1. Почему кофе был предметом роскоши? Обведи номер выбранного ответа. 1) употребление… – ответы по История

1. Почему кофе был предметом роскоши? Обведи номер выбранного ответа. 1) употребление... - ответы по История Кофе
Содержание
  1. Почему кофе был предметом роскоши? обведи номер выбранного ответа1) употребление кофе…
  2. Какова основная идея текста? ответ сформулируй своими словами. кофе :от предмета роскоши к роскоши общения​
  3. Почему кофе был предметом роскоши? обведи номер выбранного ответа. 1) употребление кофе всегда сопровождалось светскими 2) приготовление напитка из кофе было трудоёмким 3) кофе отведать можно было только в кофейнях 4) цена на кофе была высокой 2. почему кофейни называли «университетами за 1 пенни»? обведи в тексте предложение, объясняющее такое название кофеен. 3. какова основная идея текста? ответ сформулируй своими словами.
  4. Диагностика сформированности метапредметных умений и навыков в 7-м классе
  5. Комплексная работа
  6. Кофе: от предмета роскоши к роскоши общения
  7. Краевая комплексная работа фгос ооо, 7 класс, декабрь 2021
  8. М етап р едм етн ы е результаты. 7 кл а с с. вариант 1
  9. М етап р едм етн ы е результаты. 7 кл а с с. вариант 1 с. u3
  10. Метапредметные результаты. стандартизированные материалы для оценки читательской грамотности. 9 класс –
  11. Поделиться
  12. Результаты

Почему кофе был предметом роскоши? обведи номер выбранного ответа1) употребление кофе…

Почему кофе был предметом роскоши? Обведи номер выбранного ответа1) Употребление кофе всегда сопровождалось светскими беседами.2) Приготовление напитка из кофе была трудоемким.3) Кофе отведать можно было только в кофейнях.4) Цена на кофе была очень высокой.​

Какова основная идея текста? ответ сформулируй своими словами. кофе :от предмета роскоши к роскоши общения​

Найдите слова имеющие в своём составе следющие звуки а)только твёрдые согласные б)только мягкие согласные в)твёрдые и мягкие согласные г)только звонкие согласные д) только глухие согласные е) звонкие и глухие
согласные. учитель, сказал, тетрадь, стол, сходи, медведи, охота, ольга, делить, столпиться, завидно, сбор, ягода.

Ответов: 4

Почему кофе был предметом роскоши? обведи номер выбранного ответа. 1) употребление кофе всегда сопровождалось светскими 2) приготовление напитка из кофе было трудоёмким 3) кофе отведать можно было только в кофейнях 4) цена на кофе была высокой 2. почему кофейни называли «университетами за 1 пенни»? обведи в тексте предложение, объясняющее такое название кофеен. 3. какова основная идея текста? ответ сформулируй своими словами.

§38. архитектура, музыка, театр, народное творчество 1 вставьте пропущенную в тексте фамилию и инициалы композитора и дайте письменные ответы на вопросы. «самым долговечным и плодовитым из членов кружка . подобно
другим членам «кучки» оставался самоучкой. скоро, однако, он перегнал своих товарищей, написав симфонию (1865) — первую сим¬фонию, имевшую большой успех у за симфонией с необычайной быстротой последовали сразу
такие крупные вещи, как музыкальная картина «садко» (1866), вторая симфония «антар» (1868) и, наконец, целая опера «псковитянка» (1868—1871). среди членов «кучки», писавших музыку не торопясь, между — у была совершенно
«майская ночь» (1878) и особенно «снегурочка» (1880), написанная в несколько ознаменовали его поворот в сторону народного песенного культа. «стыдно признаться, завидовал», — писал о «снегурочке» чайковский». п. н.
милюков. очерки по культуры о каком кружке идет речь в тексте? с какой целью он был создан? каков был его состав?

