучением личных имен людей

б) Раздел языкознания, который изучает географические объекты.

в) Раздел языкознания, занимающийся изучением имен собственных.

11.Составить текст — описание из 5 — 8 предложений на тему «Весенний лес»

Промежуточная аттестация по родному (русскому) языку. (5 класс)

1.Кто был составителем азбуки?

б) Кирилл и Мефодий.

2.Каким средством выразительности являются следующие словосочетания: спит черемуха, ночь сходила за курган, туман вставал?

3.Выберите правильное продолжение определения «сравнение».

а) Образное выражение, в основе которого лежит сопоставление одного предмета или явления с другим предметом или явлением по какому-либо общему признаку.

б) Перенос свойств человека на неодушевленные предметы, явления природы или животных.

в) Образное определение, выделяющее данный предмет или явление из ряда других.

4.Что такое ономастика?

а) Раздел языкознания, занимающийся изучением личных имен людей

б) Раздел языкознания, который изучает географические объекты.

в) Раздел языкознания, занимающийся изучением имен собственных.

5.Расставьте ударение в словах

Звонит, цепочка, оптовый, каталог, позвонишь, квартал, кухонный, поняла, банты, красивее.

6. Что такое диалог?

а) Это речь одного лица.

б) Это речь двух и более лиц.

7.Найдите предложение с речевой ошибкой.

а) Каменистая школа была построена в срок.

б) Это была храбрая мысль.

в) Продается жилой дом.

8.Что не относится к композиционным частям текста?

а) Основная часть произведения.

б) Ключевые слова.

9..Определить род имен существительных, распределить по столбикам: мозоль, рояль, шимпанзе, мадам, фланель, такси, удаль, пламя, невежда, шампунь, марионетка, кофе, какао

10. Укажите, к какому стилю относятся тексты: 1) художественный 2) научный 3) разговорный 4) публицистический 5) официально-деловой

А) «Ветер – это движение воздушных масс над поверхностью Земли. Движение воздуха от Земли называется восходящим потоком, а движение вниз – нисходящим. Ветер – это один из важнейших элементов природы. Его название зависит от стороны света. Например, ветер, дующий с юга на север, называется южным, а с северо-запада на юго-восток – северо-западный ветер».

Б) «Слушай, сегодня на улице такой ветрище! Мне аж страшно! Дует так сильно, что с ног сбивает!»

В) «Орфоэпия – раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах».

Г) «Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И ещё – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое – пусть и непонятное тебе – родное слово».

Д) «Серёжа накатывает мяч на Ваньку, и тот — бац! — неожиданно бьёт с ходу. Мяч со свистом летит в ворота»

11. Составить текст — повествование из 5 — 8 предложений на тему «В весеннем лесу

Источник

Определи род имен существительных распределите данные слова на три группы по родам : мебель – школьные

мебель-ж.р. ,тюль-м.р., такси-ср.р.,рояль-м.р.,шампунь-м.р.,пони-м.р.,хрусталь-м.р.,кенгуру-м.р.,вермишель-ж.р.,бюро-ср.р.,кофе-м.р.,кафе-ср.р.,кино-ср.р.,купе-ср.р.,жюри-ср.р.,пальто-ср.р.,радио-ср.р.,торт-м.р.,ателье-ср.р.,домино-ср.р.,драже-ср.р.,эскимо-ср.р.,интервью-ср.р.,(какао,лото,метро,фойе,пюре,табло-ср.р.),фламинго-м.р.

Определи род имен существительных распределите данные слова на три группы по родам : мебель , тюль, такси, рояль, шампунь, пони, хрусталь, кенгуру, вермишель, бюро, кофе, кафе, кино, купе, жюри, пальт? – русский язык

Определи род имен существительных распределите данные слова на три группы по родам : мебель , тюль, такси, рояль, шампунь, пони, хрусталь, кенгуру, вермишель, бюро, кофе, кафе, кино, купе, жюри, пальто, радио, торт, ателье, домино, драже, эскимо, интервью, какао, лото, метро, фойе, пюре, табло, фламинго.

