Война и мир толстой

Содержание
  1. Чай из ягод и плодов
  2. Напитки для тела и души
  3. Русский чай сегодня
  4. Взвары и другие русские национальные напитки
  5. Морковный чай
  6. Сыта
  7. Цикорий
  8. Эмблема России
  9. Двуглавый орёл
  10. Другие элементы
  11. Флаг России
  12. Российский гимн и его символизм
  13. Гимн России
  14. Российские символы власти
  15. Царские и императорские регалии
  16. Регалии Президента России
  17. Софийский собор в Киеве
  18. Софийский собор в Новгороде
  19. Церковь Покрова на Нерли
  20. Успенский собор во Владимире
  21. Успенский собор Московского Кремля
  22. Благовещенский собор Московского Кремля
  23. Архангельский собор Московского Кремля
  24. Храм Василия Блаженного
  25. Колокольня Ивана Великого и Церковь Иоанна Лествичника
  26. Храм Христа Спасителя
  27. Морской Никольский собор в Кронштадте
  28. Санкт-Петербургская соборная мечеть
  29. Московская соборная мечеть
  30. Памятник Петру I (Медный всадник)
  31. Памятник Минину и Пожарскому
  32. Памятник «Тысячелетие России»
  33. Скульптура «Рабочий и колхозница»
  34. Памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы» (скульптура «Родина-мать зовёт!»)

Чай из ягод и плодов

Также на Руси популярным напитком был чай из ягод и плодов. Готовили его из калины, клюквы, малины, черной смородины, брусники, вишни, яблок. Этот напиток был питательным и вкусным, особенно зимой. Сладость придавали подсластители — мед или сахар.

Напитки для тела и души

Традиционные русские напитки не только хорошо грели в холодное время года, но и имели целебные свойства. Многие травы и ягоды, из которых готовили напитки, обладали антисептическими и противовоспалительными свойствами, способствовали укреплению иммунитета и общему оздоровлению организма.

Русский чай сегодня

С течением времени рецепты и варианты приготовления традиционных русских напитков могут меняться, но наследие их остается важным для культуры и кулинарии России. В современных магазинах можно найти как классические варианты русских чаев, так и новые интерпретации с добавлением различных трав и пряностей. Traditionl Russian teas, such as Ivan-chai and Sbiten, are still enjoyed by many Russian people today, preserving the ancient heritage of Russian tea culture.

Взвары и другие русские национальные напитки

Считается, что взвары привнесли в русскую кухню варяги. Как для их родного климата, так и для российского очень подходят такие напитки: горячие настои из сушеных фруктов и ягод — малины, вишни, яблок, сливы, клюквы и брусники. Все очень просто: летом, в разгар урожая, засушить ягоды, а потом заваривать их кипятком. Взвары делают без сахара, но иногда можно подсластить их медом и добавить мяту, смородину, душицу и другие ароматные травы. Кстати, взвар не только согревает, но и обогащает организм витаминами.

Про взвар из чернослива, груши и шепталы (сушеных абрикосов или персиков с косточкой) упоминает писатель Иван Шмелев в романе Лето Господне — в Сочельник постились и ставили такой взвар под образа как подношение.

Морковный чай

Напиток из сушеной моркови пили на Руси при кашле, желтухе, болезнях печени и сердца. Приготовить его просто: саму морковку и ее листья мелко нарезать, высушить на солнце, а затем заварить в кипятке. Такой чай очищает кровь, укрепляет иммунитет, выводит токсины из организма, улучшает зрение и волосы.

Кстати, в первой половине ХХ века — сперва во время голода Гражданской войны, а потом и в годы Великой Отечественной — морковный чай многие пили вместо черного: казалось, что вкус похож. Говорят, что даже Ленин и Крупская не отказывались от такого напитка.

Сыта

Подслащенную медом воду или медовый отвар на Руси называли сытой. Упоминается этот напиток в Повести временных лет и в Хождении за три моря Афанасия Никитина, а также в словаре Даля: Сыта — сыченая медом вода, медовый взвар, разварной мед на воде. Полагают, что название происходит от слова сытый — вода с медом и правда утоляла голод.

