6 Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный – Школьные

6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите
правильный - Школьные Кофе
Содержание
  1. 6 найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). запишите правильный – школьные
  2. В одном из слов допущена ошибка в образовании формы слова. исправьте ошибку и запишите слово правильно.1. поезжай быстреенет новых джинсовнарисовать более красивомощные компьютерав тысяча девятисотом году2.строгие тренерынесколько блюдецдетских яслейдостигнули целисвыше ста километров3.изобретший микроскоп жёстче дерева недры земли обгрызенное яблоко потерять левую тапку 4. высохнул на солнце звонят колокола несколько пар серёг знал много басен шестьюстами рублями5.пара чулок цену благородства в две тысячи пятом году взглянь пять абрикосов 6.к обеим соседкампосле сумерокопытные инструкторыне более полуторастапять килограммов7.много черешенздешние сторожанарисовать более красивеесшить из тюляо трехстах спортсменах 8. положи на полкустарше негострижёт волосылетние месяцык шестистам болельщикам9. опытные повара пара носков слегка промокнул написал полутораста друзьям шестьюстами рублями10. важные договоры салат из помидоров ехай в подмосковье скоро выздоровеет с пятьюдесятью тетрадями 11. обеими руками в ста километрах вороха писем с двести пассажирами левая кроссовка12. помашите рукойшесть блюдецнаилучший способсемьюстами ответамизанавесить тюлью13. пара туфлей выправь текст несколько полотенец старые профессора чудеснейшим образом14. полки для кухонь красивее дочери мощные компьютеры в тысяча девятисотом году много вишень15.двести двадцать ватт плохие повара плоше шесть блюдец взрослый шимпанзе16.горячие супы любимые профессора наиболее решительнее в двухстах метрах на их территории17. обоими студентами больная мозоль пять апельсинов приедь быстрее для семисот детей18. обгрызанное яблоко шестьюдесятью рублями четверо суток чёрный тюль пара ботинок 19. шестьюстами учениками лягте на диван много баклажанов пирог с повидлой кладите на место20. килограмм бананов отряд партизан лампочка зажжется двое грузин ехайте в город21. опытные тренеры двадцать петлей килограмм помидоров лучшие инженеры много кочерёг 22.килограмм вафлей олимпийский сочи согласно приказу скучает по вас свыше семисот страниц 23.почётные титулы мы хочем прополощи бельё лажу по крышам положи на стол​ — знания.org
  3. Задание 6. найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. запишите правильный вариант формы слова (слов). •пирог более вкуснее с шестьюстами страницами • забавный шимпанзе •для обоих сестёр •река более глубже •о пятистах книгах • забавный кенгуру • на ихней территории •много облаков • пара ботинок • с двумястами бойцами косвенных падежов •ихние письма • в обеих руках • до тысяча девятьсот пятого года • уважаемые директора две тысячи пятому году • жгёт костер • пачка макарон •конфликт более глубочайший лягте на пол длиньше менее сильнее триста жителям одень пальто — знания.org
  4. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). запишите правильный – школьные
  5. Общее по­ня­тие о мор­фо­ло­ги­че­ских нор­мах.
  6. Общее понятие о морфологических нормах.

6 найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). запишите правильный – школьные


Упражнение 3. Запишите, распределите все слова на 2 группы –
собственные и нарицательные.
Журнал «Мурзилка», поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», со


бака
Жучка, картина Шишкина «Рожь», Московская область, страна Узбекистан,
город Атырау, стихотворение Лермонтова «Парус», газета «Вести Сарыарки».
Помогите пожалуйста