На этой странице находится вопрос Определи род имен существительных распределите данные слова на три группы по родам : мебель , тюль, такси, рояль, шампунь, пони, хрусталь, кенгуру, вермишель, бюро, кофе, кафе, кино, купе, жюри, пальт?. Здесь же – ответы на него,
и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью
простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса
соответствует уровню подготовки учащихся 1 – 4 классов. В комментариях,
оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С
ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из
предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой
строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Определите род имён существительных (муж., жен., средний или общий) кофе, кенгуру, киви, – школьные


1.За деревней весело играла кошка с котятами. Вдруг откуда ни возьмись – огромный ст..пной орел. Как молния, спустился он с выш..ны и схв..тил одного


котенка. Но не успел еще подняться, как мать вц..пилась уже в него. Хищник бросил котенка и схватился со старой кошкой. Зак..пела битва насмерть. Орел покинул поле битвы а кошка, забыв свои собственные раны, принялась облизывать израненного котенка. (По К. Ушинскому) Назовите из текста по одному слову, в котором: Все согласные звуки – звонкие Все согласные звуки – глухие Вставьте пропущенные буквы. 2.И грустно и смешно вспоминать, сколько тяжелых унижений, обид и тревог принесла мне быстро вспыхнувшая страсть к чтению. Читал я в сарае, уходя колоть дрова, или на чердаке, что было одинаково неудобно, холодно. Иногда, если книга интересовала меня или надо было прочитать ее скорее, я вставал ночью и зажигал свечу. (М. Горький). Подберите проверочные слова к безударным гласным. 3.На кожаный верх брички тяжело упала крупная капля дождя… другая, третья, четвертая, и вдруг как будто кто-то забарабанил над нами, и вся окрестность огласилась равномерным шумом падающего дождя. По движениям локтей Василия я замечаю, что он развязывает кошелек; нищий, продолжая креститься и кланяться, бежит подле самых колес…(Л.Толстой ) В первом предложении назовите возможные словосочетания. 4.Мы дошли до дальнего озера. Хозяйничал западный ветер. Он перелетал от верхушки к верхушке сосен. Через ветки их проглядывало бледное небо. С нами в походе был писатель Гайдар. Мы двигались медленно. Нога тонула в зеленом мху. С большим трудом мы добрались до лесистого бугра и упали на влажную землю. Гайдар осмотрел местность. Он позвал нас. На почве выделялись громадные следы лося. Мы пошли по лосиному следу. Он привел к роднику. (По К. Паустовскому). Укажите в выделенных глаголах один из морфологических признаков (число, лицо, время, вид, спряжение). 5.Идет человек по зимнему лесу. Кругом сугробы. На деревьях тяжелые снеговые шапки. Елки стоят прямо. Сильные еловые лапы держат снег. (6)А березы согнулись дугой под тяжестью снега. Они стоят низко. Только заяц там может пробежать. Человек стукнул палкой по березке. Снег с вершины свалился. Русская красавица выпрямилась. Так от березки к березке идет Михаил Михайлович Пришвин. (По Л. В. Воронковой). В шестом предложении назовите части речи.​

Предлагаем ознакомиться:  Lenagold - Клипарт - Чашки


1. В каких предложениях между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире?
1) Две столицы () два мировоззрения.
2) Самовары () непременный атрибу


т неторопливых замоскворецких купеческих бесед.
3) Интернет для меня () третий перелом в истории человеческой культуры.
4) О решённом говорить () только путать.
5) Диалекты, как известно, () часть народной культуры.
6) Старомосковское произношение () это мостик в прошлое.
7) Южнорусское наречие () не отдельный язык, а диалект русского языка.
8) Я () ученик средней школы.
9) Наша задача () отразить атаку.
10) Косы её () словно две чёрные змеи.
2. Укажите предложения, в которых на месте пропуска необходимо поставить тире.
1) Жёлтые кленовые листья лежали всюду () на дорожках, на скамейках, на крышах машин.
2) На дорожках, на скамейках, на крышах машин () всюду лежали жёлтые кленовые листья.
3) Всё: и люстра в чехле, и кресло, и ковры под ногами () говорило, что здесь когда-то ходили, сидели, пили чай вот эти самые люди.
4) Спальные места отделены столбами, на этих столбах висят () одежда, ружья и связки шкурок.
5) Среди птиц, насекомых, в сухой траве () словом, всюду чувствовалось приближение осени.