Ответов: 4

Диагностика сформированности метапредметных умений и навыков в 7-м классе

Инструкция для учащихся. Комплексная
контрольная работа содержит задания по истории,
русскому языку и литературе. Для выполнения
заданий нужно прочитать текст. Можно выполнять
задания в любом порядке. Желаем удачи!

1. Прочитайте текст и выполните задания.

Из сочинения историка

“1) Реформы этого монарха можно разделить на
два периода. 2) Неудачно начатая ________________ война
стала подлинным „двигателем”
преобразований. 3) Поначалу царь во многом шёл по
наитию, подчинялся требованиям момента. 4) Нужда в
деньгах, припасах, кораблях, оружии, обученных
людях требовала изменений не только армии, но
всей системы управления, финансов,
промышленности. 5) Главным было – победить в
войне во что бы то ни стало. 6 )Поэтому первые
преобразования оказались поспешными,
непродуманными. 7) Денег и людей при этом,
естественно, не жалели. 8) К концу войны начался
второй этап реформ. 9) Они приобрели более
системный характер, стали осмысленными. 10) За
годы реформ фактически был создан новый
государственный аппарат. 11) Во главе его стоял
Правительствующий Сенат, которому подчинялись
вновь образованные центральные
правительственные органы  – __________________. 12) Кроме
уездов, появились также губернии и провинции. 13)
Штат чиновников увеличился вдвое,
бюрократическое начало стало преобладающим в
системе управления. 14) Соблюдение законности
обеспечивали прокуратура, суды, тайные агенты –
фискалы. 15) Особую роль в истории государства
сыграла Табель о рангах, установившая деление
всех служащих на 14 рангов по трём чиновным
категориям: военные, гражданские и придворные
чины. 16) Отныне движение по карьерной лестнице
определялось не происхождением чиновника или
военного, а его усердием и добросовестной
службой в каждом чине”.

А) Укажите имя царя, пропущенное в тексте.

Б) Укажите название войны, пропущенное в тексте.

В) Сколько лет длилась эта война?

Г) Укажите термин, пропущенный в тексте, который
обозначает центральный правительственный орган.

Занесите ответы в таблицу:

2. Рассмотрите схему и в ответах запишите
пропущенные слова.

1. Почему кофе был предметом роскоши? Обведи номер выбранного ответа. 1) употребление... - ответы по История

Заштрихованные территории вошли в состав
России в результате ________________________ мирного
договора.

Цифрой 4 обозначен город __________________

3. Вставьте пропущенное слово

1. Почему кофе был предметом роскоши? Обведи номер выбранного ответа. 1) употребление... - ответы по История

Ответ: ______________________

4. Используя данные таблицы, завершите
представленные ниже суждения, соотнеся их начала
и варианты завершения.

Товары, вывезенные через морские порты России
в 1724 г.

ПортСалоЖелезоЛьняные ткани
Архангельск24 051 пуд.0 пуд.718 986 аршин
Санкт-Петербург25 094 пуд.55 149 пуд.9 600 307 аршин
НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ
А)  Почти в равном количестве
через оба порта вывозили

Б)

 Исключительно
через Санкт-Петербург вывозили

В)

 Главную роль в вывозе товаров за
границу в 1724 г. играл 

   1) Санкт-Петербург

2)

 железо

3)

 льняные ткани

4)

 Архангельск

5)

 сало

Запишите ответы в таблицу:

5.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое
положение которого отмечено цифрой.

А) Нужда в деньгах, припасах, кораблях,
оружии, обученных людях требовала изменений не
только армии, но всей системы управления,
финансов, промышленности.

Б ) Главным
было – победить в войне во что бы то ни
стало.

В) Поэтому первые преобразования оказались
поспешными, непродуманными.

Определите, какие положения текста

  1. отражают факты
  2. выражают мнения

Ответ запишите в таблицу:

6. Где можно опубликовать данный текст:

  1. В сборнике рассказов
  2. В энциклопедии
  3. В газете

Ответ ___________________________________

7. Среди предложений 4-7 найдите фразеологизм и
выпишите его.