На сыте готовили кисель и кутью (кашу из цельных зерен), из нее делали медовые пряники. Также из сыты готовили сытники — подобие нынешних сырников. Сыту готовили и для поминальной трапезы вместе с кутьей, киселем и блинами. Восточные славяне оставляли сыту на столе для души умершего.

Цикорий

Напиток из цикория пили на Руси задолго до появления кофе, а некоторые продолжают пить его и сегодня. Кофе из цикория нравится тем, кому из-за проблем с повышенным давлением нельзя настоящий кофеин. Кроме того, в нем содержится множество витаминов и минералов, а также он помогает поддерживать уровень холестерина и сахара в крови.

На Руси это растение с синими цветками называли солнцевой сестрой — цикорий зацветал в разгаре лета, ближе к дню летнего солнцестояния. Еще его называли Петров батог: если верить легенде, святой Петр пользовался стеблем растения для выпаса овец (батог — толстый прут). Еще одно объяснение: цикорий распускается к Петрову дню (29 июня по старому стилю).

Символы России в день Парада Победы в Москве, 9 мая 2014 года

В этой статье собраны российские национальные символы в самом широком смысле слова, официальные и неофициальные, включая наиболее знаменитые, ассоциируемые с Россией предметы, места, постройки и так далее. Особое внимание уделяется символам воинской славы и технических достижений.

Основная статья: Герб России

Эмблема России

Основные элементы герба России — двуглавый орёл и всадник с копьём, поражающий змея (ездец) утвердились в качестве государственных символов в XV веке. Впервые они совмещены на двух сторонах государственной печати Ивана III Великого в 1497 году, на ней же впервые появился двуглавый орёл. При Иване IV Грозном в 1562 году щиток с ездецом был помещён на грудь орла, то есть оба символа были совмещены на одной стороне Большой государственной печати.

Двуглавый орёл

Двуглавый орёл символизирует преемственность России культурной традиции Византии — Восточной Римской Империи (Москва — Третий Рим). Две головы орла часто трактуются как символ двусторонней политики России, направленной как на Запад, так и на Восток. Иногда под двумя головами орла понимается европейская и азиатская части России.

Золотой цвет орла в геральдической традиции является символом величия и богатства. В русской иконописной традиции золотой цвет является символом Божьего присутствия, небесного света, вечности и благодати.

Другие элементы

Три короны на гербе обозначают три уровня власти: федеральную, региональную и муниципальную, либо три ветви власти: исполнительную, законодательную и судебную. Скипетр и держава в лапах орла символизируют государственную власть и государственное единство.

Красный цвет гербового щита символизирует любовь, мужество и отвагу, а также кровь, пролитую в защиту Отечества.

Флаг России

Государственный флаг Российской Федерации – триколор с бело-сине-красным порядком цветов. Пётр I утвердил его 20 (31) января 1705 года для речных торговых судов, а 13 (24) января 1720 года — для всех торговых судов страны. Александр III утвердил этот флаг в качестве гражданского 28 апреля (10 мая) 1883 года, а Николай II установил его в качестве национального 9 (21) мая 1896 года.

После перерыва в 1917—1991 годах, когда советским флагом было красное полотнище с жёлтыми серпом и молотом, бело-сине-красный триколор вновь начал использоваться 22 августа 1991 года. В современном виде флаг был утверждён 11 декабря 1993 года.

Российский гимн и его символизм

Российский триколор является одним из самых разнообразных и интересных в плане символизма государственных флагов в мире. Геральдические толкования цветов:

  • Белый — благородство, откровенность, чистота
  • Синий — верность, честность, безупречность и целомудрие
  • Красный — мужество, смелость, великодушие и любовь

Природные толкования включают облака, небо, землю, снег, воду и кровь. Религиозные толкования включают Отца, Сына, Святого Духа, веру, надежду и любовь. Географические толкования могут быть связаны с различными регионами России или ближними странами.

Гимн России

Государственный гимн Российской Федерации был утверждён указом Президента Российской Федерации от 30.12.2000 года. Гимн впервые исполнили на государственном телевидении ночью на 1 января 2001 года.

Музыка гимна идентична гимну Советского Союза 1944 года (с некоторыми аранжировочными отличиями), композитором которой был Александр Александров. Автором слов современного текста гимна (2000 года) является поэт Сергей Михалков.