Определите род имён существительных: какао, тюль, пианино, кофе, тополь, авеню, кафе, – школьные

ж.р.-авеню

ср.р.-какао,пианино,кафе

м.р.-тюль,кофе (по новым правилам может быть и ср.р.),тополь,кенгуру,какаду,русский язык

В русском языке слово «коттедж», от английского «cottage», обозначающего «крестьянский дом». К “коттеджу” должен прилагаться небольшой участок земли, иначе он не должен так называться. Слово “коттедж” относится к заимствованным словам и означает “небольшой дом с прилегающим участком земли”.

2.Полярный – полюс,  полный – заполнение.

Слово: подснежник…………..затем я не понял “2. корень в слове молодой, суффикс в слове травы.” это одно задание?  Молод что ли?

Сок – Сом

Определите род несклоняемых имен существительных в множественном числе слов: (жалюзи, – школьные

жалюзи – ср.р.

Сухуми – м.р.

Онтарио – ср.р.

салями – ж.р.

пенальти – м.р.

кофе – м.р.

сулугуни – м.р.

леди – ж.р.

рефери – м.р.

тюль – м.р.

ноу-хау – ср.р.

шимпанзе – м.р. (может быть ж.р.)

какаду – м.р. (может быть ж.р.)

колибри – ж.р. (может быть м.р.)

Определите род существительных кофе, пемоксоль, тюль, повидло, оон, атташе, плащ-палатка, – школьные

кофе – мужской

пемоксоль – мужской

тюль – мужской

повидло – средний

ООН – женский

атташе – мужской

плащ-палатка – женский

иваси – женский

ВУЗ – средний

«Юманите» – женский

кенгуру – мужской

колибри – неопределенный род, как муж так и жен

толь –  мужской

рефери –  мужской

МИД – мужской

шампунь – мужской

авеню – женский

бигуди –  неопределенный род

коммюнике – средний

меню – средний

купе – средний

пенни – средний

реле – средний

сабо – средний

салями – женский

сулугуни – мужской

танго – средний

цеце – женский

шимпанзе – мужской

эскимо – средний

Хоккайдо – мужской

Определите род существительных. торнадо, хинди, авеню, иваси, кольраби, салями, боа, какао, кофе, леди, такси, шампунь, мозоль, тюль, толь, рояль, фальшь, лебедь, бандероль, вуаль, евро, сочи, капри, баку, мехико, дели. — знания.site

Род
существительных (иллюстрируют прилагательные):

жуткий торнадо – м. р.

восточный хинди (язык) – м.р.

неуютная авЕню (улица) – ж. р.

свежая
иваси (рыба) – ж. р.

тушеная кольраби – ж. р.

салями
(колбаса) – ж.р.,
крупный
боа (удав) – м. р.;
     и модное боа (шарф из меха или перьев) –
ср. р.,

сладкое
какао – ср. р.

ароматный
кофе – м. р.

изысканная
леди –
ж. р.,

комфортное
такси – ср. р.,
душистый
шампунь – м. р.,
болезненная
мозоль –
ж. р.,

прозрачный
тюль – м. р.,
надежный
толь – м. р.,
белый
рояль – м. р.,
невероятная
фальшь –
ж. р.,

белоснежный
лебедь – м. р.,
тяжелая
бандероль –
ж. р.,
ажурная
вуаль –
ж. р.,

стабильный
евро – м. р.,
приветливый
Сочи (город) – м. р.,
гостеприимный
Капри (остров) – м. р.,
солнечный
Баку (город) – м. р.,
перенаселенный
Мехико (город) – м. р.,
густонаселенный
Дели (город) – м. р.

Определите род существительных. торнадо, хинди, авеню, иваси, кольраби, салями, боа, какао, – школьные


ПОЖАЛУЙСТА срочно помогите! Лингвостилистический анализ текста Памятка (в помощь) 1. Тема текста. 2. Основная мысль 3. Количество микротем 4. Настроен


