Как выглядит раф

Как выглядит раф

Что такое раф?

Раф – это кофейный напиток, который был придуман в России.Традиционно основой для рафа служит эспрессо, к которому добавляют сливки, ванильный или обычный сахар (некоторые используют тростниковый). Раф является неотъемлемой частью кофейной классики, справедливо занимая в ней своё почётное место.

Из данной статьи вы узнаете историю создания напитка, как приготовить его с помощью кофемашины и без неё и почему напиток стал таким популярным. Так же рассмотрим вариации приготовления и отличие рафа от остальных кофейных напитков.

История создания напитка и его названия

Многие связывают кофе с Италией, но здесь речь пойдёт о России.

Москва, конец 90-ых. У метро «Кузнецкий мост» стоит кофейный магазин, тогда еще малоизвестной кофейной компании, открытой американцем Джерри Рудитсером. В магазине было около тридцати сортов кофе и кофеварка для приготовления эспрессо. Один из постоянных гостей Рафаэль Тимербаев был очень привередлив. Не было напитка, который бы пришелся ему по душе. Бариста приняли вызов и им всё же удалось приготовить то, что не оставило равнодушным Рафаэля.

Эспрессо, сливки, ванильный сахар – всё это смешали в одной ёмкости и вспенили до однородной структуры и нужной температуры, затем подали Рафаэлю.

После этого Рафаель пил только этот напиток, а посетители кофейни просили у бариста, чтобы им сварили кофе как у Рафа. Через некоторое время напиток стали называть «Раф».

Как приготовить напиток при помощи кофемашины и без неё?

При помощи кофемашины:
– эспрессо 1шот – 30мл
– сливки до 15% – 150мл
– ванильный сахар – 5г

Наливаем один шот эспрессо в питчер, добавляем 150мл сливок, насыпаем 5г ванильного сахара, поднимаем объём на 1,5см, вспениваем до однородной консистенции, нагревая до 65-70° С. Прогреваем кружку или бокал, выливаем содержимое питчера, украшаем, напиток готов.

Как выглядит раф

Если нет кофемашины, не стоит отчаиваться, так как напиток можно приготовить и в домашних условиях: 
– кофе мелкого помола 7-8г;
– сливки до 15% – 150мл;
– ванильный сахар – 5г.

Варим кофе в турке или гейзерной кофеварке, выливаем напиток в железную ёмкость, добавляем сливки и ванильный сахар, ставим на плиту и доводим до нужной температуры, после чего взбиваем смесь венчиком или миксером. Прогреваем чашку и переливаем напиток.

Почему раф завоевал популярность?

Всё дело в его вкусе, в составе сливок молекул жиров больше, чем в молоке. Благодаря этому напиток приобретает более плотное и сливочное тело, а кофейная горчинка практически теряется. Правильно приготовленный напиток получается нежным, бархатистым, с приятной сливочной текстурой, которая дополняется деликатными ванильными нотками.

Как выглядит раф

Бариста любят экспериментировать и придумывать что-то новое, поэтому на данный момент существует большое количество разновидностей этого замечательного напитка. В Раф добавляют: сиропы, фрукты, травы, специи. Благодаря этому для кофемана открывается новая палитра вкусов.

Апельсиновый раф, лавандовый раф, с добавлением базилика, раф-кокос – и это лишь малая доля из того, что можно попробовать.

В чем отличие раф-кофе от капучино и латте?

Отличие заключается в методе приготовления и ингредиентах. Объединяет их лишь то, что все они делаются на основе эспрессо. Для приготовления капучино и латте используется молоко жирностью 3,2-3,5%, а для приготовления рафа используются сливки жирностью не более 15%.

Как выглядит раф

– Капучино: в эспрессо вливается молоко;
– Латте : в молоко вливается эспрессо;
– Раф: вспениваются эспрессо, сливки и ваниль в одной ёмкости до однородной консистенции.

Если вы не пробовали Раф, зайдя в следующий раз в кофейню, закажите его. Возможно и вас, как Рафаэля, этот восхитительный напиток не оставит равнодушным.

Раф кофе сейчас является одним из наиболее популярных напитков во всех кофейнях. А придуман первый рецепт напитка был еще около 20 лет назад московскими баристами, которые решили немного изменить рецептуру традиционного капучино. Однако в этом случае молочная составляющая напитка взбивается вместе с другими ингредиентами – такая методика и позволила сделать необычный вариант кофейного напитка, обладающего нежным и сливочным вкусом. В статье подробнее рассмотрим, что же представляет собой раф и какие существуют варианты его приготовления.

Что такое раф кофе

Этот кофейный напиток приобрел особую популярность среди настоящих любителей кофе. В его основе лежит эспрессо, а в качестве добавочных ингредиентов применяется сливки вместо молока и два вида сахара (обычный и ванильный). Основное достоинство рафа – это его мягкий и нежный вкус, который немного напоминает десерт крем-брюле. На поверхности пенки можно вывести любой рисунок, если хочется сделать напиток оригинальнее и эстетичнее. Подается раф кофе в специальном стакане для капучино или красивом фужере. Также можно разнообразить вкус напитка, если добавить в него специи, приправы, алкогольные напитки или сиропы.

Отличие от капучино

Основное отличие раф кофе от капучино – это замена молока на густые сливки. За счет этого компонента вкус напитка становится намного мягче и легче. Кроме того, основная рецептура двух этих напитков сильно отличается. Например, если вам нужно приготовить капучино, то отдельно взбивают молоко, а затем уже его вливают в основу. Если вы готовите раф, то одновременно нужно вспенивать сливки со всеми остальными ингредиентами – в результате получается воздушный вкус, который так нравится всем кофеманам.

Приготовление раф кофе

Раф-кофе – это кофейный напиток, в который, при классическом рецепте входит эспрессо, молоко, сливки и ванильный сахар. Все ингредиенты помещают в питчер, после чего содержимое взбивают пароотводом и переливают в стакан. Но есть и другие рецептуры и сегодня мы будем готовить раф-кофе не с сахаром, а с сиропом.

Как выглядит раф

Алгоритм приготовления раф кофе:

– Сперва необходимо сварить эспрессо в питчер.