Предлагаем ознакомиться:  Подарок из чая: как красиво упаковать чайный набор, используя чайные пакетики, чашки и чайники? Как оформить букет из чая и конфет?

Российский гимн считается одним из самых красивых, мощных и воодушевляющих гимнов в мире.

Российские символы власти

Царские и императорские регалии

В России существует несколько символов власти Императора Всероссийского:

-Государственный жезл
-Орёл двуглавый
-Императорский жезл
-Государственное знамя
-Императорский герб
-Государственный меч

Сегодня эти регалии, за исключением Государственного меча, хранятся в Алмазном фонде России. Государственный меч находится в Оружейной палате Московского Кремля.

Регалии Президента России

Один из наиболее уважаемых символов власти Президента России — ядерный чемоданчик. Этот переносной терминал управления применения отечественного оружия массового поражения является символом власти Президента и сопровождает его постоянно.

К числу главных символов России, безусловно, относятся её столичные города (нынешняя столица и исторические). Имена этих городов являются или когда-то являлись синонимом выражения «российская власть». В этих городах сосредоточено множество архитектурных и скульптурных памятников, а также иных артефактов, являющихся символами России.

Основная статья: Символы и достопримечательности Москвы

Московский Кремль — его стены и башни, дворцы и соборы, рубиновые звёзды и музейные сокровища, Царь-Колокол и Царь-Пушка являются символами России

Главный на данный момент город России, являющийся также символом стойкости. Крупнейший город в Европе. Москва впервые стала столицей России в XIV веке — в 1318—1322 годах и затем с 1327 года по факту, и в полной мере с 1389 г., когда Московское княжество было объединено с Владимирским; город оставался столицей до 1712 года и вновь стал ею в 1918 году. В Москве находится множество национальных символов России:

Санкт-Петербург — столица Российской Империи

Основная статья: Символы и достопримечательности Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург был столицей России в 1712—1918 гг., что полностью захватывает период истории Российской Империи. В Петербурге сосредоточено множество национальных символов России, включая большое количество важнейших памятников имперской эпохи:

Владимир — столица Северо-Восточной Руси в 1157—1389 годах

См. также: Символы и достопримечательности Владимирской области

Владимир-на-Клязьме стал столицей Владимиро-Суздальской земли в 1157 году, затем с 1174 года стал сильнейшим военно-политическим центром всей Руси, с 1243 года владимирский князь Ярослав Всеволодович был признан старейшим на Руси князем («стареи всем князем в Русском языце»). На протяжении последней трети XIII и большей части XIV века фактически владимирские великие князья правили в основном находясь в своих родных городах, тем не менее до 1389 г. Владимир оставался формальной и иногда фактической столицей Руси.

Киев был столицей Руси с 882 по 1174 год, и далее до 1243 года оставался важнейшим политическим центром Южной Руси, а до 1299 г. — главным религиозным центром всей Руси.

Новгород был столицей Руси в 864—882 годах и главным городом Северной Руси в течение 7 веков

См. также: Символы и достопримечательности Новгородской области

Новгород был столицей Руси в 864—882 годах во время правления двух первых русских князей — Рюрика и Олега. Впоследствии вплоть до основания Санкт-Петербурга в 1703 г. Новгород играл роль северной столицы Руси.

Софийский собор в Киеве, 2013

Софийский собор в Киеве

Главный православный храм Киевской Руси был заложен в 1037 году и завершён не позднее 1047 года при Великом князе Ярославе I Мудром. Росписи и знаменитые мозаики собора были завершены ранее 1049—1050 гг.

Храм, был посвящён Святой Софии, как и Софийский собор в византийской столице Константинополе, откуда Русь активно черпала вдохновение в те времена. София Киевская оставалась главным кафедральным храмом страны до 1299 года, когда Киевская митрополия была перенесена во Владимир.

Собор в целом хорошо сохранился до нашего времени, однако на рубеже XVII и XVIII веков он был расширен и частично перестроен в стиле украинского барокко.

Софийский собор в Новгороде, 2009

Софийский собор в Новгороде

Старейший на территории Российской Федерации сохранившийся древнерусский православный храм. Каменный собор, главный духовный символ средневекового Новгорода и Северной Руси, был построен при Великом князе Ярославе I Мудром в 1046—1050 (или 1052) гг. вместо находившегося ранее рядом и сгоревшего деревянного собора 989 года.