ие 5. Средства художественной изобразительности эпитеты…, сравнения…, метафоры…, олицетворения… 6. Укажите стиль языка, тип речи(1)Не бывает абсолютно одинаковых и совсем бездарных людей! (2)Каждый рождается с печатью какого­либо таланта. (3)Потребность творчества так же естественна, как потребность пить или есть; она теплится в каждом из нас даже в самых невероятно тяжких условиях. (4)Каждая личность по­своему талантлива, иными словами, своеобразна. (5)Людей, абсолютно плохих внутренне и внешне, к счастью, не существует. (6)То, что потребность творчества свойственна каждому, видно хотя бы из то­ го, что в детстве, даже в младенчестве, у ребёнка есть потребность в игре. (7)Каждый ребенок хочет играть, то есть жить творчески. (8)Почему же с годами творчество понемногу исчезает из нашей жизни, почему творческое начало сохраняется и развивается не в каждом из нас? (9)Грубо говоря, потому, что мы либо занялись не своим делом (не нашли себя, своего лица, своего таланта), либо не научились жить и трудиться (не развили таланта). (Ю)Второе нередко зависит от первого, но и первое от второго не всегда бывает свободно. (11 )Если не научишься трудиться, так и не узнаешь, чем наградила тебя природа. (12)Если же духовный потенциал слаб, то личность стирается, нивелируется, быстро теряет индивидуальные, присущие ей одной черты. (13)Стройному восхождению, творческому раскрепощению личности может помешать любой душевный, семейный, общественный или мировой разлад, любая неурядица, которые, кстати сказать, бывают разные. (14)Например, одно дело, когда нет обуви для того, чтобы ходить в школу (а то и самой школы), и совсем другое, когда тебя силой заставляют постигать музыкальную грамоту. (15)Конечно, второй случай предпочтительнее, но разлад есть разлад. (16)Поэтому мы видим, что общественная ориентация отнюдь не всегда безошибочна и что мода вообще вредна в таком деле, как дело нахождения себя. (17)Почему, собственно, считается творческой только жизнь артиста или ху­ дожника? (18)Ведь артистом и художником можно быть в любом деле. (19) Это должно быть нормой. (20)Ореол исключительности той или иной профессии, деление труда по таким принципам, как «почётно­непочётно», «интересно­неинтересно», как раз и поощряет мысль о недоступности творчества для всех и для каждого. (21) Но это вполне устраивает сторонников нивелирования личности, которые выделяют безликую толпу бездарных людей и противопоставляют ей людей талантливых. (22)Но разве это правильно? (По В. Белову) ​


А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) шОфер 2) бАловать 3) цЕпочка 4) нАчали А2.В


каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? 1) В офис юриста каждый клиент приходит со своей проблемой, и внимательный прием и ДОВЕРЧИВАЯ беседа являются залогом установления деловых отношений. 2) Готовые тосты можно украсить базиликом, который нужно предварительно вымыть, хорошо ОТРЯХНУТЬ от капель и нарезать полосками. 3) Хозяин, не желая показаться НЕВЕЖЕЙ, поспешно вышел из гостиной и первым протянул гостю руку для крепкого рукопожатия. 4) Информацию о НАЛИЧИИ билетов на детские спектакли, которые будут проходить в дни зимних каникул, можно получить в кассах театра. А3.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) легче всего 2) к полутора миллионам 3) их паспорта 4) отряд партизанов А4.Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Слушая оперу «Снегурочка» Петра Ильича Чайковского, 1) возникает лирическое настроение. 2) перед слушателями возникли образы персонажей. 3) восхищаешься талантом великого музыканта. 4) охватывает волнение. А5.Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы. 1) Одним из самостоятельных видов искусства, существующих с конца пятнадцатого века, является графика. 2) Все, кто любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей. 3) По приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых. 4) О своем отношении к классической музыке В. П. Астафьев написал в очерке «Постскриптум». А6.В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) Самая большая и шумная компания образовалась вокруг учительницы, которая много лет назад встретила этих ребят на пороге школы. 2) Опасным источником энергии для всех живых существ, которые населяют нашу планету, служит энергия солнечного света. 3) И летом и зимой панорама, которая открывается с крутого берега Цны, неповторима в своей красоте. 4) Камни, из которых слагаются ныне вершины Альп или Гималаев, когда – то формировались под водой.​

Предлагаем ознакомиться:  Кофейные

Определить род имен существительных распределить по столбикам кофе тюль мелочь аллергия киви

Дата 09.04.2020 Тема: Стили речи. Разговорная речь. Просьба, извинение. Инструкция к уроку: 1. Перерисовать схему в тетрадь (фото прилагается ниже) 2. Записать определения: Разгово́рная речь — функциональный стиль речи, который служит для неформального общения, когда автор делится с окружающими своей информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке. Просьба — Вежливое обращение к кому-либо, призывающее сделать что-либо. Извинение – просьба о прощении.