Ответ ___________________________________

8. Проанализируйте глаголы в данном тексте. Что
объединяет все глаголы в тексте? Подумайте, по
каким основаниям их можно разделить на группы.
Сделайте классификацию глаголов. Обратите
внимание, что классификаций может быть две.

Ответ
оформите в виде таблицы.

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

Прочитайте отрывок из поэмы А.С. Пушкина
“Медный всадник” и выполните задания 9- 11.

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит…

9. О каком творении Петра говорит А.С. Пушкин?

Ответ __________________________________

10. Дайте правильное определение поэмы:

а) поэма – это лиро-эпическое произведение,
основными чертами которого являются наличие
сюжета и образа лирического героя;

б) поэма – это лирическое произведение,
основной чертой которого является наличие
сюжета;

в) поэма – это эпическое произведение, основной
чертой которого является наличие образа
лирического героя.

Ответ ___________________________________

1. Почему кофе был предметом роскоши? Обведи номер выбранного ответа. 1) употребление... - ответы по История

Фото 1

11. Рассмотрите внимательно фото 1 и ответьте на
вопросы:

А) Как называется этот памятник?

Б) В честь кого он установлен?

В) Кто отдал приказ о создании этого памятника?

Ответы запишите в таблицу:

12. Посмотрите на фото 1 и фото 2 и ответьте на
вопрос:

1. Почему кофе был предметом роскоши? Обведи номер выбранного ответа. 1) употребление... - ответы по История

Фото 2

Какие сферы деятельности Петра 1 иллюстрирует
каждый памятник?

Ответы запишите в таблицу:

Критерии оценивания комплексной контрольной
работы

Номер вопросаОтветКоличество баллов
Вопрос 1Пётр 1
Северная
25 лет
Коллегии
1
1
1
1
Вопрос 2Ништадтский
Петербург
1
1
Вопрос 3Полтавская1
Вопрос 45 2 11
Вопрос 51121
Вопрос 621
Вопрос 7во что бы то ни стало1
Вопрос 8*см. критерии оценки5
Вопрос 9О Петербурге1
Вопрос 10а1
Вопрос 11Медный всадник
Петр 1
Екатерина 2
1
1
1
Вопрос 12Военное дело
кораблестроение
1
1

За каждый правильный ответ дается 1 балл (кроме
задания № 8)

Критерии оценки вопроса № 8.

Ученик должен указать, что все глаголы стоят в
прошедшем времени – 1 балл.

Можно сделать 2 классификации:

1) по родам и числам,

2) по виду.

За каждую классификацию по 2 балла.

Максимум за это задание – 5 баллов.

Примерный правильный ответ:

М.р.Шел
Ж.р.Сыграла
Ср.р.Определялось
Мн.ч.Подчинялись
  
Сов.видПриобрели
Сыграла
Несов.видШел
требовала

Итого за работу можно набрать 23 балла.

  • 22-23 балла – “5”
  • 17-21 балл – “4”
  • 10-16 баллов – “3”
  • 0-9 баллов – “2”

Комплексная работа

Вариант 1

Регион _______________________________________________________________________

Город / по сёл о к / село ______________________________________________________

Ш кола ______________________________________________________ К л а с с _________ Ф а м ил ия, имя Инструкция для учащихся Н а в ы п о лн ен и е работы отводи тся 90 м и н ут (с пер ер ы вом ) .

В к аж дой части работы даю тся один и л и н е с к о л ь к о текстов и н е с к о л ь к о заданий, св я зан н ы х с н и м и. Д л я в ы п о лн ен и я заданий п отребуется и сп ользов а ть зн ан и я и у м ен и я, п о л у ч е н н ы е при и з у ч е ­ нии м н о ги х предметов .