– Затем налить до 0,5 см. от носика питчера сливки и молоко, в соотношении 1 к 1.

– После добавить 10 мл. сиропа

– А затем взбить все содержимое и перелить в стакан.

Раф кофе готов.

Классический рецепт в кофемашине

Для того, чтобы получить классический вкус напитка, в первую очередь, необходимо позаботиться о мощной и качественной кофемашине. Она должна не просто варить крепкий и качественный эспрессо, но и взбивать все составляющие.Для создания хорошего раф кофе вам понадобится:

  • 150 г готового эспрессо;
  • 100 г сливок (лучше выбирать с маленькой жирностью до 10% – если таких нет, то дополнительно разбавьте их молоком);
  • 1 чайная ложка ванильного и обычного сахара.

В кофемашину добавьте все составляющие для варки эспрессо и поставьте готовиться основу. Пока машина работает прогрейте посуду, в которую будете наливать готовый напиток (можете выбрать обычную чашку или специальный бокал). В питчер заливается сахар и сливки. В некоторых случаях специалисты предлагают дополнять ваниль в чистом виде, но лучше если ее будет совсем немного, иначе в кофе будет слишком много горечи. Когда эспрессо готов, то добавьте его в пинчер с другими ингредиентами. Далее взбейте всю получившуюся массус помощью пароотвода. На этом основная часть приготовления кофе заканчивается. Украсьте кофе топингом или рисунком, и можно подавать его к столу.

Как приготовить в домашних условиях

Чтобы просто и быстро приготовить кофе дома, нужно использовать дорогую и качественную кофемашину, а также капучинатор. Однако такое оборудование будет дома не у каждого – в этом случае можно воспользоваться классической джезвой, которая позволит получить похожий вкус и аромат. В качестве ингредиентов используется следующее:

Как выглядит раф

  • 1 чайная ложка молотого кофе;
  • 50 г воды (лучше фильтрованной или бутилированной);
  • 100 г сливок жирностью менее 10%;
  • 1 чайная ложка обычного и ванильного сахара.

Если вы хотите получить более насыщенный аромат и вкус кофе, то лучше самостоятельно перемолоть обжаренные зерна перед приготовлением. Вы почувствуете разницу во вкусе. Также улучшить качество напитка вам поможет щепотка соли, которую добавляют на самое дно джезвы. Кофе насыпают в джезву и заливают его водой – емкость ставят на плиту на небольшой огонь. Чтобы зерна полностью раскрыли свой вкус и аромат, джезву нагревают постепенно. Кофе ни в коем случае не должно вскипеть. Когда пенка начинает подниматься и достигает края джезвы, кофе снимают с огня и процеживают. Если правильно соблюдать эту процедуру, то основа получится довольно крепкой – если же вы просто будете увеличивать количество кофе, то получите только горечь в напитке. Сливки нужно подогреть в это время в микроволновке – обычно в стандартных микроволновках вам понадобится не более 1,5-2 минут. Далее смешайте все получившиеся компоненты: добавьте кофе, сливки и сахар в один сосуд, а затем взбейте их блендером или специальном венчиком. Подогрейте посуду для подачи, а затем влейте туда получившийся напиток. Дополнительно можно украсить его рисунком или топпингом.

Рецепты с различными вкусовыми добавками

Классический кофе раф очень нежный и легкий на вкус, но для настоящих ценителей кофейных напитков существуют рецепты, которые могут разнообразить вкусовые качества кофе. Вы можете экспериментировать с напитком, добавлять туда новые специи и сиропы, а также и нетрадиционные ингредиенты (апельсиновый сок, лаванду и т.д.). В статье мы собрали несколько вариаций таких необычных рецептов. Среди них каждый найдет что-то себе по вкусу.

Если вы следите за своей фигурой или просто хотите питаться только полезными продуктами, то для вас отличным вариантом станет цитрусовый раф. Апельсиновый сок способствует ускорению метаболизма в организме, а также избавляет тело от скопившихся токсинов. Для приготовления используются те же составляющие, которые есть и в классическом напитке, однако вам необходимо будет заменить ванильный сахар на 20 мл апельсинового сока. Добавлять фреш необходимо на стадии взмешивания всех компонентов (предварительно очистите его от мякоти), а все остальные действия производятся как к классическом рецепте.

Это еще одна разновидность рафа для тех, кто хочет придерживаться здорового образа жизни.

Как выглядит раф

В этом случае вместо сахара в кофейный напиток добавляется мед, который повышает иммунитет организма человека. Кроме того, напиток становится еще мягче и нежнее. Для приготовления такого варианта понадобятся:
– 50 г готового эспрессо;
– 100 г нежирных сливок;
– 1 чайная ложка меда.

В чашку добавляйте готовый эспрессо, подогретые сливки и мед, а затем всю эту смесь взбиваем. Подача осуществляет в чашке для капучино, которую можно украсить корицей. В холодное время года это отличный согревающий напиток.

В кофейнях данный вид рафа можно увидеть под названиями арахисовый раф или сникерс. Его гораздо реже можно найти, но если вы любите поэкспериментировать, то попробуйте приготовить его в домашних условиях – результат вас действительно удивит. Здесь  рецепт немного отличается от классического приготовления рафа: дополнительно нужно добавить арахисовую пасту, которая по своей жирности заменит вам сливки. Ингредиенты:

  • Эспрессо;
  • 100 г молоко;
  • 1 столовая ложка арахисовой пасты;
  • Сироп или тростниковый сахар по вкусу.

При выборе арахисовой пасты лучше, если она будет произведена в Америке – она содержит наибольшую концентрацию орехов, а значит, придаст кофе ожидаемый аромат и оттенок. Сначала пасту нужно развести в небольшом количестве чистой воды – получившаяся смесь должна быть похожа на сметану. Затем добавьте сюда же сироп, перемешайте все и залейте в питчер. Подогретое молоко также добавьте в эту смесь. Параллельно приготовьте свежий эспрессо и добавьте к уже готовой смеси. Все ингредиенты взбейте блендером или венчиком. Далее выберите украшения на свой вкус и подавайте к столу.