В одном из слов допущена ошибка в образовании формы слова. исправьте ошибку и запишите слово правильно.1. поезжай быстреенет новых джинсовнарисовать более красивомощные компьютерав тысяча девятисотом году2.строгие тренерынесколько блюдецдетских яслейдостигнули целисвыше ста километров3.изобретший микроскоп жёстче дерева недры земли обгрызенное яблоко потерять левую тапку 4. высохнул на солнце звонят колокола несколько пар серёг знал много басен шестьюстами рублями5.пара чулок цену благородства в две тысячи пятом году взглянь пять абрикосов 6.к обеим соседкампосле сумерокопытные инструкторыне более полуторастапять килограммов7.много черешенздешние сторожанарисовать более красивеесшить из тюляо трехстах спортсменах 8. положи на полкустарше негострижёт волосылетние месяцык шестистам болельщикам9. опытные повара пара носков слегка промокнул написал полутораста друзьям шестьюстами рублями10. важные договоры салат из помидоров ехай в подмосковье скоро выздоровеет с пятьюдесятью тетрадями 11. обеими руками в ста километрах вороха писем с двести пассажирами левая кроссовка12. помашите рукойшесть блюдецнаилучший способсемьюстами ответамизанавесить тюлью13. пара туфлей выправь текст несколько полотенец старые профессора чудеснейшим образом14. полки для кухонь красивее дочери мощные компьютеры в тысяча девятисотом году много вишень15.двести двадцать ватт плохие повара плоше шесть блюдец взрослый шимпанзе16.горячие супы любимые профессора наиболее решительнее в двухстах метрах на их территории17. обоими студентами больная мозоль пять апельсинов приедь быстрее для семисот детей18. обгрызанное яблоко шестьюдесятью рублями четверо суток чёрный тюль пара ботинок 19. шестьюстами учениками лягте на диван много баклажанов пирог с повидлой кладите на место20. килограмм бананов отряд партизан лампочка зажжется двое грузин ехайте в город21. опытные тренеры двадцать петлей килограмм помидоров лучшие инженеры много кочерёг 22.килограмм вафлей олимпийский сочи согласно приказу скучает по вас свыше семисот страниц 23.почётные титулы мы хочем прополощи бельё лажу по крышам положи на стол​ — знания.org

В одном из слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Предлагаем ознакомиться:  Как выбрать кофемолку для турки? как выбрать, описание и цена

1. ПОЕЗЖАЙ быстрее

Нет новых ДЖИНСОВ

Нарисовать БОЛЕЕ КРАСИВО

Мощные КОМПЬЮТЕРА

В ТЫСЯЧА ДЕВЯТИСОТОМ году

2.Строгие ТРЕНЕРЫ

Несколько БЛЮДЕЦ

Детских ЯСЛЕЙ

ДОСТИГНУЛИ цели

Свыше СТА километров

3.ИЗОБРЕТШИЙ микроскоп

ЖЁСТЧЕ дерева

НЕДРЫ земли

ОБГРЫЗЕННОЕ яблоко

потерять левую ТАПКУ

4. ВЫСОХНУЛ на солнце

звонят КОЛОКОЛА

несколько пар СЕРЁГ

знал много БАСЕН

ШЕСТЬЮСТАМИ рублями

5.пара ЧУЛОК

цену БЛАГОРОДСТВА

в ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЯТОМ году

ВЗГЛЯНЬ

пять АБРИКОСОВ

6.к ОБЕИМ соседкам

после СУМЕРОК

опытные ИНСТРУКТОРЫ

не более ПОЛУТОРАСТА

пять КИЛОГРАММОВ

7.Много ЧЕРЕШЕН

Здешние СТОРОЖА

Нарисовать БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ

Сшить из ТЮЛЯ

О ТРЕХСТАХ спортсменах

8. ПОЛОЖИ на полку

Старше НЕГО

СТРИЖЁТ волосы

Летние МЕСЯЦЫ

К ШЕСТИСТАМ болельщикам

9.

опытные ПОВАРА

Пара НОСКОВ

Слегка ПРОМОКНУЛ

Написал ПОЛУТОРАСТА друзьям

ШЕСТЬЮСТАМИ рублями

10. важные ДОГОВОРЫ

салат из ПОМИДОРОВ

ЕХАЙ в Подмосковье

скоро ВЫЗДОРОВЕЕТ

с ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ тетрадями

11. ОБЕИМИ руками

в СТА километрах

ВОРОХА писем

с ДВЕСТИ пассажирами

левая КРОССОВКА

12.