В н ек о то р ы х зад а н и я х н у ж н о буд ет из н е с к о л ь к и х п р е д л о ж е н ­ н ы х вариантов вы брать один ответ (и л и н е с к о л ь к о ответов) и о т ­ м ети ть его зн ак ом S в отведённом м есте. В д р у ги х н у ж н о обвести циф ру рядом с ответом, к отор ы й ты счи таеш ь верны м .

В н ек о то р ы х зад а н и я х тр ебуется п о д ч ер к н уть в тек сте н е с к о л ь ­ ко слов и л и п р ед ло ж ен и й, зап исать к р атки й ответ в виде ч и се л и л и слов в отведённом м есте. В д р у ги х зад а н и я х требуется за п и ­ сать реш ен ие и л и об ъ я сн ен и е своего ответа .

В н и м а т ельн о чи тай задания!

Одни задания п о к а ж у т ся тебе л ё гк и м и, д р уги е — труд н ы м и .

Е сли ты не зн аеш ь, как в ы п о л н я т ь задание, пр оп усти его и п е­ р еход и к с л е д у ю щ е м у. Е с ли остан ется врем я, ты см о ж еш ь ещ ё раз попробовать в ы п о лн и ть п р о п ущ ен н ы е задания .

Е сли ты ош ибся и х о ч е ш ь исправить свой ответ, то зачер к ни его и отм еть и л и зап иш и тот ответ, к отор ы й счи таеш ь верны м .

Ж е л а е м усп еха!

с. 1 из 20

Кофе: от предмета роскоши к роскоши общения


Прочитай текст и выполни задания 1— 11 Многие жители Земли любят пить кофе по утрам или в минуту отдыха .

В Европе кофе появился сравнительно недавно. Первыми привезли его в Европу около 1600 года венецианцы. От венецианцев не отставали и го л­ ландцы, также начавшие завозить кофе в страны Старого Света .

Вначале поставки кофе носили крайне неравномерный характер из-за слож ны х климатических условий и ненадёжности транспорта. Дата следую ­ щей поставки никогда не известна заранее, и когда груз всё-таки прибывает, торговцы вынуждены платить столько, сколько с них требуют. Произвольные цены и неустойчивый спрос превращают кофе в предмет роскоши .

–    

Как и сам кофе, в Европу из арабского мира пришли кофейни. Первая ко­ фейня в А н гли и была открыта в Оксфорде в начале 1650-х, и в последующие годы сотни подобных мест стали возникать в Лондоне и других городах стра­ ны .

Стоит напомнить, почему кофейни так быстро прижились и на Ближнем Востоке, и в Европе. Просто до появления первых кафе людям негде было на­ сладиться приятным вкусом относительно недорогого напитка, да ещё и в хо­ рошей компании .

В то время кофейня для лондонца была не только и не столько местом, где можно было попробовать экзотический напиток. Вскоре после своего появле­ с. 2 из 20

Краевая комплексная работа фгос ооо, 7 класс, декабрь 2021

Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и КДР по всем предметам с возможностью прохождения онлайн.
Более 100 вариантов и тысячи заданий с решениями.
Видео уроки.
ВАЖНО! Никаких реальных вариантов ЕГЭ ни до экзамена, ни во время его проведения на сайте нет, не было и не будет.

М етап р едм етн ы е результаты. 7 кл а с с. вариант 1

Таким образом, строки таблицы получаются последовательно одна за дру­ гой. И х принято нумеровать, начиная с нуля (рис. 1). Чтобы получить, к при­ меру, десятую строку, нужно будет построить первые девять. Таким способом можно получить сколько угодно строк .

(3 ) Треугольник Паскаля обладает многими удивительными свойствами .

Например, вы можете проверить такие факты:

1) сумма чисел каждой следующей строки в два раза больш е суммы чисел предыдущей строки;

2) в каждой строке сумма чисел, стоящих на чётных местах, равна сумме чисел на нечётных местах;

3) если номер строки является простым числом, то и все числа в этой строке, кроме крайних, делятся на её номер .

