1) двое ножниц
2) высочайший уровень
3) вкусный кольраби
4) пятидесятью минутами – школьные
В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
Выберите один ответ:
др..жащий, благосл.. вить, к..лосья
ид..ллически
…
й, прям..душие, соб..рательство
симпт..матично, см..шливый, бл..стать
дек..ративный, наед..не, прип..минать
В какой строке все слова — краткие прилагательные?
Выберите один ответ:
быстр, угловат
пригож, корж
усидчив, лучик
могуч, туч
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант – Школьные
1) пирог более вкуснее
2) с шестьюстами страницами
3) забавный шимпанзе
4) для обоих сестёр
2.Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) много облаков
2) пара ботинок
3) много советываю
4) с двухсот бойцами
3.Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) река более глубокая
2) о пятистах книгах
3) забавное кенгуру
4) на ихней территории
4.Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) опытные тренера
2) менее значительный
3) в две тысячи пятом году
4) ехай домой
5. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) мокла под дождём
2) косвенных падежов
3) ложи на парту
4) здоровые дёсны
6.Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) ихние письма
2) в обоих руках
3) до тысяча девятьсот пятого года
4) уважаемые директора
7.Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) к две тысячи пятому году
2) жгёт костер
3) пачка макарон
4) фильм наиболее интереснее
Даю 90 баллов! найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. запишите – школьные
Даны латинские слова в форме множественного числа и их переводы в изменённом порядке. Для некоторых многозначных слов в скобках указаны варианты перев
…
ода. У пяти слов окончание заменено прочерком
cact_ , cisternae, coni, consilia, coronae, disciplin_ , for_ , gladioli, globi, media, mixturae, podi_ , radii, vacua, ven_
венки, водохранилища, возвышения, жилы, колючки, лучи (спицы), небольшие мечи, посредники, пустоты, смеси, советы, учения, центральные площади (рынки), шары, шишки (верхушки шлема)
Установите соответствия пожалуйста!!!!!!!!!!
Найдите и исправьте ошибки в образовании форм. запишите правильный вариант формы слова1. – школьные
Прочитай текст и выполни задания._______________________________________Если бы залы и комнаты Лицея умели говорить, сколько интересного порассказали
…
бы они… Одну из самых волнующих историй рассказала бы, конечно, так называемая Газетная комната.В Газетной комнат_ часто бывал и Пушкин пересматривал все перелистывал страницы*. Есть ли что о нападени_ Наполеона?Наступил уже 1812 год и политические известия с каждым днем становились всё тревожней. Тревога носилась в воздух_. Война не была ещё об_явлена а части русской арми_ уже двинулись навстречу врагу.Однажды мглистым февральским утром лицеисты увид_ли: мимо самого Лицея по Садовой улиц_ бесконеч?ной тёмной лентой движ_т?ся лейб-гвардии Гусарский полк. За ним двинулись и другие. Они шли и шли и подростки в синих мундирч_ках выбегали им навстречу из здания Лицея.И они, эти мальчики, вдруг почувствовали: они вместе со всеми, они тоже русские. Некоторые лицеисты даже пытались убежать на фронт. Особенно их пор_зило известие, что генерал Раевский со знам_ в руках повёл в бой двух своих сыновей — шестнадцати и двенадцати лет. Учёба теперь казалась ненужным и утомит_льным занятием.Все в Росси_ всё время ждали новостей.Позже сами французы рассказывали, что при их приближени_ деревни превращались или в костры, или в крепости. Даже женщины сражают?ся. Крестьянка Прасковья из деревн_ Соколово одна оборонялась от шести неприятельских солдат. Трёх заколола вилами трёх других обратила в бегство… **Пушкин гордился своим народом:Страшись, о рать иноплеменных!России двинулись сыны;Восстал и стар и млад; летят на дерзновенных,Сердца их мщеньем возжены.Вострепещи, тиран! Уж близок час паденья!Ты в каждом ратнике узришь богатыря,Их цель иль победить, иль пасть в пылу сраженья…1. Реши орфографические и пунктуационные задачи (18 х 0,5 = 9 п.; 6 х 1 = 6 п.).2. Создай таблицу, назови колонки так: Глагол — Неопр. форма — Спряжение — Вид — Форма 3 л., ед. ч. Выпиши глаголы из абзаца, помеченного двумя звёздочками, и заполни таблицу по образцу (5 х 2 = 10 п.).Образец: рассказывали — рассказывать — 1 спр. — несов. в. — рассказывает.3. Произведи разбор по составу слова «оборонялась» (2 п.).4. От какого слова образовался глагол, укажи способ образования (2 п.).Оборонялась ←5. Произведи синтаксический разбор предложения, помеченного звёздочкой, построй схему (4 п.).6. Выпиши из стихотворения А. Пушкина устаревшие слова (не менее 5), подбери к ним современные синонимы (5 п.).7. Озаглавь текст (1 п.).8. О каком событии говорится в тексте? Приведи не менее трёх аргументов (3 п.).9. Сформулируй основную мысль текста (2 п.).10. Какие чувства испытывали лицеисты и почему (3 п.)?11. Кому принадлежат следующие строчки (2 п.) :И молвил он, сверкнув очами:«Ребята! не Москва ль за нами?Умрёмте ж под Москвой,Как наши братья умирали!»— И умереть мы обещали,И клятву верности сдержалиМы в бородинский бой.Автор __________________, название произведения ________________________.12. Дай развёрнутый, аргументированный ответ на вопрос «Что объединяет эти строки с текстом контрольной работы» (6 п.)?