Важно отметить, что тринадцатиглавый собор 989 года был первым достоверно известным многокупольным православным храмом на Руси, что сразу же после Крещения обозначило отличие русской церковной архитектуры от византийской.

Один из древнейших монастырей Руси, основанный в 1051 году и вскоре приобретший статус главного русского монастыря, центра искусств и художеств, а также важнейшего древнерусского центра летописания (именно здесь была написана «Повесть временных лет» — главный источник по древнейшей истории Руси). Первый каменный Успенский храм был построен в 1073—1089 гг. Впоследствии монастырь неоднократно достраивался, расширялся, восстанавливался после разорений. Особенно известны лаврские пещеры, по которым монастырь получил своё название, и Великая Лаврская колокольня высотой 96,5 метров, выстроенная в 1731—1745 годах.

На протяжении всей своей истории Киево-Печерская лавра была и остаётся одним из важнейших духовных центров православия. Выходцы из основанной здесь в 1631 году Киево-Могилянской академии сыграли огромную роль в формировании системы высшего образования в России, русской историографии и русского литературного языка в XVII—XVIII веках.

Церковь Покрова на Нерли

Небольшая церковь, традиционно называемая жемчужиной древнерусской архитектуры благодаря исключительно гармоничным формам и прекрасной вписанности в типичный русский пейзаж Владимиро-Суздальского Ополья.

Храм был построен в 1158 или 1166 годах при князе Андрее I Боголюбском. Строительство вели «из всех земель мастеры», не только русские, но и немцы.

Церковь Покрова на Нерли является местом паломничества искусствоведов, архитекторов, художников и фотографов. Близко стоящий к реке храм красиво отражается в воде, особенно в период весеннего разлива Нерли, и это дополняется замечательным видом речной излучины и прибрежных деревьев и зарослей.

Успенский собор во Владимире

Успенский собор во Владимире

Главный храм Владимиро-Суздальского княжества, построенный в стиле русская романика, то есть в древнерусском стиле под большим влиянием средневековой романской архитектуры.

Изначально храм был построен в 1158—1161 годах при князе Андрее Боголюбском и затем существенно расширен в 1186—1189 годах при князе Всеволоде Большое Гнездо, так что небольшой старый собор оказался как бы в центре большого нового.

По предположению архитектора Аристотеля Фиораванти, который в XV веке строил по образцу этого собора Успенский собор в Москве, храм строили итальянские мастера. По сведениям историка Василия Татищева, мастера были присланы Андрею Боголюбскому от Фридриха Барбароссы, императора Священной Римской империи, в которую тогда входила Италия. Однако достоверно известно лишь то, что иностранные мастера участвовали в украшении собора. Впоследствии, в начале XV века, храм расписывали знаменитые художники Андрей Рублёв и Даниил Чёрный.

В 1299—1326 годах собор был кафедральным храмом Киевской митрополии, когда митрополиты уже покинули Киев, но ещё не переехали в Москву.

Крупнейший мужской монастырь Русской Православной Церкви, ставший с середины XIV века главным духовным центром Московской Руси. Основан в 1337 году Святым Сергием Радонежским, ученики которого на протяжении XIV и XV веков основали десятки монастырей в Северо-Восточной Руси, тем самым создав мощное духовное основание для Московского государства (также монастыри имели значение как крепости, центры хозяйства, учёности, искусств и ремёсел).

Первый каменный храм монастыря — Свято-Троицкий собор — был построен в 1422—1423 гг. и расписан в 1425—1427 гг. Андреем Рублёвым и Даниилом Чёрным, в том числе именно для этого собора была написана знаменитая рублёвская «Троица».

В Смутное время в 1608—1610 гг. Троицкий монастырь героически выдержал 16-месячную осаду польско-литовских интервентов и впоследствии стал одним из оплотов Второго ополчения Минина и Пожарского, став не только духовным символом страны, но и символом стойкости.

Успенский собор в Московском Кремле

Успенский собор Московского Кремля

Главный православный храм страны во времена Московской Руси, стоящий на Соборной площади Кремля. Именно в этом соборе происходило венчание на царство всех русских Царей, включая и русских Императоров.