(4) Д ля чисел в треугольнике Паскаля существуют стандартные обозначе­ ния. Положение любого числа определяется двумя координатами: номером строки и номером места в строке. (Нумерация элементов в строке также начи­ нается с нуля). Например, число, расположенное в 5-й строке на 2-м месте, обозначается С*.

Используя введённое обозначение, треугольник Паскаля можно задать так:

Г0 н (, п (-,т – 1, (-,т ^п ^л ^ л 1 п ‘ ^ я* Первые два равенства описывают «границы » треугольника — его «боковые стороны». Последнее равенство — это формула, на основе которой и строился треугольник Паскаля. Она позволяет найти число (п 1)-й строки по двум числам предыдущей п -й строки .

12. Текст «Треугольник Паскаля» разделён на четыре фрагмента. Озаглавь каж ­ дый фрагмент .

1. ___________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________________

–    

16. Подчеркни в тексте предложение, в котором говорится о причине, по которой математики проявляли интерес к треугольнику Паскаля .

17. На рисунке 1 дострой седьмую строку треугольника Паскаля .

18. В треугольнике Паскаля в каждой строке сумма чисел, стоящих на чётных ме- ;

стах, равна сумме чисел, стоящих на нечётных местах. Используя рисунок 1, покажи это свойство на примере шестой строки треугольника Паскаля .

–    

Числа, стоящие на нечётных местах, — ______________________________ ; их сумма равн а____________ .

Числа, стоящие на чётных местах, — ________________________________ ; их сумма равн а____________ .

19. Суммы чисел строки треугольника Паскаля образую т интересную за ко ном ер ­ ность. Её нетрудно обнаружить .

1. Используя рисунок 1, найди суммы чисел для каждой из первых шести строк треугольника Паскаля. Заполни строку «Сумма в строке» таблицы:

–    

2. Запиш и найденные суммы в виде степени числа 2. Заполни строку «Сум­ ма в виде степени числа 2» таблицы .

3. Выяви закономерность: чему равна сумма чисел п-й строки треугольника Паскаля .

Сумма чисел п-й строки треугольника П аскаля р а в н а ____________________ .

–    

М етап р едм етн ы е результаты. 7 кл а с с. вариант 1 с. u3

Торговцы использовали кофейни для проведения своих деловых встреч, что способствовало созданию новых компаний, новых бизнес-моделей .

Кофейня Эдварда Ллойда, популярное место встреч для морских капита­ нов, владельцев кораблей и торговцев, стала известной страховой фирмой L loyd ’ s .

Н. М. Карамзин в своей книге «Письма русского путешественника» (1791 —

1792) писал: «Т у т славный Ллойдов кофейный дом, где собираются лондон­ ские страховщики и куда стекаются новости из всех земель и частей света, тут леж ит большая книга, в которую они вписываются для любопытных и ко­ торая служ ит магазином для здешних журналистов.

Подле биржи множество кофейных домов, где купцы завтракают и пишут. Господин С* ввёл меня в один из них — представьте же себе моё удивление: все люди заговорили со мною по-русски! Мне казалось, что я движением какого-нибудь волшебного прутика перенесён в моё отечество.

Без сомнения, там многие тратили время впустую. Но достоинства кофеен сильно перевешивали их недостатки. В них тогда создавалась оживлённая со­ циальная и интеллектуальная среда, стимулировавшая поток инноваций, бла­ годаря которым наш современный мир таков, какой он есть. Не случайно, что по сей день кофе остаётся традиционным напитком, сопровождающим сотруд­ ничество и налаживание связей .

За последние три столетия кофе распространился по всему миру .

Популярность этого напитка растёт с каждым годом .

Однако мощный удар по кофейням нанесла Ост-Индская компания, кото­ рая в борьбе за рынок предприняла самый успешный за всю историю своего существования (1600— 1958) тактический манёвр, начав ввозить на острова другой экзотический напиток — чай. С тех пор обычай пить чай в 5 часов дня — одна из признанных традиций англичан .