Предлагаем ознакомиться:  Ростер для обжарки кофе бриз мини

Если вы ищете напиток, который поможет вам снять стресс и избавиться от негативных эмоций, то отличным вариантом станет добавление в раф лаванды, которая по вкусовым качествам является альтернативой ванили. Вкус у этих добавок практически одинаковый, поэтому их можно комбинировать в кофейном напитке – все зависит от результата, который вы хотели бы получить. Лаванда обычно также применяется в качестве замены обычному сахару. В качестве основных ингредиентов возьмите:

  • 1 чайная ложка кофе для приготовления эспрессо;
  • 100 г воды;
  • 100 г нежирных сливок;
  • 1 чайная ложка обычного сахара;
  • Половина чайной ложки засушенной лаванды (продается в аптеке).

Сварите эспрессо удобным способом. Лаванду смешайте вместе с сахаром, а затем перемелите этот состав с помощью кофемолки до состояния однородности. Добавьте получившуюся смесь в эспрессо, после чего долейте горячие сливки и вспеньте получившийся состав. После этого можно подавать готовый напиток к столу, а для большего эффекта можно дополнительно украсить кофе долькой апельсина или цветами лаванды.

Раф чиз кофе

Если вы большой любитель сыров, то этот вариант вам точно понравится. Сырный раф обладает тонким пикантным вкусов и необычным сочетанием современных методов готовки. Для того, чтобы приготовить раф, вам понадобится:

  • 50 г сливочного сыра (мягкий сорт);
  • 10 г сливок малой жирности;
  • 2 чайные ложки кофе;
  • 2 стакана чистой воды;
  • Щепотка соли;
  • Специи по вкусу (подойдут мускат, имбирь, корица, черный перец);
  • 1 чайная ложка сахара.

Кофе можно приготовить как с добавлением специй, так и без них. В сливки добавьте сыр и взбейте смесь с помощью венчика или блендера, чтобы получилась однородная масса. Затем массу вливаете в питчер вместе с эспрессо и сахаром – взбиваете полученный напиток. В результате вы получите пышный и вкусный варианта рафа с красивой пенкой. Для этого рецепта подойдет практически любой вариант сыра (можно взять творожный, маскарпоне, филадельфия или плавленный).

Как выглядит раф

Банановый вариант десерта получил широкое распространение в России. Большинство кофеманов предпочитают его именно из-за мягкого и легкого вкуса, а также необычного аромата. Этот напиток понравится как мужчинам, так и и женщинам: по сути, он играет роль отдельного десерта, который привнесет в ваш день радостные и позитивные эмоции. Что же вам понадобится для его приготовления?

  • Готовый эспрессо (использовать можно турку или процедить кофе);
  • 100 г сливок 10%;
  • Половинка банана;
  • 1 ч. л сахара.

Для начала необходимо размельчить банан с помощью блендера или вручную вилкой. К этой массе добавляются сливки, эспрессо только что сваренный и сахар. Получившийся напиток дополнительно нужно взбить блендером до однородной массы. Лучше всего подавать кофе в высоком стакане, а взбитые сливки на вершине напитка станут отличным дополнением.

Раф с халвой

Основная идея этого напитка – замена сахара на халву. Если вы добавляете твердый десерт, то вам достаточно будет 25 грамм, сиропом нужно будет добавить 20 мл. Также для напитка приготовьте 150 мл сливок и свежую порцию эспрессо. Также для вкуса можно добавить 10 мл орехового сиропа.

Если вы практикуете вегетарианство, то это вариант напитка подойдет именно вам, поскольку в его основе лежит кокосовое молоко, а не сливки. Такой продукт продается в большинстве магазинов, либо вы можете сделать его дома самостоятельно – для этого понадобятся кокосовые хлопья. Рецептура аналогична классическому рафу, однако вместо сливок добавляется как раз кокосовое молоко. Сверху можно дополнительно украсить напиток кокосовыми чипсами или стружкой.

Чтобы освежиться жарким летним днем, попробуйте приготовить мятный раф. Вам понадобятся:

  • 100 мл эспрессо (двойная порция);
  • 100 мл нежирных сливок;
  • 2-3 ч.л. сахара;
  • Веточка мяты.

Для начала измельчите мяту в блендере до однородной массы. Затем к этой смеси добавьте сливки, кофе и сахар – в течение одной минуты взбивайте получившуюся смесь. Этот коктейль лучше всего  подавать в высоком стакане, а сверху добавить украшение в виде веточки мяты. Можно также дополнить десерт несколькими ягодками голубики или черники – лучше их измельчить вместе с мятой для новый оттенков вкусов.

Это классический напиток, который порадует любого сладкоежку. Шоколад вместе со сливками – это отличное сочетание к кофе. Для приготовления используется:

  • Порция свежего эспрессо;
  • 50 г молочного или горького шоколада;
  • 100 мл нежирных сливок;
  • 1 ложечка ванильного или традиционного сахара;
  • Немного корицы.

Поставьте эспрессо вариться, а параллельно растопите шоколад на водяной бане или в микроволновке, а также подогрейте сливки. Все компоненты смешиваются и взбиваются с помощью миксера. Затем налейте напиток в большой стакан или чашку – сверху можно добавить немного корицы.

Раф имбирный пряник

Для зимнего периода или просто холодного вечера отлично подойдет раф имбирный пряник. Здесь используется вместо сахара ванильный сироп. Также в качестве дополнительных ингредиентов рекомендуют добавлять сироп «Имбирный пряник» (20 мл будет достаточно), 150 мл нежирных сливок и порцию эспрессо. В качестве украшения используйте взбитые сливки и цукаты.

Подача раф кофе

Как вы уже увидели по большинству рецептов, раф во время приготовления взбивают с помощью питчера, однако готовый напиток подают в высоком кофейном бокале или чашке (в последнем варианте можно использовать кружку для капучино 180-220 мл).

Как сделать кофе раф в кофейне и дома, мы рассказали. Применяйте рецепты, создавайте свои! Главное – используйте качественный кофе и соблюдайте технологию.