ПОМАШИТЕ рукой

шесть БЛЮДЕЦ

НАИЛУЧШИЙ способ

СЕМЬЮСТАМИ ответами

занавесить ТЮЛЬЮ

13. пара ТУФЛЕЙ

ВЫПРАВЬ текст

несколько ПОЛОТЕНЕЦ

старые ПРОФЕССОРА

чудеснейшим образом

14. полки для КУХОНЬ

КРАСИВЕЕ дочери

мощные КОМПЬЮТЕРЫ

в ТЫСЯЧА ДЕВЯТИСОТОМ году

много ВИШЕНЬ

15.

двести двадцать ВАТТ

плохие ПОВАРА

ПЛОШЕ

шесть БЛЮДЕЦ

ВЗРОСЛЫЙ шимпанзе

16.горячие СУПЫ

любимые ПРОФЕССОРА

наиболее РЕШИТЕЛЬНЕЕ

в ДВУХСТАХ метрах

на ИХ территории

17. ОБОИМИ студентами

БОЛЬНАЯ мозоль

пять АПЕЛЬСИНОВ

ПРИЕДЬ быстрее

для СЕМИСОТ детей

18. ОБГРЫЗАННОЕ яблоко

ШЕСТЬЮДЕСЯТЬЮ рублями

ЧЕТВЕРО суток

ЧЁРНЫЙ тюль

пара БОТИНОК

19. ШЕСТЬЮСТАМИ учениками

ЛЯГТЕ на диван

много БАКЛАЖАНОВ

пирог с ПОВИДЛОЙ

КЛАДИТЕ на место

20. килограмм БАНАНОВ

отряд ПАРТИЗАН

лампочка ЗАЖЖЕТСЯ

двое ГРУЗИН

ЕХАЙТЕ в город

21. опытные ТРЕНЕРЫ

двадцать ПЕТЛЕЙ

килограмм ПОМИДОРОВ

лучшие ИНЖЕНЕРЫ

много КОЧЕРЁГ

22.килограмм ВАФЛЕЙ

ОЛИМПИЙСКИЙ Сочи

согласно ПРИКАЗУ

скучает по ВАС

свыше СЕМИСОТ страниц

23.почётные ТИТУЛЫ

мы ХОЧЕМ

ПРОПОЛОЩИ бельё

ЛАЖУ по крышам

ПОЛОЖИ на стол

Задание 6. найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. запишите правильный вариант формы слова (слов). •пирог более вкуснее с шестьюстами страницами • забавный шимпанзе •для обоих сестёр •река более глубже •о пятистах книгах • забавный кенгуру • на ихней территории •много облаков • пара ботинок • с двумястами бойцами косвенных падежов •ихние письма • в обеих руках • до тысяча девятьсот пятого года • уважаемые директора две тысячи пятому году • жгёт костер • пачка макарон •конфликт более глубочайший лягте на пол длиньше менее сильнее триста жителям одень пальто — знания.org

Исправлено (•):

• пирог более вкуснЫЙ (пирог вкуснее)

 с шестьюстами страницами

• забавный шимпанзе

• для обЕих сестёр

• река более глубОКАЯ (река глубже)

 о пятистах книгах

 забавный кенгуру

Предлагаем ознакомиться:  «Мне приходилось срываться с места и мчаться в любую точку города гасить конфликт»: владелица сети кофе-автоматов о своем опыте в вендинге | Bel.biz

• на ИХ территории

 много облаков

 пара ботинок

 с двумястами бойцами

• косвенных падежЕЙ

• ИХ письма

 в обеих руках

 до тысяча девятьсот пятого года

 уважаемые директора

 две тысячи пятому году

• жЖёт костёр

 пачка макарон

• конфликт НАИболее глубоКИЙ

 лягте на пол

• длинНЕЕ

• менее сильнО

• трЕМстАМ жителям

• НАдень пальто

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). запишите правильный – школьные