3. Прочитайте тексты. — О чём говорится в них – об одном и том же или о разном? — Как говорится – одинаково или по-разному? (устный ответ, запись) КАРТОЧКА 1. С самого утра перепадает мелкий дождик, сменяемый по временам тёплым солнечным сиянием.

Небо то всё заволакивается рыхлыми белыми облаками, то вдруг местами расчищается на мгновение, и тогда из-за раздвинутых туч показывается лазурь, ясная и ласковая, как прекрасный глаз. 2. В Москве и Подмосковье сегодня переменная облачность, временами небольшой дождь. Ветер слабый. Температура днём 15-17 . 3. Ну и погода сегодня! То дождь, то солнце. Да и не очень тепло.

Извинение словесное искупление проступка. Вина может быть большей или меньшей. Извинение за небольшой проступок, без объяснения самой вины, так как она самоочевидна (кого-то нечаянно толкнул, наступил на ногу, не успел пропустить вперед), вполне достаточно выражается формулой Извините!

или Простите, а также коротким Виноват (чаще в устах немолодых людей). К Простите, Извините добавляем еще Пожалуйста. Если я вижу, например, что, наступив пассажиру на ногу, причинила ему боль, то постараюсь загладить свою неловкость загладить свою неловкость усиленной просьбой меня простить хотя бы так: Извините меня, пожалуйста! А иногда и так: Не сердитесь, пожалуйста, я нечаянно!

А вот если вина большая, то, пожалуй, мы не применим это Извините, а скорее употребим Простите. Так, например, в книге Юлиана Семенова «Возвращение в фиесту» последняя глава называется: «Папа, прости меня, пожалуйста». Этой же фразой и заканчивается повествование.

Писатель размышляет о вольной или невольной вине взрослых детей перед старыми родителями, о том, что порой некогда проявить к ним достаточного внимания и заботы, а понимание этого приходит слишком поздно. В этом контексте Извини прозвучало бы легковесно.

Просмотр содержимого документа«годовая контрольная работа по родному языку 5 класс»

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по родному (русскому) языку за курс 5 класса

Цель – выявление уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ООП и стандарта.

контрольной работы для учащихся 5 класса по родному (русскому) языку для оценки достижений учащихся.

Назначение КИМ. Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по родному (русскому) языку. Основная цель и содержание работы определены с учетом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку.

Документы, определяющие содержаниеКИМ

Содержание и структура контрольной работы по предмету разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17 мая 2021 года. № 413;

2. Примерная основная общеобразовательная программа основного общего образования по литературе ФГОС; (стандарты второго поколения) от 17.12.2021г.

План стандартизированной контрольной работы

Источник

Итоговая контрольная пожалуйста!определить род имён существительных, распределить по столбикам: кофе, тюль, аллергия, манго, йогурт, мораль, шампунь, контроль, лимузин, конферансье, жюри, карате​ –

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ ПОЖАЛУЙСТА!

Определить род имён существительных, распределить по столбикам: кофе, тюль, аллергия, манго, йогурт, мораль, шампунь, контроль, лимузин, конферансье, жюри, карате​

Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку (5 класс)

Годовая контрольная работа по родному (русскому) языку. (5 класс)

1.Расставить ударения в словах : каталог, позвонишь, квартал, кухонный, поняла, украинский, банты, заржаветь, километр, красивее.

2.Определить род имен существительных, распределить по столбикам: кофе, тюль, мелочь, аллергия, киви, манго, йогурт, брифинг, мораль, шампунь, контроль, аура, лимузин, конферансье, жюри, карате.

3. Укажите, к какому стилю относятся тексты: 1) художественный 2) научный 3) разговорный 4) публицистический 5) официально-деловой

А) «Фонетика – это раздел лингвистики, в котором изучаются звуки речи».

Б) «Волов распрягли и пустили пастись на траву. Возы оставили на дороге; а сами сели в кружок впереди куреня и закурили люльки. Но куда уже тут до люлек? За россказнями да за раздобарами вряд ли и по одной досталось. После полдника стал дед потчевать гостей дынями». (Гоголь Н. В.)