Смотрите другие наши видео по тэгу YouTube, где мы не только учим основам профессии, но и рассказываем про нюансы заваривания кофе, а так же путешествуем по кофейням нашей страны и мира.

Как выглядит раф

После окончания Второй мировой войны перед руководством и населением Советского Союза стояла сложнейшая, но жизненно важная задача – восстановление народного хозяйства. Осуществить его в полной мере без повсеместной автомобилизации страны в середине XX века не представлялось возможным. А потому, несмотря на тяжелейшие условия, по всей стране Советов начали расти как грибы после дождя новые заводы. Одним из таких предприятий стала Рижская автобусная фабрика.

Как выглядит раф

Важно подчеркнуть, в Советском Союзе было всего два крупных предприятия, которые занимались выпуском микроавтобусов. Первым таким был Ульяновский автомобильный завод. Вторым стала Рижская автобусная фабрика, основанная в 1949 году. Создавали будущий РАФ на базе уже существовавшего Рижского авторемонтного завода №2, который в свою очередь когда-то был создан на базе мастерских Деицманиса и Потреки. Новое предприятие называли Рижский завод автобусных кузовов. В 1951 году его объединили с Рижской экспериментальной автомобильной фабрикой. Всего за 4 года была налажена новая производственная линия, после чего окончательно сформировалось новое предприятие РАФ. Окончательная реорганизация произошла в 1954 году.

Как выглядит раф

Свои первые автобусы РАФ-651 предприятие выпустило в 1953 году. По сути, это были копии автобусов ГЗА-651 от Горьковского завода. При 16 местах для сидения, модель вмещала 25 пассажиров. Следующей знаковой моделью стал автобус на шасси ГАЗ-51 – РАФ-251. На свет он появился в 1955. Первый микроавтобус предприятия – РАФ-10 был собран в 1957 году. Большое влияние на конструкцию оказал европейский опыт. Инженеры рижского завода изучали в том числе автомобили Volkswagen.

Как выглядит раф

Наиболее значимыми моделями в истории предприятия стали микроавтобусы РАФ-977 «Латвия» и РАФ-2203 «Латвия». Первый был выпущен в 1959 году и пережил несколько модернизаций. Кроме того, выпуск модели был расширен и на мощности Луганского авторемонтного завода, где микроавтобус выпускали под обозначением ЛАРЗ-977 «Луганск». Вторая модель хорошо известна даже поколению, родившемуся в 1990-е годы. Выпуск знаменитого 2203 начался в 1976 году. Машина в свое время побывала на Килиманджаро, прошла 12 тысяч километров по Африке, использовалась в качестве такси во время Олимпиады-80. РАФ-2203 выпускался в огромном ассортименте моделей, собирали микроавтобус в том числе за рубежом по лицензии, например, в Финляндии.

Как выглядит раф

Славные деньки предприятия закончились в «роковые» 1980-е годы. События вокруг Рижской автобусной фабрики в это время вызывают куда больше вопросов, чем дают ответов. Впрочем, это касается подавляющего большинства советских предприятий той эпохи. В 1986 году на РАФ произошел скандал из-за снижения качества продукции. В 1987 году на заводе были проведены выборы нового руководителя путем голосования трудового коллектива. Однако просидел в своем кресле новый директор недолго, уже в 1990 его сменил новый человек. Едва Латвия стала де-юре независимым государством, как РАФ тут же был превращен в акционерное сообщество. И то, и другое случилось 6 сентября 1991 года.

Как выглядит раф

Как выглядит раф

В 2012 году латвийский гонщик Андрис Дамбис открыл в одном из старых корпусов Рижской автобусной фабрики небольшой музей, посвященный истории завода. В 2018 году была вновь зарегистрирована торговая марка RAF, после чего было обещано представить новую модель «РАФика» уже в 2020 году. Найти в сети по состоянию на 2021 год какие-либо сведения об успехах «возрожденного» предприятия, ориентированного на выпуск троллейбусов и электрокаров увы, не удалось.

Как выглядит раф

Если хочется узнать еще больше интересного о советской промышленности, то стоит обязательно почитать про проигрыватели «Луч»: как в СССР придумали собственный CD-дисковод, и почему он не пошел в серию.

Для многих людей раф — сочетание эспрессо, сливок и ванильного сахара — кажется заграничным изобретением, но придуман этот напиток был в Москве, в кофейне Coffee Bean. В Москве же он и развивался, претерпевая различные превращения.

Вот краткая история рафа в рассказах людей, которым это коктейль многим обязан. Глеб Невейкин — один из тех людей, которые его придумали. Анна Серова — изобрела цитрусовый и лавандовый рафы. А Ирина Пузачкова и Анна Цфасман — люди, благодаря которым раф знают теперь не только в России, но и за границей.

Глеб Невейкин, директор департамента бариста сети «Кофемания»

«Кофе пьют всего несколько сотен лет. Кофе юн. Он практически младенец. Если вы занимаетесь им даже два года, то увидите, как кофейный мир меняется. И мы в нем как серферы на гребне волны: столько всего происходит. В кофейном мире нет никаких стандартов, ни одного. Как скажем, так и будет. У нас эспрессо может быть такой, а у соседей другой.

Раф появился в 1990-х годах. Во дворе у метро «Кузнецкий Мост» была арка, а в ней работал первый кофейный магазин Coffee Bean, который открыл американец Джерри Рудитсер. Я попал туда в самом начале. Время было гениальное, как сейчас, только еще лучше, можно было столько всего сделать! Там был сочнейший двор: клуб «Голодная утка», с которым мы открылись одновременно, а по всему двору были нарезаны палатки со шмотками и палатки с дисками, Горбушки тогда еще не было. Кругом модные диджеи, владельцы лейблов, то есть не просто продавцы дисков, а важные люди.

