Помогите, пожалуйста! перепишите словосочетания. какое из приведённых словосочетаний вам представляется более правильным? подчеркните его. если вы оба варианта считаете правильными, подчеркните тот и другой: мощные прожекторы или мощные прожектора исправили корректоры или исправили корректора опытные слесаря или опытные слесари олимпийский сочи или олимпийские сочи в двух тысячи пятом году или в две тысячи пятом году двести грамм кофе или двести граммов кофе куча снегу или куча снега благодаря профессионализма или благодаря профессионализму стараться, чтобы… или стараться о том, чтобы… через час он обессилит или через час он обессилеет двое учительниц или две учительницы делать более ответственно или делать более ответственнее основал и руководил банком или основал банк и руководил им — Знания.site

Содержание
  1. Что говорят правила русского языка?
  2. Помогите, пожалуйста! перепишите словосочетания. какое из приведённых словосочетаний вам представляется более правильным? подчеркните его. если вы оба варианта считаете правильными, подчеркните тот и другой: мощные прожекторы или мощные прожектора исправили корректоры или исправили корректора опытные слесаря или опытные слесари олимпийский сочи или олимпийские сочи в двух тысячи пятом году или в две тысячи пятом году двести грамм кофе или двести граммов кофе куча снегу или куча снега благодаря профессионализма или благодаря профессионализму стараться, чтобы… или стараться о том, чтобы… через час он обессилит или через час он обессилеет двое учительниц или две учительницы делать более ответственно или делать более ответственнее основал и руководил банком или основал банк и руководил им — знания.site
  3. Анализ слова
  4. Взвесьте 500 грамм. ээ. граммов. как правильно?
  5. Грамм или граммов? как правильно говорить и писать?
  6. Двести граммов просклоняйте пожалуйста – школьные
  7. Исключения из правил
  8. Как правильно пишется “грамм” или “граммов”?
  9. Как правильно сказать: “класть” или “положить”?
  10. Как правильно: грамм или граммов?
  11. Как правильно: двести грамм или двести граммов  колбасы ????  хэээллллппппппп!!!!!!!!!! – школьные
  12. Какая разница между словами «надо» и «нужно»?
  13. Какие формы и в каких случаях употребляются чаще?
  14. Общие сведения
  15. Особенности слов
  16. Помогите, пожалуйста! перепишите словосочетания. какое из приведённых словосочетаний вам – школьные
  17. Подведем итоги

Что говорят правила русского языка?

Это может показаться удивительным, но на самом деле правильными являются оба варианта. В письменной фразе или устной речи Вы можете спокойно сказать как «100 грамм», так и «100 граммов» — ни в том, ни в другом случае ошибки не будет.

  • Говоря такие фразы, как «10 граммов», «200 граммов» и так далее с прибавлением окончания «ов», мы считаем, что слово здесь стоит в родительном падеже — и соответственно, требует употребления этого окончания.
  • Но мы забываем про существование так называемого счетного падежа. Применяется он в том случае, если в примере рассматривается существительное мужского рода в единственном числе — а непосредственно перед ним стоит числительное. В этом случае окончание у существительного будет нулевым — то есть таким же, как и в именительном падеже.

Словосочетания «50 грамм», «250 грамм», «300 грамм» и так далее удовлетворяют перечисленным условиям — и поэтому к ним можно применять правила счетного падежа.

Помогите, пожалуйста! перепишите словосочетания. какое из приведённых словосочетаний вам представляется более правильным? подчеркните его. если вы оба варианта считаете правильными, подчеркните тот и другой: мощные прожекторы или мощные прожектора исправили корректоры или исправили корректора опытные слесаря или опытные слесари олимпийский сочи или олимпийские сочи в двух тысячи пятом году или в две тысячи пятом году двести грамм кофе или двести граммов кофе куча снегу или куча снега благодаря профессионализма или благодаря профессионализму стараться, чтобы… или стараться о том, чтобы… через час он обессилит или через час он обессилеет двое учительниц или две учительницы делать более ответственно или делать более ответственнее основал и руководил банком или основал банк и руководил им — знания.site

Помогите, пожалуйста!