1. Почему кофе был предметом роскош и? Обведи номер выбранного ответа .

1) употребление кофе всегда сопровождалось светскими беседами

2) приготовление напитка из кофе было трудоёмким

3) кофе отведать можно было только в кофейнях

4) цена на кофе была очень высокой

2. Почему кофейни называли «университетами за 1 пенни»? Обведи в тексте предложение, объясняющее такое название кофеен .

3. Какова основная идея текста? Ответ сф ормулируй своими словами .

Ответ: ____________________________________________________________

–    

1) 2)

5. Что заставляло торговцев кофе в определённых ситуациях выбрасывать часть своего груза в море?

Ответ: ______________________________________________________________________

6. Заполни пропуски в таблице, используя инф ормацию из текста об известных посетителях кофеен в Лондоне. Первая строка уже заполнена .

–    

7. Почему Роджер Норт считал моду на кофейни крупнейш ей проблемой А н­ глии?

Ответ: ______________________________________________________________________

с. 5 из 20

Метапредметные результаты. стандартизированные материалы для оценки читательской грамотности. 9 класс –

Пособие является частью комплекта, предназначенного для проведения в конце обучения в основной школе оценки сформированности важнейшего метапредметного результата – основы обучения в школе – читательской грамотности (смыслового чтения и умений работать с информацией). Комплект разработан в соответствии с международными требованиями исследования PISA и позволяет оценить готовность учащихся школ к прохождению международного теста.

В пособии представлены общие подходы к оценке читательской грамотности учащихся. Даётся характеристика стандартизированной комплексной работы, включающей текст/тексты по четырём предметным областям (математике, русскому языку, естественнонаучным предметам и общественно-научным предметам) и задания к ним. Раскрываются особенности текстов и заданий по каждой из предметных областей, описываются результаты их выполнения, даются рекомендации по использованию материалов при изучении данных предметов.

Приведены методические рекомендации по проведению, оценке, интерпретации и использованию результатов комплексной работы.

Дополнительные материалы к пособию (компьютерная программа для ввода и обработки результатов выполнения работы) размещены в электронном каталоге издательства «Просвещение» на интернет-ресурсе www.prosv.ru.

Пособие адресовано учителям, руководителям общеобразовательных организаций и их заместителям, а также родителям учащихся 9-го класса.

Поделиться

МЦКО 7 класс диагностическая работа метапредметных умений демоверсия 13 февраля 2021

Тренироваться онлайн:

1)Найдите из четырёх предложенных слов (словосочетаний) то, которое по аналогии с первой парой следует вставить на место знака вопроса.

Например: симфония – композитор повесть – ? (писатель)

Морфология – слова как части речи  Лексика – ?

  • правила правописания
  • артикуляция звуков речи
  • суждение, выраженное словами
  • словарный состав языка

2)Ниже дан перечень понятий, которые следует расположить таким образом, чтобы получилась последовательность от частного к наиболее общему. Например: ботаника → биология → естествознание → наука

3) Ниже дан перечень предложений, которые следует расположить согласно усилению или увеличению действия. Например: шептал → говорил → крича → орал

4)Климат – это усреднённое значение погоды за длительный промежуток времени. Из предложенного перечня выберите три утверждения, которые связаны с описанием климата. 

  • Согласно многолетним наблюдениям, в Анапе самым тёплым месяцем является август, а самым холодным – январь.
  • По данным Гидрометцентра России, завтра сохранится переменная облачность, без осадков, утром возможен туман.
  • Если Вы собираетесь посетить Санкт-Петербург, обязательно вооружитесь зонтом и тёплыми вещами, которые пригодятся даже летом.
  • В прошлом году в нашем городе стояла 30-градусная жара и не выпало ни одного дождя.
  • Неожиданно небо затянулось тучами, подул сильный ветер и пошёл дождь.
  • По данным многолетних метеорологических наблюдений, в Шатурском районе самое большое количество солнечных дней в Подмосковье.