Предлагаем ознакомиться:  Кресло калифорния ю комплектация хром механизм m 2 anyfix обивка мустанг кофе

Первый собор Успения Пресвятой Богородицы был построен в Кремле при князе Иване I Калите в 1326—1327 гг. Ныне стоящее здание, древнейшее из полностью сохранившихся в Москве, было построено в 1474—1479 гг. архитектором Аристотелем Фиораванти по образцу Успенского собора во Владимире.

Благовещенский собор в Московском Кремле

Благовещенский собор Московского Кремля

Домовая церковь русских царей, один из красивейших златоглавых православных храмов. Настоятели собора, подобно знаменитому государственному деятелю Сильвестру при Иване IV Грозном, по традиции одновременно были духовниками царей. Построен в 1489 году псковскими мастерами на белокаменном подклете более раннего здания конца XIV — начала XV веков, построенного при Василии I Московском и расписанного Андреем Рублёвым и Феофаном Греком.

Архангельский собор Московского кремля, 2005

Архангельский собор Московского Кремля

Храм-усыпальница московских великих князей и русских царей, расположен на Соборной площади Кремля. Ныне существующий собор был построен в 1505—1508 гг. по приказу Ивана III, отданному незадолго до его смерти, на месте более раннего одноимённого небольшого каменного собора, построенного в 1333 году Иваном I Калитой.

Покровский собор, что на Рву (Храм Василия Блаженного), 2011

Храм Василия Блаженного

Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (Покровский собор), больше известный как собор Василия Блаженного, был построен в 1555—1561 гг. в честь взятия Казани архитектором Постником Яковлевым, позднее строившим Казанский кремль. Знаменитый в то время московский юродивый Василий, ещё при жизни совершавший чудеса, умер в 1552 году и был похоронен на кладбище стоявшего здесь ранее деревянного Троицкого храма, а в 1588 году после причисления к лику святых его мощи перенесли в специально пристроенный к собору дополнительный храм, где они пребывают и поныне.

Покровский собор является вершиной шатрового зодчества (уникальный русский стиль архитектуры). Храм украшен знаменитыми на весь мир цветными куполами, собранными вокруг главного шатра с небольшим золотым куполом наверху. По сути, храм состоит из 10 собранных вместе церквей (центральная посвящена Покрову Пресвятой Богородицы, окружающие её посвящены Святой Троице, Входу Господню в Иерусалим и различным русским и зарубежным святым, в дни праздников которых происходили решающие бои за Казань; и последняя пристроенная в 1588 году церковь посвящена Василию Блаженному).

Храм считается символом Небесного Иерусалима и по одной из своих церквей-приделов известен также как «Иерусалимский».

Колокольня Ивана Великого, 2004

Колокольня Ивана Великого и Церковь Иоанна Лествичника

Колокольня Ивана Великого — высочайшее в XVI—XVII веках здание Москвы и России (до постройки Меншиковой башни в 1707 году). До нынешней высоты в 81 м колокольня была надстроена в 1600 году.

Ещё в 1329 году при Иване Калите на этом месте была построена церковь Святого Иоанна Лествичника «иже под колоколы». Новый храм, находящийся в основании нынешней колокольни, был построен Василием III в память о его отце Иване III Великом в 1505—1508 гг., а в 1532—1543 гг. к нему была пристроена звонница. В 1600 году, чтобы занять работой голодающих, Борис Годунов приказал надстроить верхний ярус собственно колокольни, после чего она приобрела вид, близкий к современному, однако звонница при ней получила в 1635-36 гг. дополнительную пристройку и позднее ещё дважды перестраивалась — в третьей четверти XVII и в начале XIX века, после того как пристройка была взорвана по приказу Наполеона отступающими французскими войсками в 1812 году.

Преображенская церковь и колокольня в Кижах

Ансамбль Кижского погоста, расположенного на острове Кижи Онежского озера, считается наиболее ярким примером русского деревянного зодчества.

Церковь Преображения Господня 1714 года постройки — самый знаменитый храм ансамбля, увенчанный 22 луковичными главами, стоящими на расположенных каскадами перекрытиях-бочках (напоминающих луковицы в разрезе). Сруб храма выполнен без единого гвоздя, что было характерно для русской деревянной архитектуры. Соседняя Покровская церковь 1764 год постройки ярко демонстрирует сруб-восьмёрик, типичный для русских храмов, а стоящая при двух церквях колокольня 1863 года увенчана деревянным шатром — ключевым элементом шатрового зодчества.