Тема 2. Главные члены предложения. Грамматическая основа предложения. Контрольное задание: подчеркните в предложениях подлежащее и сказуемое. (1)Солнц


е садилось. (2)Вокруг пахло вечерней прохладой. (3)Птицы замолчали, усту-пив место нашему герою. (4)Он вскарабкался на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше, и запел. (5)Это был светлячок — маленькая букашечка, и пел он свою незатей-ливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь. (6)Он пел о любви к жизни. (7)Он во всём видел любовь. (8)И хоть его вокальные данные были небогатыми, он думал, что поёт прекрасно, ведь у него было так много слушателей, они им восхищались, каждый хотел быть его другом. (9)Но глупый светлячок не понимал, что это всё лишь потому, что он обладал очень необычным свойством: в отличие от панцирей всех остальных светлячков, его панцирь не просто горел зелёным огоньком, а переливался всеми цветами радуги, как гранёный бриллиант. (10)А стоит только одному сказать, что он знаком с чудесным свет-лячком, который блестит, как бриллиант, то другой, конечно, решит во что бы то ни стало стать его другом, за ним третий, четвёртый и так далее, а зачем — никто не знает, просто так повелось. (11)Однажды светлячок заметил, что его слушает белокурый мальчик, который сидит рядом в траве, повернув голову к заходящему солнцу. (12)Светлячок до утра пел мальчику, описывая то, что видит, и придумывая всё новые и новые сравнения, а на рассвете убежал к своим друзьям. (13)Но, пропадая среди лести и восхищения, он всё же иногда прибегал на полянку, где в любое время ждал его маль-чик. (14)Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы, светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не восхища-лись. (15)Всё было кончено, и светлячок в отчаянии побрёл на ту же полянку, где ждал его мальчик, подошёл к нему и тяжело вздохнул. (16)Мальчик это услышал и, не повора-чивая головы, спросил: – (17)Что случилось? (18)Тебя так долго не было, и я по тебе соскучился. – (19)А разве ты не видишь? – (20)Нет, — ответил мальчик. – (21)Ну и ладно, — сказал светлячок. – (22)Расскажи мне, что ты видишь, — попросил мальчик. – (23)Что? — удивился светлячок. – (24)Спой свою песенку. (25)Мне так нравится слушать, как ты красиво описываешь природу, небо, солнце, траву… (26)Вот бы хоть раз взглянуть на это. (27)И тут только светлячок понял, что мальчик слепой и ему всё равно, блестит у свет-лячка панцирь или нет. (28)Он ему нужен даже без блеска. (29)Он ему нужен! – (30)Давай я тебе сегодня расскажу про дружбу. – (31)А что это такое? (32)Ты раньше не пел мне об этом. – (33)Раньше я просто не знал, что это такое, а теперь знаю.

Общее по­ня­тие о мор­фо­ло­ги­че­ских нор­мах.

Мор­фо­ло­ги­че­ские нормы — это нормы пра­виль­но­го об­ра­зо­ва­ния грам­ма­ти­че­ских форм слов раз­ных ча­стей речи (форм рода, числа, крат­ких форм и сте­пе­ней срав­не­ния при­ла­га­тель­ных и мно­гие дру­гие).

Мор­фо­ло­ги­че­ская норма ре­гу­ли­ру­ет сло­во­об­ра­зо­ва­ние и сло­во­из­ме­не­ние. Эти нормы обя­за­тель­но изу­ча­ют­ся в школь­ном курсе рус­ско­го языка и про­ве­ря­ют­ся в за­да­нии 6 ЕГЭ. В мор­фо­ло­гии (также, как в син­так­си­се и в об­ла­сти про­из­но­ше­ния) есть силь­ные и сла­бые нормы.