Перепишите словосочетания. Какое из приведённых словосочетаний вам представляется более правильным? Подчеркните его. Если вы оба варианта считаете правильными, подчеркните тот и другой:

мощные прожекторы или мощные прожектора
исправили корректоры или исправили корректора
опытные слесаря или опытные слесари
олимпийский Сочи или олимпийские Сочи
в двух тысячи пятом году или в две тысячи пятом году
двести грамм кофе или двести граммов кофе
куча снегу или куча снега
благодаря профессионализма или благодаря профессионализму
стараться, чтобы… или стараться о том, чтобы…
через час он обессилит или через час он обессилеет
двое учительниц или две учительницы
делать более ответственно или делать более ответственнее
основал и руководил банком или основал банк и руководил им

Анализ слова

В связи со всем вышесказанным мы решили проанализировать проверяемое нами слово и понять, как будет правильно: грамм или граммов. Данная лексическая единица относится к той категории имен существительных мужского рода, которые довольно проблематично поставить в родительный падеж мн. числа.

Но ввиду того, что такое слово оканчивается на твердую согласную, его окончание будет –ов, то есть граммов. Но как же тогда быть, например, с таким знакомым выражением: «Налей 100 грамм!» (или 100 граммов)? Ответ на этот вопрос вы узнаете чуть далее.

Предлагаем ознакомиться:  Калорийность кофе с молоком без сахара: растворимого и натурального

Взвесьте 500 грамм. ээ. граммов. как правильно?

Не приходилось ли вам “метаться” при выборе правильной формы слов “грамм” или “килограмм” во множественном числе в родительном падеже? “Мне нужно пятьсот – грамм или граммов? Полкило, словом!” Но это шутка. А что говорят сегодня на сей счёт правила и лингвисты?

Ещё до середины прошлого века правильными являлись только формы “граммов” и “килограммов”. Но со временем в устной речи окончание “ов” начали терять, и словари этот факт стали фиксировать. В ту пору известный сказочник Корней Чуковский написал, что его сердило сначала произношение “сто грамм”, а потом, с прошествием времени, это стало казаться вполне нормальным.

На сегодня рекомендации таковы.

Если необходимо употребить словосочетание с числительным (в той форме, о которой мы здесь говорим), то допустимы оба варианта. Можно сказать и “пятьсот грамм”, и “пятьсот граммов”, а также “десять килограмм” и “десять килограммов”. Если же без числительного, – то только “старый” вариант. Например: “Сколько килограммов картошки в ведре?”. Или: “Подсчитайте количество граммов!”.

Ну а если вы не хотите каждый раз задумываться, что, когда и как правильно употребить, то произносите всегда разбираемые выше слова с окончанием “ов”. Ведь старый вариант – как старый конь – борозды не испортит: он допустим в каждом из описанных случаев.

Грамм или граммов? как правильно говорить и писать?

Даже образованные люди часто сталкиваются с затруднениями при произнесении или написании некоторых слов и фраз. Например, как будет правильно — «грамм» или «граммов»?

Многие уверены, что слово «грамм» можно употреблять только в словосочетании «один грамм», а вот при перечислении «пять граммов», «шесть граммов», «семь граммов» и так далее необходимо добавлять окончание «ов». Но так ли это на самом деле?

Двести граммов просклоняйте пожалуйста – школьные

Исключения из правил

Как было сказано выше, имена существительные мн. числа, оканчивающиеся на твердую согласную, в родительном падеже имеют только окончание –ов. Однако у всех правил есть свои исключения. Рассмотрим их более подробно:

  • Если вы имеете дело с названием людей по национальности, а также по принадлежности к какому-либо воинскому соединению, которые употребляются во множественном числе и используются в собирательном значении, то вышеописанное правило не действует. Это можно увидеть из следующего примера: солдат – солдаты, болгар – болгары, партизан – партизаны. Кстати, сюда же относится и слово в форме родительного падежа мн. числа – «человек». Например: нет кого? – восьми человек.
  • Если в тексте следует поставить название парных предметов в родительный падеж, то их окончание будет нулевым. Приведем наглядный пример: глаза – глаз, ботинки – ботинок, погоны – погон, манжеты – манжет, сапоги – сапог, чулки – чулок. Хотя и здесь есть свои исключения. К примеру, следует говорить и писать «носков», а не «носок».
  • Если в предложении вы имеете дело с названием мер или единиц измерения, то вам следует уделить особое внимание такой форме, как родительный падеж. «Грамм» и «граммов» в этом случае являются равноправными лексическими единицами. Хотя специалисты утверждают, что если это слово употребляется без «измерительной» цифры, то есть в явном родительном падеже, то следует использовать только второй вариант. Например: «сколько граммов серебра в этом изделии»; «поговорим подробно об отмене граммов в качестве единицы измерения»; «вместо граммов вес товара был измерен в килограммах» и проч. Если же перед такой лексической единицей стоит какая-либо уточняющая цифра, то рекомендуется употреблять слово с нулевым окончанием. Например: «налить 100 грамм»; «оставить на флеш-карте 5 свободных гигабайт», «отмерить 15 аршин», «взвесить 5 килограмм яблок», «подключить 220 вольт», «установить предел в 1000 ватт» и пр.