В) — Привет! Как дела?

— Нормально. А у тебя?

Г) «Прошу принять моего ребёнка, Иванова Кирилла, в 5а класс МОУ «СОШ №2 г. Усинска».

Д) «Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце». (Чехов А.П.)

4.Составить текст — описание из 5 — 8 предложений на тему «Весенний лес»

Годовая контрольная работа по родному (русскому) языку. (5 класс)

1.Расставить ударения в словах : ходатайство, включим, квартал, кладовая, свекла, проспала, шарфы, щавель, каталог, договор.

2.Определить род имен существительных, распределить по столбикам: мозоль, рояль, плато, шимпанзе, мадам, кашне, фланель, такси, удаль, жалюзи, пламя, невежда, подмастерье, хиппи, марионетка.

3. Укажите, к какому стилю относятся тексты: 1) художественный 2) научный 3) разговорный 4) публицистический 5) официально-деловой

А) «Ветер – это движение воздушных масс над поверхностью Земли. Движение воздуха от Земли называется восходящим потоком, а движение вниз – нисходящим. Ветер – это один из важнейших элементов природы. Его название зависит от стороны света. Например, ветер, дующий с юга на север, называется южным, а с северо-запада на юго-восток – северо-западный ветер».

Б) «Слушай, сегодня на улице такой ветрище! Мне аж страшно! Дует так сильно, что с ног сбивает!»

В) «Орфоэпия – раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах».

Г) «Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И ещё – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое – пусть и непонятное тебе – родное слово».

Д) «Серёжа накатывает мяч на Ваньку, и тот — бац! — неожиданно бьёт с ходу. Мяч со свистом летит в ворота»

4. Составить текст — повествование из 5 — 8 предложений на тему «В весеннем лесу

Годовая контрольная работа по родному (русскому) языку. (5 класс)

Расставить ударения в словах: начал, облилась, цепочка, отдав; подняв, новости, зажило, создала; черпать, понял;

2.Определить род имен существительных, распределить по столбикам :

шимпанзе, рельс, рояль, кенгуру, картофель, иваси, колибри, мышь, кольраби, драже, такси, конфетти, фойе, пюре, купе, шоссе.

3. Укажите, к какому стилю относятся тексты: 1) художественный 2) научный

3) разговорный 4) публицистический 5) официально-деловой

А) «Прошу принять моего ребёнка, Иванова Кирилла, в 5а класс МОУ «СОШ №12 г. Усинска».

Б) «Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».

В) «Существительное- это знаменательная часть речи, которая обозначает предмет».

Г) «Слушай, сегодня на улице такой холод. Мне аж страшно! Аж невозможно дышать!»

Д) «Орфоэпия – раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах»

4. Составить текст —РАССУЖДЕНИЕиз 5 -8 предложений на тему «Берегите лес»

Годовая контрольная работа по родному (русскому) языку. (5 класс)

1.Расставить ударения в словах: эксперт ; кухонный; ходатайство; закупорить, облегчить; донизу; иконопись; кладовая, создала, принял.

2.Определить род имен существительных, распределить по столбикам: кофе, кафе, цеце, какао, какаду, шимпанзе, салями, пюре, конферансье, фламинго, авеню, интервью, кашне, пенсне, шоссе, кино.

3. Укажите, к какому стилю относятся тексты: 1) художественный 2) научный

3) разговорный 4) публицистический 5) официально-деловой

А) «Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И ещё – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое – пусть и непонятное тебе – родное слово».

Б) «Когда однорукий Федор вернулся домой, мать была в живых. Состарилась, отощала, седины прибавилось. Усадила за стол, а угощать-то и нечем. Было у Федора свое, солдатское.».

В) — Привет! Как дела?

— Нормально. А у тебя?

Г) «Прошу принять моего ребёнка, Иванова Кирилла, в 5а класс МОУ «СОШ №12 г. Усинска».

Д) «Лейтенант шел по желтому строительному песку, нагретому дневным палящим солнцем. Он был мокрым от кончиков пальцев до кончиков волос, все его тело было усеяно царапинами от острой колючей проволоки

4. Составить текст — РАССУЖДЕНИЕ из 5 -8 предложений на тему «Зачем нужно беречь природу?» »

Источник

Оцените статью
Про кофе
Добавить комментарий

Adblock
detector