Вход в «Голодную утку» был со двора, а у нас — со стороны арки, но нас соединяла внутренняя лестница. В Coffee Bean не было туалета, а у них не было кофе. Мы им поставляли кофе в термосе, а они нас пускали в туалет. У нас было 30 банок кофе. Я до этого чем только не занимался, но когда я попал туда, у меня сразу все сложилось в голове: как все легко, подумал я. Ты стоишь, у тебя 30 банок кофе за спиной, они все разные, приходят люди, а ты их поражаешь размахом, вкусом, запахом. Джерри купил кофеварку, двухгруппную машину, никто не знал, как на ней варить, и вообще никто ничего не понимал. Зашли однажды две американки и говорят: нам капучино. У нас было написано в меню «капучино», только никто не знал, как его делать. Ну они нас и научили. Кстати, капучино в том виде, в котором его сейчас знают у нас, был сварен в «Кофемании» в 2001 году. До этого готовили какую-то фигню: взбивали много пены и ложкой ее выкладывали поверх кофе дурацкой горкой.

Предлагаем ознакомиться:  25 оттенков горечи

Работали мы втроем — помимо меня еще Галя и Артем. И вот тусовка, которая заведовала дисками, молодые ребята, стала ходить к нам. У нас были какие-то булки и был ароматизированный кофе, очень тогда популярный. Мы заваривали его в термосах, добавляли какой-то шоколад — чушь, но мы тогда очень этим вдохновлялись. В большую чашку кофе добавляли сливок, к этому булка — всем этим можно было пообедать. Причем сливки и молоко были у нас бесплатные: люди платили за эспрессо, а получали капучино.

Одному из наших гостей, Рафаэлю, все это не нравилось. Мы ему и то и се, а ему не нравится. И мы для него стали делать фильтр-кофе с молоком и ванильным сахаром (потом молоко заменили десятипроцентными сливками). В общем, Раф стал пить эту штуку. Мешать все это нам было неохота, и мы стали всю эту смесь подогревать пароотводом в машине. Взбивали, и он пил. И вся тусовка стала у него пробовать, и постепенно люди стали приходить и говорить: сделайте нам как Рафу. Платили они при этом как за эспрессо, сливки-то бесплатные. А я занимался закупкой, ходил в местный магазин за сливками и сахаром. И вот я понимаю, что таскаю эти сливки как ишак, а это «Мне как Рафу» звучит три-четыре-пять-десять раз в день. «Как Рафу, как Рафу, как Рафу». Сливки заканчиваются на глазах и надо бежать за новыми. Я решил, что надо останавливаться. Мы написали маркером на доске «Как Рафу» и цену. Не помню сколько это было, ну допустим рублей 70. Люди из палаток стали обижаться на нас первое время, потому что мы цену назначили другу. Но потом стали пить. И однажды мы подумали, что это «Как Рафу» звучит по-дурацки, стерли лишнее, и осталось «Раф». И все.

Не было мозгового штурма, никто ничего не выдумывал специально. Это было придумано только для того, чтобы гость, который пришел к тебе, был доволен. Надо слушать гостей, надо быть им понятным, но быть все же на шаг впереди. А теперь раф вся страна пьет, да и за границей тоже. Но появился он в России. Я думаю, что это потому, что у нас очень длинная зима.

А Раф заходит к нам — теперь в «Кофеманию» — часто. Вот сегодня, говорят, был. Здесь, где мы с вами разговариваем».

Анна Серова, соосновательница кофейного предприятия Smart Coffee, изобретательница лавандового и цитрусового рафа

«Если говорить с профессиональной точки зрения, раф — это отличная
база, которая может в себя включать много разных ингредиентов, и их сочетания
классно работают. Сливки и эспрессо — это немного похоже на базу для мороженого, а в мороженое добавляют множество ингредиентов, добиваясь разных вкусов. Так что
нельзя сказать, что рафы с добавками стали каким-то неожиданным ноу-хау.

Первым был придуман цитрусовый раф, это было в 2012 году в
кафе «Кофеин», где я тогда работала. Выдумывание новых напитков было моей обязанностью. Появился он
как часть очередного зимнего меню и придуман был просто. Тогда уже в «Кофеине» мы работали с новым кофе с новыми нотами вкуса, появилась классная арабика с цитрусовыми нотами. И я подумала: «О,
цитрус!» И добавила в кофе цитрус. И все. Взяла свежую цедру лайма и апельсина и перемолола с тростниковым сахаром, у которого помимо сладости есть еще и вкус, который хорошо подчеркивает вкус цитрусовых. И все это смешала со сливками.

Цитрусовый раф менее сладкий, чем
лавандовый, хотя сахара кладется одинаково. Лавандовый я изобрела уже в сети «Даблби», в кофейне на территории бара «Мандарин», в 2013 году. Это был совместный проект, задачей которого была сделать так, чтобы заведение работало не только ночью, но и днем.
И чтобы поддержать концепцию «Луча» с их уникальными напитками, надо было
разработать такое же уникальное кофейное меню, которого нигде больше нет. Так появился
лавандовый раф.

Вообще, происхождение лавандового рафа куда более романтичное в отличие от цитрусового. Лет восемь
назад я ездила в Лондон и на одном из фермерских рынков купила пучок лаванды: не могла пройти мимо, мы тогда были еще не развращены такими вещами. И там же я
попробовала картофельный хлеб с лавандой, который запал мне в душу невыносимо. И
вот этот пучок стоял у меня дома, я пекла с ним какую-то выпечку, и он все
стоял, а я все на него смотрела. И в какой-то момент я подумала: «Эфиопия! В
эфиопском кофе много цветочных нот, почему бы не попробовать добавить в него лаванду?» И все
сложилось. Когда лавандовый раф готовится, то сушеные цветочки размалываются в
пудру вместе с сахаром, добавляются в смесь из сливок и эспрессо и все это
вместе взбивается. Лаванда тут работает скорее как чай, она заваривается и
поэтому аромат и вкус у этого напитка довольно нежный, а не как у парфюмерного
мыла. Меня часто, кстати, спрашивали: «Это как с мылом?» А я отвечала: «Нет, это скорее как с
цветочным чаем».

Сейчас раф стал визитной карточкой московских кофеен — и становится популярным в других странах. На прошлогоднем кофейном фестивале в Амстердаме, например, его готовили сразу несколько местных заведений».