Петропавловский собор — высочайшее здание Российской Империи

Храм-усыпальница русских Императоров, высочайший православный собор России и мира по высоте колокольни — 122,5 м. В течение 219 лет, до постройки Котельнической высотки в Москве в 1952 г., собор являлся высочайшим зданием Российской Империи и затем СССР (фактически он стал высочайшим зданием России уже во время постройки в 1720-х гг.). До 2012 года собор был самым высоким из зданий Санкт-Петербурга (не считая Петербургской телебашни), а ныне он является третьим по высоте зданием в городе. Храм был кафедральным собором Петербурга (и фактически главным храмом России) начиная с учреждения в 1742 году Санкт-Петербургской епархии до строительства Исаакиевского собора в 1858 году.

Собор был построен архитектором Д. Трезини в 1712—1733 гг. в центре Петропавловской крепости, на месте одноимённой деревянной церкви 1703—1704 гг. Здание является выдающимся памятником архитектуры «петровского барокко», а ангел на шпиле собора — одним из символов Санкт-Петербурга.

Главный кафедральный православный собор России в 1858—1918 годах, по высоте главного купола (101,5 м) уступает лишь Храму Христа Спасителя. Исаакиевский собор строился на месте ранее существовавшего собора с 1818 года, то есть 40 (!) лет, по проекту архитектора и инженера Огюста Монферрана. Собор на этом месте стал уже четвёртым по счёту храмом в честь Святого Исаакия Далматского, в день памяти которого родился основатель Санкт-Петербурга Царь Пётр I. В строительстве собора принимало участие 400 000 рабочих и множество выдающихся художников и скульпторов той эпохи.

Храм является символом Санкт-Петербурга и России. При строительстве храма впервые был применён целый ряд новейших для того времени технологий. Под фундамент собора было забито 10 762 сваи. Огромные колонны четырёх двенадцатиколонных портиков были сделаны из цельных гранитных монолитов, вырубленных из массива породы в гранитных каменоломнях, а затем перевезённые и установленные в ходе сложнейших технологических операций. Под конструктивными кирпичными сводами на расстоянии 30 см были сделаны также декоративные своды — железный каркас, покрытый металлической сеткой и облицованный искусственным мрамором. Такое двойное перекрытие сводов было применено впервые и ранее не встречалось среди церковных сооружений России и Западной Европы.

Ещё одной инновацией стал купол собора, построенный с применением металлических конструкций и оболочек (до этого похожую технологию использовали в знаменитой падающей Невьянской башни на Урале, построенной ещё в 1725 г., и для купола Майнцского собора в Германии, построенного в 1828 г. — но Исаакиевский купол существенно превзошёл предшественников по размерам). Конструкция купола состоит из трёх взаимосвязанных структур чугунных рёбер: нижней сферической, средней — конической и наружной — параболической.

В отличие от монолитных колонн, гигантские статуи Исаакиевского собора внутри полые. Они были созданы с помощью изобретённого знаменитым учёным-электротехником Борисом Якоби метода гальваноскульптуры (гальванического осаждения металлической оболочки на основу скульптуры, затем изымаемую).

Храм Христа Спасителя

Главный кафедральный собор Русской Православной Церкви, высочайший православный храм в мире (по высоте основного купола — 104 м). Решение о строительстве было принято ещё в конце 1812 года Императором Александром I — храм предназначен был стать памятником героям войны 1812 года. Нижний коридор храма содержит памятные доски с названиями сражений и именами погибших в Отечественной войне. Строительство шло с 1837 по 1881 год, целых 44 года. Храм построен по проекту архитектора Константина Тона, который является автором множества крупных храмов той эпохи, большинство из которых были снесены большевиками.

Храм-памятник был взорван 5 декабря 1931 года с целью строительства на его месте Дворца Советов — эпического небоскрёба с гигантской статуей Ленина на вершине, однако в 1941 году частично смонтированные металлоконструкции первых этажей здания были разобраны и использованы при обороне города. После Великой Отечественной войны советское правительство утратило интерес к строительству Дворца Советов и разместило в его фундаментах открытый плавательный бассейн «Москва». А в 1990-х годах взносами многих благотворителей Храм Христа Спасителя был отстроен заново и освящён великим освящением 19 августа 2000 года.