5)Для каждой иностранной пословицы выберите соответствующую ей русскую пословицу из выпадающего списка.

6)Прочитайте текст.

Большая белая акула, встречающаяся в поверхностных береговых водах всех океанов Земли, кроме Северного Ледовитого, снискала славу жестокого людоеда. Достигая длины свыше 7 метров и массы около 3 тонн, большая белая акула является крупнейшей современной хищной рыбой.

Основой её рациона являются тюлени, черепахи, дельфины, рыбы и другие животные. Брюхо акулы окрашено в белый цвет, а по бокам тела находятся 5 пар длинных жаберных щелей. У больших белых акул развит так называемый внутриутробный каннибализм: более сильные особи пожирают своих братьев и сестёр ещё в утробе матери.

Синий кит – самое большое морское млекопитающее на планете. Любимая еда синего кита — криль, представляющий собой скопление мелких планктонных рачков. На нижней части головы у синего кита находятся полосы, которые образуются из складок шкуры.

Ест он, просто открывая свой огромный рот и плывя вперёд, набирая воду с массой мелких ракообразных. Полосы на горле позволяют пасти кита растягиваться очень сильно, примерно в 1,5 раза. Зачерпнув воду с рачками, кит закрывает пасть и языком выжимает воду обратно сквозь китовый ус (уникальный фильтр, которым природа заменила зубы китам).

При этом планктон оседает на бахроме уса и затем заглатывается. В среднем за день синий кит потребляет 4–8 тонн криля, пропуская через себя примерно 100 тонн воды. Детёныш синего кита рождается массой около 2–3 тонн и длиной 6–9 метров. Синие киты почти не имеют естественных врагов.

Используя информацию из текста и рисунков, сравните белую акулу и синего кита. В ответе укажите два признака, одинаковых для обоих животных, и два признака, по которым они отличаются друг от друга.

7)Во время осенних каникул классный руководитель предложил учащимся посетить два музея. Перед посещением музеев он провёл опрос среди группы учащихся. В таблице 1 представлен выбор музеев для посещения каждым учащимся.

8)В проекте «Активный гражданин» проводилось онлайн-голосование «Чем занять школьников после уроков», в котором москвичи выбирали, какие кружки и секции следует открыть в школах. Результаты опроса представлены на диаграмме.

9) На рисунке изображён фрагмент плана местности (шаг сетки плана соответствует расстоянию 10 м на местности).

10)Прочитайте текст и выполните задания 10 и 11.

В окружающем нас воздухе всегда присутствует некоторое количество водяного пара. В тёплый день после дождя в воздухе накапливается много водяного пара, и мы говорим, что воздух влажный. Холодный воздух плохо удерживает водяные пары. Поэтому если после тёплого дождливого дня ночью сильно холодает, то водяной пар конденсируется, т.е. превращается опять в воду (например, на траве образуются капельки росы). Или, когда на морозе мы выдыхаем тёплый влажный воздух, можно наблюдать пар изо рта – явление образования мельчайших капелек воды в выдыхаемом воздухе.

То же явление можно показать при помощи простого опыта. Поставим абсолютно сухой стакан на полчаса в морозильную камеру. Затем достанем стакан и оставим в тёплом помещении. Мы увидим, что стакан запотевает. Через несколько минут на стенках стакана образуются мелкие капельки воды (см. рисунок).

Выберите два верных утверждения, соответствующих тексту и проведённому опыту.

  • Опыт со стаканом свидетельствует о том, что в морозильной камере вода превращается в лёд.
  • Роса выделяется на листьях деревьев при резком потеплении воздуха.
  • При помещении стакана с водой в тёплое место наблюдается испарение воды.
  • Пар, выдыхаемый человеком при холодной погоде, представляет собой взвесь капелек воды в воздухе.
  • Опыт со стаканом демонстрирует процесс конденсации водяного пара при его охлаждении.