Предлагаем ознакомиться:  страна являющаяся крупнейшим мировым производителем и экспортером кофе? - Школьные

Силь­ные со­блю­да­ют­ся всеми, кто вла­де­ет рус­ским язы­ком как род­ным. Сла­бые легко под­да­ют­ся воз­дей­ствию со сто­ро­ны, плохо усва­и­ва­ют­ся и часто ис­ка­жа­ют­ся. Их на­ли­чие опре­де­ля­ет­ся мно­ги­ми при­чи­на­ми, в част­но­сти, осо­бен­но­стя­ми раз­ви­тия фо­не­ти­че­ской и грам­ма­ти­че­ской си­стем рус­ско­го языка.

Так, су­ще­ство­вав­шие ещё во вре­ме­на Льва Тол­сто­го нормы об­ра­зо­ва­ния и из­ме­не­ния при­ча­стий, де­е­при­ча­стий, при­ла­га­тель­ных и дру­гих ча­стей речи, су­ще­ствен­но из­ме­ни­лись в наши дни. Нужно от­ме­тить, что для до­воль­но боль­шо­го спис­ка слов су­ще­ству­ют, с одной сто­ро­ны — раз­го­вор­ные формы, а с дру­гой сто­ро­ны — ли­те­ра­тур­ные, пись­мен­ные.

Но на­ря­ду с этим есть и такие формы, ко­то­рые не­до­пу­сти­мы даже в раз­го­вор­ной речи и яв­ля­ют­ся гру­бым на­ру­ше­ни­ем мор­фо­ло­ги­че­ских норм. Тот, кто об­ра­ща­ет­ся к сло­ва­рям, знает, что в тол­ко­вых сло­ва­рях не­пре­мен­но есть по­мет­ки «разг».,что зна­чит раз­го­вор­ное, и дру­гие, ука­зы­ва­ю­щие на нор­ма­тив­ность упо­треб­ле­ния формы слова том или ином стиле речи.

В за­да­ни­ях, по­до­бран­ных в ЕГЭ, от уча­щих­ся тре­бу­ет­ся найти слово с ошиб­кой и из­ме­нить его так, чтобы оно от­ве­ча­ло ли­те­ра­тур­ной, пись­мен­ной норме.

Нор­ма­тив­ность упо­треб­ле­ния того или иного слова про­ве­ря­ет­ся по дей­ству­ю­щим со­вре­мен­ным сло­ва­рям, а не по «ин­тер­не­ту» или «ви­ки­пе­дии». Слова, до­пус­ка­ю­щие две ли­те­ра­тур­ные нормы, (а такое бы­ва­ет!) в за­да­ни­ях, как пра­ви­ло, не пред­став­ле­ны.

Итак, в за­да­ни­ях из банка ФИПИ, в по­со­би­ях раз­лич­ных ав­то­ров, а также в ма­те­ри­а­лах эк­за­ме­нов про­шлых лет име­ют­ся при­ме­ры на ошиб­ки в об­ра­зо­ва­нии и упо­треб­ле­нии:

ИМЁН СУ­ЩЕ­СТВИ­ТЕЛЬ­НЫХ (род, число, падеж) ОТ­КРЫТЬ РАЗ­ДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИ­ЛА­ГА­ТЕЛЬ­НЫХ (об­ра­зо­ва­ние срав­ни­тель­ной сте­пе­ни) ОТ­КРЫТЬ РАЗ­ДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИС­ЛИ­ТЕЛЬ­НЫХ (па­деж­ные формы) ОТ­КРЫТЬ РАЗ­ДЕЛ в новом окне

МЕ­СТО­ИМЕ­НИЙ (па­деж­ные формы) ОТ­КРЫТЬ РАЗ­ДЕЛ в новом окне

ГЛА­ГО­ЛОВ ОТ­КРЫТЬ РАЗ­ДЕЛ в новом окне

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы.

Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка.

Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы, а с другой стороны — литературные, письменные.

Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

МЕСТОИМЕНИЙ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ГЛАГОЛОВ ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

Оцените статью
Про кофе
Добавить комментарий