Как правильно пишется “грамм” или “граммов”?

Обе словоформы вполне употребимы в родительном падеже, как с нулевым окончанием, так и с окончанием -ов. 200 граммов яблок. Сколько грамм томатов ты купил?

1 5 · Хороший ответ

Во мн. ч. только «граммов». Никаких «200 грамм». «Грамм» можно сказать только если «201 грамм». Но пресловутое «фронтовые 100 грамм» только так, и не иначе — это исключение.Те, кто считает, что обе словоформы одинаково верны, считают, что и напиток «кофе» — среднего рода. Это неверно.

Предлагаем ознакомиться:  Почему кофе — культовый напиток нашего времени

3 3 · Хороший ответ

  1. “Грамм” – существительное в именительном падеже и в единственном числе.
  2. “Граммов” – в родительном падеже и во множественном числе.

Поэтому, я уверена, правильным будет второй вариант.

Как правильно сказать: “класть” или “положить”?

Положить – глагол совершенного вида, отвечает на вопрос “что сделать?” Нужно запомнить, что этот глагол не употребляется без приставок или возвратного суффикса -ся. Примеры: положить, выложить, ложиться.

Класть – глагол несовершенного вида, отвечает на вопрос “что делать?”. Приверы: класть, вкладывать, укладывать.

Т.е. употреблять и то, и другое слово правильно. Главное, помнить, в каком случае какое слово употреблять.

Есть еще один маленький секретик, которым можно пользоваться, чтобы не ошибаться в употреблении этих глаголов. Если Вы говорите о том, что что-то будет располагаться сверху или на поверхности, то нужно употреблять глаголы со корнем “-лож-“. А если Вы говорите о том, что будет располагаться внутри, то использовать нужно слова с корнем “-клад”.

Как правильно: грамм или граммов?

Грамм или граммов? Какой из представленных вариантов лучше использовать в письменной и устной речи? Ответ на поставленный вопрос вы сможете узнать из данной статьи.

Как правильно: двести грамм или двести граммов  колбасы ????  хэээллллппппппп!!!!!!!!!! – школьные


Определите тематику стихотворения Лермонтова.
Монолог
Поверь, ничтожество есть благо в здешнем свете.
К чему глубокие познанья, жажда славы,
Талант и


пылкая любовь свободы,
Когда мы их употребить не можем?
Мы, дети севера, как здешные растенья,
Цветём недолго, быстро увядаем…
Как солнце зимнее на сером небосклоне,
Так пасмурна жизнь наша. Так недолго
Её однообразное теченье…
И душно кажется на родине,
И сердцу тяжко, и душа тоскует…
Не зная ни любви, ни дружбы сладкой,
Средь бурь пустых томится юность наша,
И быстро злобы яд ее мрачит,
И нам горька остылой жизни чаша;
И уж ничто души не веселит.
любовная лирика
пейзажная лирика
о свободе
вольнолюбивая лирика
философская лирика
рассуждения

Какая разница между словами «надо» и «нужно»?

2 2 · Хороший ответ

Какие формы и в каких случаях употребляются чаще?

Как мы установили, с точки зрения правил оба варианта верны — и говорить можно так, как удобнее. И все-таки в одних случаях чаще используется полная форма слова с окончанием «ов», а в других — краткая форма с нулевым окончанием.

  • Обычно краткую форму применяют именно при счете — когда называют конкретное количество граммов, или грамм. Например — «налить сто грамм», «взять пять грамм соли», «насыпать двести грамм сахара».
  • А вот полная форма с «ов» на конце чаще употребляется, когда речь идет о некоем количестве граммов без указания конкретики. Например — «после праздников добавилось лишних килограммов», «до килограмма не хватает граммов» и так далее.