Анна Цфасман, основательница сети «Даблби»

«В России раф очень популярен и все пытаются с ним чего-то придумать, потому что этот напиток позволяет работать с текстурой и вкусами. Люди не воспринимают его как что-то очень сладкое, несмотря на то что там много сахара и сливок. Люди воспринимают его как удовольствие. Раф — это нега. Самые умные приходят и просят сделать раф с половиной сахара, на обезжиренном молоке и так далее. Пьют раф и мужчины, и женщины. Это не утренний напиток, люди его в основном заказывают днем или вечером. Для многих раф — это кофе с десертом. И мне тоже кажется, что после лавандового рафа кусок торта уже будет лишним. Он
спокойно заменяет полдник.

Мы готовим раф не только в Москве, но и в Тбилиси, Минске, Барселоне, Праге и Риге. Скоро открываем несколько кофеен в Дубае, и думаю, что там он будет очень востребован. В Дубае все жуткие сладкоежки, причем не только местное население, его там всего пятнадцать процентов. Там народ все сладкое сметает. Я думаю, что там раф будет самым продаваемым напитком.

Первое время в наших заграничных кафе нам приходилось объяснять людям, что это такое — раф. Объясняли, но только очень аккуратно. Мы не акцентировали внимание на сливках и сахаре, потому что люди там более чувствительны к потреблению. Во всех наших кафе статистика примерно одинаковая: люди в основном пьют большой капучино, а следом сразу либо цитрусовый, либо лавандовый раф. Цитрусовый выбирают в странах победнее, потому что он подешевле, лавандовый — следующий по популярности. В Риге и Тбилиси больше продается цитрусовый, а в Праге и в Барселоне — лавандовый».

Ирина Пузачкова, «Кофемания»

«Мы открыли «Кофеманию» на Манхэттене в конце декабря 2016 года, и раф с самого начала был в меню. Перед открытием долго думали — оставлять ли название «раф».
Думали, изучали кофейный и ресторанный рынок Нью-Йорка. Для англоязычного
человека слово «раф» непонятно. Они знают классические названия — латте,
капучино, флэт-уайт, а раф — не знают. А если еще объяснить, что это
имя человека, — не поймут тем более. Было много разных вариантов как его
написать в меню. Например, с точками: «R.A.F.». Или: «The Raf». Или назвать его совсем иначе. Но потом генеральный директор принял решение
оставить все как есть, и надо сказать, что никаких проблем не возникло. Нью-йоркцы
полюбили раф сразу.

Путь к гостю лежит через официанта. Когда мы делали для них дегустации всех
блюд и напитков, им очень понравился вкус рафа: очень, по их мнению, попсовый, в смысле понятный, — но нетрадиционный, потому что в большинстве
кофеен Америки классика, а напиток вроде рафа новинка.
Для американцев стала новой эта консистенция и эффект тающего мороженого, что, собственно, мы и обозначили в меню. А еще они удивляются несоответствию, говорят: «Так он будет
холодный!» А мы говорим: «Нет, горячий». Это все их завораживает, гости
заказывают раф — и возвращаются снова. Ну и у нас много русских
гостей, которые знают, что такое раф, с давних времен.

Если гости позволяют себе пить сладкое и не сидят на диете, а
в Нью-Йорке таких на самом деле много, то в раф они влюбляются с первого раза.
В Москве в наших кофейнях самый популярный напиток — капучино, а в Нью-Йорке — раф.

Кстати, в Нью-Йорке мы готовим раф не совсем на сливках — на смеси сливок и
молока. Она очень популярна в Америке, называется half & half: по ощущению жирности и
кремовости похоже на наши сливки, но все равно отличается. Гость может
уточнить на чем мы готовим, но ни разу не возникало с этим проблем, никто не
просил менять на молоко или убирать сахар.

Нью-йоркский рынок интересный, но сложный, перенасыщенный.
Удивить ньюйоркца трудно, но, думаю, нам это все-таки удалось с помощью рафа и латте-халвы. Может быть, со временем раф станет таким международным напитком, как капучино».

Ингредиенты

Куда доставить продукты? Подберем ближайшие магазины.

Инструкция приготовления

Как выглядит раф

Сварить двойной эспрессо. Подойдет любой кофе, светлой или темной обжарки, какой больше нравится. Хотя фишка в том, что в рафе как раз должен быть намек на вкус кофе, это все таки сливочный и воздушный напиток, за что его и любят.

Добавить сахар и влить сливки.Взбить до образования однородной устойчивой пены. Перелить в подогретую чашку и подавать. В кофейнях кофе взбивают пароотводом. Дома же можно взбить обычным капучинатором на батарейках, в таком случае сливки должны быть подогреты.

Раф — это напиток, который сейчас готовят в кофейнях по всей России, от Калининграда до Иркутска, от Мурманска до Сочи. Его делают и в Барселоне, и в Праге, и в Нью-Йорке. А придумали раф в Москве — в 1996 или 1997 году.
Рафаэль Тимербаев, один из постоянных посетителей кофейни Coffee Bean на Кузнецком мосту, категорически не пил кофе. Бариста не единожды делали ему разные кофейные напитки, но Рафаэлю все равно не нравился вкус. И вот однажды случилось чудо: он полюбил кофе. Для этого понадобилось добавить в эспрессо сливки и ванильный сахар — так и возник рецепт коктейля, который сначала называли «как у Рафа», потому что его стали заказывать многочисленные друзья Рафаэля. А потом название сократилось до «рафа».
Сейчас существует множество вариаций рафа — от лавандового до цитрусового, но в классическом варианте всего три компонента.

Предлагаем ознакомиться:  Откройте для себя разницу между флэт уайтом и латте | Экспертная SEO-аналитика на странице

Об этом рецепте можно почитать здесь:

Если вы застали девяностые, то вы непременно лично знакомы с “рафиком” – микроавтобусом производства Рижской Автобусной Фабрики, про историю разработки которого мы уже рассказывали подробно. Этот однообъемник с характерным силуэтом в советское время был одной из самых популярных “маршруток”, а также трудился в качестве “неотложки” – автомобиля скорой медицинской помощи. Увы, с распадом СССР трудовая карьера РАФ-22038 в странах СНГ довольно быстро завершилась, хотя модель и продержалась на конвейере до 1997 года. Но мало кто знает, что еще в конце восьмидесятых годов в Латвии предприняли довольно амбициозную попытку по разработке и созданию абсолютно новых микроавтобусов, история которых печальна и поучительна. Герои нашего обзора – малоизвестные RAF-M1 «Роксана» и RAF-M2 Stils.