Предлагаем ознакомиться:  Сладко вкусно

Возрождённый храм служит живым символом возрождения Русской Православной Церкви в конце XX — начале XXI века. Его огромный белый силуэт и золотые купола видны из многих точек Москвы, и он является одним из важнейших символов российской столицы.

Собор Воскресения Христова на Крови, более известный как Храм Спаса на Крови был сооружён по указу Императора Александра III в 1883—1907 годах в память того, что на этом месте 1 (13) марта 1881 года в результате покушения был смертельно ранен Император Александр II Освободитель. Храм был сооружён как памятник царю-мученику, проведшему важнейшие для своей эпохи либеральные реформы, в том числе освободившему крестьян от крепостной зависимости.

Проект храма выполнен в неорусском стиле во многом в подражание московскому собору Василия Блаженного и ярославским храмам XVI—XVII веков. Тем не менее храм получился достаточно оригинальным и гармоничным, став собирательным образом православного храма вообще и лучшим из многих краснокирпичных храмов конца XIX — начала XX века.

Внутри храма находится 7065 квадратных метров мозаик, а на фасадах — ещё около 400 м, что ставит этот храм в число весьма редких и выдающихся в художественном плане.

Храм Спаса-на-Крови — символ Санкт-Петербурга, один из наиболее известных в мире русских храмов, входящий также в число самых посещаемых музеев в России.

Морской Никольский собор и памятник Макарову в Кронштадте

Морской Никольский собор в Кронштадте

Главный храм Российского флота, крупнейший из морских соборов Российской Империи, самый яркий пример неовизантийского стиля в русской архитектуре (повторяет в плане храм Святой Софии в Константинополе). Был построен в 1903—1913 гг. и посвящён Святому Николаю Чудотворцу — одному из самых почитаемых в России и мире христианских святых, покровителю моряков. Один из приделов собора посвящён Святому Иоанну Кронштадтскому — самому известному святому России конца XIX — начала XX веков.

Позолоченный купол собора является самым ярким ориентиром для кораблей на акватории Невской губы Финского залива. Рядом с собором находится открытый в том же 1913 году памятник адмиралу Степану Макарову — самый выдающийся в художественном отношении из всех памятников русским флотоводцам.

Санкт-Петербургская соборная мечеть

Санкт-Петербургская соборная мечеть

Главная мечеть Российской Империи, крупнейшая мечеть в европейской части Российской Империи, уникальный памятник мусульманской архитектуры в стиле модерн. Построена на деньги петербургских и российских мусульман в 1910—1913 годах, отделочные работы завершены к 1920 году. Внутри и снаружи богато отделана изразцами, занимающими огромные площади. Расположена совсем недалеко от Петропавловского собора, на юге Петроградского острова.

Мечеть Кул-Шариф в Казанском кремле

Мечеть, построенная в 1996—2005 годах на территории Казанского кремля к празднованию 1000-летия Казани. Благодаря выразительной и гармоничной архитектуре быстро приобрела славу одной из красивейших мечетей России и мира.

Купол декорирован формами, напоминающими очертания и декоративные детали «Казанской шапки» — короны Царства Казанского, то ли вывезенной из Казани после её взятия в 1552 году, то ли созданной по приказу Ивана IV Грозного для отражения титула Царя Казанского.

Московская соборная мечеть

Московская соборная мечеть

Главная мечеть Москвы, одна из крупнейших и высочайших мечетей в России и в Европе. Построена в 2011—2015 годах на месте более раннего здания мечети 1904 года постройки. В ходе реконструкции площадь здания была увеличена с 964 м² до 18 900 м².

Памятник Петру I (Медный всадник)

Памятник Петру Великому в Санкт-Петербурге, получивший своё современное название благодаря одноимённой поэме А. С. Пушкина 1833 года, но изготовленный на самом деле из бронзы, создавался в правление Екатерины II Великой начиная с 1766 года. Возглавлял работу скульптор Этьен Фальконе. Памятник с намекающей надписью «ПЕТРУ первому ЕКАТЕРИНА вторая. Лета 1782» был торжественно открыт 7 августа (18 августа) 1782 года.