Отметим, что полная форма является более «старым» вариантом правильного произнесения — когда-то пренебрегать окончанием «ов» действительно было ошибочно. Однако русский язык — живая структура, которая меняется и развивается, и в настоящее время правило уже неактуально. Сейчас всё чаще люди используют именно словоформу «граммов».

Общие сведения

Образование некоторых имен существительных в форме родительного падежа множественного числа довольно часто вызывает у школьников и вполне взрослых людей определенные затруднения. Именно поэтому нередко возникают вопросы о том, как правильно писать: грамм или граммов, апельсин или апельсинов, помидор или помидоров, носок или носков, килограмм или килограммов и пр.

Следует отметить, что каких-либо определенных правил для таких случаев не существует. Однако в русском языке все же есть некоторые примечания, которые помогут вам в написании упомянутых лексических единиц.

Особенности слов

В том, как писать и произносить: грамм или граммов, сомневаются многие. И чтобы правильно употребить это слово в тексте, рекомендуется вспомнить о следующей особенности: для большинства имен существительных мужского рода, которые стоят в начальной форме и оканчиваются на твердый согласный (например, носок, апельсин, лампас, помидор и проч.) в родительном падеже мн. числа характерно окончание –ов (например, носков, апельсинов, лампасов, помидоров и проч.). Однако это своеобразное правило действует далеко не всегда и распространяется не на все лексические единицы.

Предлагаем ознакомиться:  Кофе какого рода: он или оно, как правильно в русском языке, полный разбор слова

Помогите, пожалуйста! перепишите словосочетания. какое из приведённых словосочетаний вам – школьные


Сделайте сжатое изложение в форме огэ (компрессия трех обзацев)
Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? Сил


ьным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека.
И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях.
Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом.


Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Все спуталось в голове Гадаутова. (2) Иногда казалось ему, что он спит и сквозь сон узнаются места, в которы


х бывал раньше. (3) Но тут же гасла слабая вера, а отчаяние зажимало сердце в кулак, наполняя виски шумом торопливого пульса; однообразие вечернего леса давило суровой новизной, чуждой давним воспоминаниям. (4) Время от времени, различив в чаще прихотливый изгиб дерева или очень глубокую канаву, он как будто припоминал их, думал о них мучительно, воспламеняясь уверенностью и сомневаясь опять. (5) На ходу, задыхаясь, он устало твердил:
(6) — Осталось, я думаю, не совсем много. (7) Скоро придем. (По А. Грину)
Среди предложений 1 — 7 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.


Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Лес давно уже приучил участников экспедиции к замкнутости и сосредоточенному молчанию. (2) Шли они по узкой


тропке, протоптанной линялыми глухарями, зайцами и охотниками. (3) По манере нести ружье угадывался, отчасти, характер каждого.
(4) Дремучая тропа бросалась из стороны в сторону, огибая поляну или ныряя в непроходимый бурелом, где в крошечных лучистых просветах розовели кисти смородины и пахло грибом. (5) Лиственница, ель, пихта, красные сосны шли грудью навстречу; под ногами, цепляясь за сапоги, вздрагивали и ломались сучья; гнилые пни предательски выдерживали упор ноги и рушились в следующий момент.
(6) Когда все, основательно избив ноги, почувствовали, что усталость переходит в изнеможение, впереди, меж тонкими стволами елей, показался просвет. (По А. Грину)
Среди предложений 1 — 6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Подведем итоги

О том, как писать: много грамм или граммов, мы рассказали. Но для того чтобы закрепить материал, следует повторить, почему в одном случае мы пишем один вариант, а в другом – другой. Дело в том, что в русском языке существует счетный падеж, или так называемая счетная форма.

Как правило, она имеется лишь у тех имен существительных множественного числа мужского рода, которые обозначают единицы измерения. И если перед таким словом стоит какое-либо числительное, то счетный падеж характеризуется нулевым окончанием (например, шесть грамм, двадцать ампер, триста вольт, пятьдесят ньютон, десять аршин и проч.).

Таким образом, словосочетание «сто грамм» представляет собой наглядный пример счетной формы. Хотя в подобных случаях нередко употребляются и явные родительные падежи. Например: тридцать граммОВ, двадцать гектарОВ, шесть ньютонОВ, пять килограммОВ и проч.

Оцените статью
Про кофе
Добавить комментарий

Adblock
detector