Начало

середине восьмидесятых годов у «рафика» возникли достаточно серьезные проблемы с качеством изготовления — в худшие времена уровень брака продукции достигал 10%! В результате Госстандарт СССР снял с модели Знак качества, а по приказу «сверху» на самой фабрике сменили руководство.

Качество изготовления «рафиков» постепенно ухудшалось, а сама модель к середине восьмидесятых уже несколько устарела

Однако и после того как самые явные проблемы с качеством решились, на РАФе понимали, что разработанный еще в начале семидесятых годов микроавтобус порядком устарел и на фоне современных легковушек выглядит пришельцем из прошлого десятилетия. Огрехи эргономики и недостатки конструкции (в частности, недолговечную ходовую часть и слабые тормоза) нельзя было исправить «лёгкой косметикой», поэтому рафовцы замахнулись на достаточно серьезную модернизацию микроавтобуса.

Вывести машину на принципиально новый уровень эргономики и комфорта одной лишь «косметикой» было невозможно, и на РАФе это хорошо понимали

Произошло это уже в самом конце восьмидесятых годов. Помог рижским автобусостроителям конструктор НАМИ Владимир Андреевич Миронов, который разработал достаточно необычную подвеску, которая напоминала традиционный “МакФерсон”, но отличалась от него остроумной конструкцией из пары труб-направляющих и амортизаторов, упиравшихся в кузов верхними концами. Также совместно с рижскими инженерами Миронов улучшил и тормозную систему, применив по паре суппортов ВАЗ-2121 на каждом переднем колесе и установив вакуумный усилитель вместо “гидровакуумника”.

Поскольку Минавтопром в 1987 году прекратил финансирование новых проектов в своей отрасли, в Елгаве были вынуждены осваивать производство новых комплектующих для “рафика” собственными силами. Получилось не всё: вместо запланированной модификации РАФ-22038-30 с новой подвеской удалось запустить в производство лишь частично обновлённую машину с индексом 22038-02 и старой ходовой частью.

Как выглядит раф

Бремя перемен

Между тем, не только в автомобильной промышленности, но и в самой стране на волне гласности и перестройки начались новые и невиданные доселе перемены. К примеру, коллектив Рижской Автобусной Фабрики впервые в истории предприятия в 1987 году выбрал нового директора — им стал Виктор Давыдович Боссерт. Именно он выступил “генератором идеи” по созданию принципиально нового микроавтобуса РАФ. Понятно, что она нашла горячий отклик и поддержку среди конструкторов и дизайнеров фабрики, желавших сделать новый “рафик”, который бы не уступал мировым аналогам или был хотя бы просто таким же современным, как перспективная “десятка” из Тольятти и новая Волга ГАЗ-3105, над которыми в это время активно работали на ВАЗе и ГАЗе. Боссерт в 1987 году организовал республиканский конкурс на разработку дизайна для нового микроавтобуса, который благодаря информационной поддержке “Комсомольской правды” перерос во всесоюзный. В этом дизайн-конкурсе пробовали свои силы как любители «из толпы», так и профессиональные автомобильные дизайнеры, причем по правилам в нем могли участвовать и сотрудники РАФа.

Победил вариант Владимира Васильева из Риги — скорее всего, именно потому, что никто другой не был так близко знаком с возможностями фабрики. Ведь недостаточно было просто “нарисовать красивую машину” — потенциальный проект должен был уложиться в определённые рамки, заданные технологическими и производственными ограничениями РАФа.

Изначально новая модель должна была получить передний привод и перспективные агрегаты производства АЗЛК, но уже на ранних этапах работы над прототипом было решено остаться на старой заднеприводной схеме, которая в силу её отработанности на РАФе требовала меньших временных и финансовых затрат. Хотя к «переднеприводной» теме в Елгаве вскоре все равно вернулись!

Несмотря на классический задний привод и полукапотную компоновку, агрегаты для РАФ-М1 взяли самые современные на тот момент: на прототип поставили впрысковый 16-клапанный двигатель ЗМЗ-406 — тот самый, который лишь несколько лет спустя появится под капотом серийного ГАЗ-3110. От “ноль пятой” Волги позаимствовали стойки МакФерсон, а пятиступенчатую механику «одолжили» у ульяновского внедорожника. Более того, рулевое управление с усилителем вообще взяли от “иномарки” – а именно от Ford.

Ведущим конструктором проекта RAF M1 был Сергей Бугай — талантливый конструктор и способный дизайнер. Он разработал и проверил на прочность конструкцию этого концепта. Важным действующим лицом в проекте RAF M1 был Эгон Мартинсон — не рисующий, но тонко чувствующий пластику поверхностей конструктор-дизайнер.

РАФ-М1 стал первой новой разработкой фабрики за несколько десятилетий, минувших с начала выпуска модели 2203. Масштабные и полноразмерные макеты были изготовлены на РАФе, а на ЗАЗе при участии рижских специалистов создали 3D-модель поверхности кузова, которую использовали для исследования аэродинамики и дальнейшего создания кузова прототипа. Внешность нового микроавтобуса несколько напоминала Ford Transit, хотя о прямом плагиате речь отнюдь не шла. Уже осенью 1990 года ходовой макет РАФ-М1 совершил пробную поездку по территории инженерно-технического центра РАФ.

Как выглядит раф

Ford Transit по концепции был схож с рижским концептом РАФ М-1. Хотя внешне «рафик» напоминает Транзит меньше, чем горьковская Газель

То, что дизайнеры РАФ мыслили конструктивно и даже перспективно, подтверждает внешность Mercedes-Benz Vito 1996 года – то есть, немецкая машина появилась на пять лет позже «Роксаны»!