Основанием монумента служит Гром-камень массой 2400 тонн, который является самым большим монолитным камнем, когда-либо перемещённым человеком, причём как в необработанном, так и в обработанном виде. Из-за этого его перемещение по суше и воде является даже по современным меркам грандиозной транспортной операцией, выполненной под руководством архитектора и инженера Юрием Фельтеном за 4,5 месяца зимой 1769—1770 гг. (путь камня до места погрузки составил 7855 метров).

Не так ли ты над самой бездной

На высоте, уздой железной

Памятник Минину и Пожарскому в Москве

Памятник Минину и Пожарскому

Скульптурная группа из латуни и меди, посвящённая Кузьме Минину и князю Дмитрию Михайловичу Пожарскому — руководителям Второго народного ополчения, освободившего Москву от польских интервентов в 1612 году, что стало одним из важнейших событий, завершивших Смутное время в России. Памятник создан скульптором Иваном Мартосом в 1812—1818 годах к 200-летию окончания Смутного времени (в 1618 г. окончилась война с Польшей). Надпись на памятнике гласит: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия лета 1818 г.»

Расположенная перед Собором Василия Блаженного на Красной площади скульптура стала в XX—XXI веках важным элементом визуальной составляющей знаменитых военных парадов, проходящих в Москве на День Победы 9 мая. 4 ноября 2005 года в Нижнем Новгороде, где Кузьма Минин начал собирать Второе ополчение, была открыта уменьшенная копия памятника Минину и Пожарскому.

Памятник «Тысячелетие России» в Новгороде

Памятник «Тысячелетие России»

Памятник, воздвигнутый в Великом Новгороде в 1862 году в честь тысячелетнего юбилея летописного призвания варягов на Русь, с которым связывается начало русской государственности. Авторами проекта памятника являются скульпторы Михаил Микешин, Иван Шредер и архитектор Виктор Гартман.

Монумент представляет собой огромный шар-державу (эмблему царской власти и единства страны) на колоколообразном постаменте; в целом памятник напоминает колокол и призван «благовестить потомкам о героическом прошлом России». На державе находятся фигуры ангела с крестом в руке (олицетворение православной церкви) и коленопреклонённой женщины (олицетворение России).

Вокруг державы находятся 17 фигур в составе 6 скульптурных групп, собранных вокруг великих правителей России, символизирующих 6 эпох истории страны: Рюрик — основание государства и начало династии Рюриковичей; Владимир I Святой — Крещение Руси, единая Киевская Русь; Дмитрий I Донской — удельный период истории Руси; Иван III Великий — основание России и начало Русского Царства; Михаил I Романов — начало династии Романовых; Пётр I Великий — основание Российской Империи.

Нижний ярус памятника окружён скульптурным фризом из 109 фигур, сгруппированных в четыре тематических раздела: «Просветители», «Государственные люди», «Военные люди и герои», «Писатели и художники». Данные горельефы изображают величайших исторических деятелей России, как они виделись по состоянию на середину XIX века.

Скульптура «Рабочий и колхозница»

Скульптура, выполненная Верой Мухиной по идее архитектора Бориса Иофана, изначально была создана для венчания служившего гигантским постаментом павильона СССР на Всемирной выставке 1937 года в Париже.

После окончания выставки скульптура была установлена перед главным входом Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (ныне ВДНХ) в Москве, где была поставлена на построенный в спешке и не особо подходящий низкий постамент, только при реставрации 2000-х годов заменённый на близкий к оригинальному проекту.

Скульптура, названная в Большой советской энциклопедии «эталоном социалистического реализма», быстро стала одним из полуофициальных символов страны. Её популяризации способствовало также использование скульптуры в качестве символа киностудии «Мосфильм».

Скульптура «Родина-мать зовёт!» в Волгограде

Памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы» (скульптура «Родина-мать зовёт!»)

Построенный в 1959—1967 гг. мемориальный комплекс на месте одних из самых ожесточённых боёв Сталинградской битвы содержит крупнейшую в мире на тот момент статую — монумент «Родина-мать зовёт!» высотой 85 метров со стальным мечом и 52 без него. К подножию монумента идёт лестница из 200 гранитных ступеней по числу дней Сталинградской битвы.

Оцените статью
Про кофе