11)Зимой стёкла движущегося автомобиля могут изнутри запотеть. Как это можно объяснить?

12)Прочитайте текст и выполните задания 12–14.

Уже несколько тысяч лет человечество выращивает «царицу полей» кукурузу. Кукуруза заряжает человека энергией, укрепляет иммунную систему и обогащает организм необходимыми микроэлементами. На рисунке приведены пищевые характеристики консервированной кукурузы.

* Процент от суточной нормы.

** Энергетическая ценность продукта. Определяется количеством энергии, получаемой организмом от пищевых компонентов, входящих в потребляемую пищу. Для продуктов питания энергетическая ценность указывается из расчёта на 100 г продукта, измеряется в килокалориях (1 ккал = 4,1868 кДж).

Какое из приведённых ниже чисел ближе всего к рекомендованной суточной норме употребления белков?

13)В соответствии с информацией, указанной на рисунке, определите калорийность кукурузы в этой упаковке. Ответ дайте с точностью до десятых.

14)Иван на обед решил съесть баночку кукурузы. Какой процент от суточной нормы углеводов он при этом получит? Ответ округлите до десятых.

15)Прочитайте тексты, размещённые во вкладках, и выполните задания 15-19.

Знаменитый русский путешественник Николай Михайлович Пржевальский родился 31 марта 1839 года в Смоленской губернии. После смерти отца остался на попечении дяди – страстного охотника, воспитавшего в племяннике интерес к природе и путешествиям.

В 1861 году Н.М. Пржевальский поступил в Академию Генштаба, где опубликовал свою первую работу «Военно-географическое обозрение Приамурского края», за которую был избран членом Русского географического общества. В конце 1866 года Пржевальский получил назначение в штаб Восточно-Сибирского военного округа. Незадолго до путешествия Н.М. Пржевальского, в ноябре 1860 года, произошло окончательное разграничение земель между Россией и Китаем, и Уссурийский край был признан русскими владениями. Именно эту малоизвестную область исследовал Н.М. Пржевальский, начиная с 1867 года.

Он первый дал широкое географическое описание Уссурийского края, его природы, растительного и животного мира, климата, а также быта и занятий местных жителей и пришедших сюда поселенцев.

Используя карту, выберите верное утверждение. Во время экспедиции в Уссурийском крае Н.М. Пржевальский исследовал

  • поселения на территории Кореи
  • острова Японского моря
  • многочисленные притоки Амура
  • побережье Японского моря

16)Выберите два утверждения, соответствующие содержанию текстов.

  • Своё первое путешествие Н.М. Пржевальский совершил по территории Западной Сибири.
  • Диморфант – хвойное субтропическое растение.
  • С детского возраста Н.М. Пржевальский проявлял интерес к природе.
  • Во время экспедиции в Уссурийский край были обследованы склоны Сихотэ-Алиньского хребта.
  • Во время своей экспедиции Н.М. Пржевальский подробно описал быт и культуру населения тундры.

17)Установите верную последовательность событий, о которых идёт речь в текстах.

1. Почему кофе был предметом роскоши? Обведи номер выбранного ответа. 1) употребление... - ответы по История

18)1. Почему кофе был предметом роскоши? Обведи номер выбранного ответа. 1) употребление... - ответы по История

19)М. Энгельгардт в своей книге называет Н.М. Пржевальского крупнейшим представителем сравнительной географии.
Объясните, почему.

Результаты

(смы словое чтение и работа с информацией)

7класс

Предлагаем ознакомиться:  ᐅ Кофе молотый Jardin Colombia Supremo темной обжарки отзывы — 16 честных отзыва покупателей о Молотый кофе Кофе молотый Jardin Colombia Supremo темной обжарки
Оцените статью
Про кофе
Добавить комментарий

Adblock
detector