Дизайнеры ИТЦ РАФ иногда «для себя» делали эскизы на тему коллег по цеху. Вот как RAF M1 видел Сергей Галактионов, который разрабатывал переднеприводный RAF M2

В Англию из Латвии отправили неокрашенный кузов РАФ-М1 без интерьера.

Английские специалисты при участии рижских конструкторов за несколько месяцев, что называется, «довели до ума» экстерьер и интерьер РАФ-М1, который к этому моменту уже назывался “Роксана”. Точнее, на IAD рижский проект получил рабочее название “Project Roxanne”, а впоследствии оно «приклеилось» к готовому концепту.

Как выглядит раф

После доводки в Великобритании перспективный «рафик» выглядел именно так (фото – IAD)

Интересно, что в процессе доводки автомобиль перестал быть ходовым макетом, то есть потерял способность к самостоятельному передвижению.

Однако 20 сентября 1991 года готовый концепт все же представили в Англии, а в 1992-м он же под названием РАФ-1 «засветился» на выставке «Автотехника» в Москве.

В мартовском номере журнала За Рулем за 1992 год опубликовали материал, посвященный и новому прототипу, и положению дел на самой фабрике

Одновременно с разработкой новой модели и еще до размещения заказа в Англии руководство РАФа вело активные переговоры с несколькими иностранными компаниями – ведь было очевидно, что своими силами ни фабрике, ни маленькой Латвии со столь масштабным проектом не справиться.

Сначала достижениями рижан заинтересовался концерн Chrysler, который был готов начать сотрудничество и инвестировать в РАФ необходимые средства, но при условии гарантий со стороны правительств СССР или Латвии. Гарантий никто не дал, а развал СССР и последовавшая за ним геополитическая нестабильность отпугнули не только американцев, но и немцев из Volkswagen.

Пара вечных концептов

Еще в 1990 году, то есть в самый разгар работ над РАФ-М1, Боссерт покидает Латвию, уехав на обучение менеджменту в американский университет имени Джорджа Вашингтона. Новым директором РАФа стал Николай Самодуров, который понимал, что в условиях рыночной экономики и валютных цен бывшие покупатели «рафиков» из союзных республик актуальную продукцию фабрики купить не смогут. Или просто не захотят.

Но рижские конструкторы не опустили руки, а сделали ровно наоборот! На фабрике не остановились на “Роксане”, а вернулись к ранним наработкам и занялись созданием укороченной переднеприводной версии микроавтобуса под названием РАФ-М2! Дизайн очередной “перспективы” разработали в НАМИ, 3D-модель «по старой дружбе» выполнили на ЗАЗе, и 20 декабря 1993 года новый прототип показали общественности. Интересно, что общая концепция (вагонная компоновка, дизайн кузова, макетирование) переднеприводного микроавтобуса РАФ-М2 на конкурсной основе была разработана дизайнером ИТЦ РАФ Сергеем Галактионовым еще в 1989 году и даже воплощена в виде пластилинового макета RAF M2 SG в масштабе 1:5.

Эскизы Сергея Галактионова за 1989 год. Именно так почти 30 лет назад дизайнер представлял себе семейство переднеприводных однообъемников РАФ-М2

Пластилиновый макет варианта С. Галактионова (М 1:5). Фото макета — Янис Гжибовскис

В 2012 году Сергей Галактионов восстановил чертежи своего варианта микроавтобуса

Варианты высоких крыш RAF M2 SG

Однако впоследствии от RAF M2 SG отказались в пользу варианта от НАМИ. Он отличался от макета Галактионова не только внешностью, но и более «легковым» подходом к конструкции, которая не предполагала наличия множества модификаций с разной длиной колёсной базы и высотой крыши, как это принято в классе микроавтобусов.

Ходовой макет РАФ М-2 «Стилс» с дизайном от НАМИ. Обратите внимание на узкую переднюю оптику

Как выглядит раф

Новая машина снаружи неуловимо напоминала азиатские аналоги — в частности, Nissan Vanette/Serena и появившийся как раз в 1993 году Hyundai H-100, хотя прямых заимствований не было.

Увы, не удалось даже провести дорожные испытания ходовых макетов. В этот момент РАФ явственно ощутил на себе экономическую турбулентность, возникшую в результате развала большой страны. В результате предприятие покидали испытатели, конструкторы и другие опытные специалисты, которые не желали работать “за просто так” и жить впроголодь. РАФу удалось лишь проверить кузов на прочность и вибростойкость, причем выполнили это не своими силами, а на рижском вагоностроительном заводе.

Завод же в этот момент выживал за счет производства обычных “рафиков”, а РАФ-М2 время от времени показывали на очередной автомобильной выставке. Однако с каждым годом и “Роксана”, и “Стилс” становились все более несбыточными проектами-фантомами, выпуск которых в Латвии своими силами освоить бы никак не удалось, а зарубежные партнеры реального интереса к концептам не проявляли. А ведь даже по самым скромным подсчетам предприятию для запуска новых моделей и соответствующей технологической модернизации было необходимо минимум 300 миллионов долларов, взять которые было негде.

К тому же в соседней России к этому времени уже началось серийное производство микроавтобусов и грузовиков семейства Газель, которые тут же прочно обосновались в бывшей “вотчине рафика”.

В 1996 году РАФ попытался найти выход из сложившейся ситуации в альянсе с ГАЗом, чтобы стать автосборочным предприятием по выпуску Газелей, однако правительство Латвии препятствовало такому сотрудничеству.

Уже в следующем, 1997-м, РАФ был вынужден остановить производство, а в 1998 году владельцы РАФа официально признали фабрику банкротом, после чего и «Роксана», и «Стилс» остались «вечными концептами».

P.S. Ирония судьбы: последняя пара десятков РАФ-2926, которые заказала Россия, предназначалась для перевозки покойников. А русская Газель фактически забила последний гвоздь в крышку гроба и самого массового советского микроавтобуса, и самой фабрики, где несколько десятилетий выпускались «рафики».

Автор благодарит Сергея Галактионова за помощь в подготовке материала

Какой из концептов РАФ вам больше всего понравился?

Оцените статью
Про кофе
Добавить комментарий