389. Прочитайте текст. Что отражает его заголовок: тему или основную мысль текста? Ка-ковы стилистические особенности текста? Чем он отличается от пре
…
дыдущих текстов о при-роде? На какие абзацы (микротемы) можно разделить текст? Почему, на ваш взгляд, в нёмнет восклицательных предложений?Главный источник энергии на Земле СолнцеСолнцеосновной источник энергии Для всех процессов, совершающихся наЗемле, в том числе и жизни. Солнечные лучи достигают Земли за 8 минут 15 секунд,и нагревают атмосферу и поверхность Земли. За 15 минут Солнце посылает намстолько энергии, сколько хватило бы человечеству на целый год. Почти вся энергияисходит от Солнца. Такие источники энергии, как нефть, уголь и газ, образовалисьблагодаря его энергии. Благодаря солнечной энергии дуют ветры, осуществляетсякруговорот воды в природе, нагреваются моря и океаны, развиваются растения иживотные, цивилизация переходит на новый уровень развития. Без Солнца жизньна Земле прекратится. Солнечная энергия может быть преобразована в теплоту илиХолод, движущую силу и электричество. Если мы научимся разумно использоватьэту энергию, то сможем решить энергетические проблемы в будущем.Из учебного пособия «Энергия и окружающая среда»• Выпишите по 1 предложению в следующем порядке: 1) с глаголами в настоящем вре-мени; 2) с глаголами в прошедшем времени; 3) с глаголами в будущем времени. Числи-тельные запишите словами.• Определите вид, переходность, спряжение этих глаголов и форму, в которой они упо-треблены (лицо, число, род – если есть).
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). запишите
правильный – школьные
ребята холявна даю 50 балов решите быстрее Срочно!!!!!!!!!!!!!!!!¡!!!!!!¡!¡!!!!!!!¡!!¿¿????????ВариантІСваре…ый суп, купле…ый шкаф, кваше…ая кап
…
уста, встрече…ый наулице, реше…ая задача, шлифова…ая деталь, броше…ый на пол,прокраше…ый пол, варе…ые бобы, сея…ая мука, варе…ые в кастрюле бобы,скоше…ый луг, прессова…ый торф, реза…ый на кусочки батон,простуже…ый человек, да…ый ответ, немоще…ая дорога, мочё…ыеяблоки, груже…ый вагон, разрисова…ый красками, натруже…ые руки,реза…ый хлеб, выстуже..ое помещение, собра…ый урожай, развяза…ыйузел, вяза…ые варежки, непросея…ая мука, прочита…ая книга, плете…аяиз лозы корзина, заплете…ая коса, коше…ая трава, застекле…ая веранда,моще…ая дорога, моче…ые яблоки, некова…ая ограда, коше…ая в июлетрава
«О/Ё после шипящих» 1)Ч..рствый человек, 2)видеть зайч..нка, 3)стесняться чуж..го человека, 4)деревянный боч..нок, 5)тонкая беч..вка, 6)румяные щ..ки,
…
7)прибереж..т к завтраку, 8)свеж..го хлеба, 9)обош..л на лыжне, 10)ш..в на брюках, 11)этаж..м выше, 12)ч..рные нивы, 13)тяж..лые капли, 14)ш..коладные конфеты, 15)хороший ш..фёр, 16)железная щ..тка, 17)ч..ткий контур, 18)красивая прич..ска, 19)маленькая щ..лка, 20)умелый ж..нглёр.
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы.
Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка.
Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы, а с другой стороны — литературные, письменные.
Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
МЕСТОИМЕНИЙ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ГЛАГОЛОВ ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
Решу впр
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Сохранено
Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах .txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png, .ppt, .pptx, .mp3):
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.