- Какие инструменты солируют, исполняя основную мелодию "арабского танца"срочно!!!! – школьные
- Помогите срочно!!!всё про балет щелкунчик !!! 1. что такое балет? 2.кто автор сказки, на – школьные
- «арабский танец» балета «щелкунчик» п.и.чайковского – литература – критика, философия
- «щелкунчик»: путешествие во времени
- Действующие лица:
- История создания
- Музыка
- О балете «щелкунчик». часть 3. диковинная челеста
- Сюжет
- Щелкунчик арабский танец кофе –
Какие инструменты солируют, исполняя основную мелодию "арабского танца"срочно!!!! – школьные
скрипка и ударные инструменты
Объяснение:
Музыка арабского танца протяжная, немного ленивая. Нежно и протяжно звучит мелодия у скрипок в сопровождении ударных инструментов.
Помогите срочно!!!всё про балет щелкунчик !!! 1. что такое балет? 2.кто автор сказки, на – школьные
1) Вид сценического искусства, спектакль,содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах
2)сказка Эрнста Теодора”Щелкунчик” в переложении Александра Дюма. Либретто по мотивам этой сказки написал Мариус Петипа
3)вроде пастушка,это не точно
4)шоколад чай кофе драже (вроде)
5) Рождества
6)челеста
7)два акта,три картины
8)испанский танец (чай-китайский,кофе-арабский)
9)арфа
10)Первая постановка: 6 (18) декабря 1892 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург, Российская империя.
удачи ❤️
«арабский танец» балета «щелкунчик» п.и.чайковского – литература – критика, философия
Недавно, слушая сюиту № 1 из музыки балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского в исполнении Российского государственного симфонического оркестра кинематографии под управлением Сергея Скрипки, я обратил внимание на то, что именно концертное исполнение этой сюиты позволяет в полной мере оценить всю красоту и глубину этой музыки. На сцене театра музыка отходит на второй план, на первом блистают артисты балета. Все внимание зрителя приковано именно к ним. В концертном же зале ничто не отвлекает от восприятия музыки. При исполнении балета зрителю навязывается определенное сценическое решение. В концертном зале у каждого слушателя возникает свой образ, свои ассоциации при исполнении того или иного произведения. Музыка самодостаточна, в особенности музыка, о которой идет речь.
Не буду подробно описывать всю сюиту. Остановлюсь только на «Трепаке» и «Арабском танце». В особенности меня поразил переход от безудержного, бездумного веселья в первом номере к изысканной и тонкой музыке второго. Музыковед, быть может, отметит оригинальную оркестровку «Арабского танца»: тройной состав «деревянных» духовых, тамбурин и струнные. Я же хочу остановиться на характере этой музыки и на тех ассоциациях, которые она вызывает. При первых же звуках «Арабского танца» пред нами предстает караван верблюдов, который мерно и однообразно движется по бескрайней и знойной пустыне. Неизвестно, сколько еще предстоит пройти. Дорога утомила. Погонщики верблюдов, полусонные, уныло раскачиваются в такт движения. Но вот один из них очнулся, он оглянулся: вокруг все те же однообразные барханы желто-красного песка, подсвеченного заходящим солнцем. И внезапная грусть, мечты о зелени пальм, водной глади, мечта о любимой, которой он не видел уже месяц, робкое возмущение своей судьбой пронзили погонщика. Но грусть эта сходит на нет под воздействием мерной поступи величавых животных.
Слушая эту музыку, невольно проникаешься мыслью, что восточная грусть глубже и проникновеннее русского бесшабашного веселья. В целом можно отметить, что второе действие балета, представляющее собой сплошной балетный дивертисмент, за исключением отдельных номеров, овеяно духом тихой печали, столь характерной для Чайковского.
«щелкунчик»: путешествие во времени
В специальном проекте портала «Культура.РФ» вы узнаете, как рождался самый новогодний русский балет и что скрывал Чайковский от коллег-композиторов, а также услышите легендарную музыку из «Щелкунчика» в редких записях фирмы «Мелодия» и увидите старинные фотографии первых постановок балета, которые сохранились в ГЦТМ им. А.А. Бахрушина.
Действующие лица:
- Президент Зильбергауз
- Его жена
- Клара (Мари), их дочь
- Фриц, их сын
- Марианна, племянница президента
- Советник Дроссельмейер, крестный детей Зильбергаузов
- Щелкунчик
- Фея Драже, повелительница сластей
- Принц Коклюш (Оршад)
- Мажордом
- Матушка Жигонь
- Мышиный король
- Куклы: Маркитантка, Солдат, Коломбина, Арлекин
- Родственники, гости в карнавальных костюмах, дети, слуги, мыши, пряничные и оловянные солдатики, куклы, игрушки, гномы, зайчики; феи, сласти, сестры принца Щелкунчика, паяцы, цветы, серебряные солдатики, пажи, мавры и др.
Действие происходит в одном из немецких княжеств в эпоху Гофмана (рубеж XVIII — XIX веков) и в сказочном городе Конфитюренбурге.
История создания
В 1890 году Чайковский получил заказ от дирекции Императорских театров на одноактную оперу и двухактный балет для постановки в один вечер. Для оперы композитор избрал сюжет полюбившейся ему драмы датского писателя X. Херца «Дочь короля Рене» («Иоланта»), а для балета — известную сказку Э. Т. А.
Гофмана (1776—1822) «Щелкунчик и мышиный король» из сборника «Серапионовы братья» (1819—1821). Сказка была использована не в подлиннике, а во французском пересказе, сделанном А. Дюма-отцом под названием «История Щелкунчика». Чайковский, по свидетельству его брата Модеста, сам сначала «письменно изложил сюжет «Щелкунчика» со слов Всеволожского» и только затем приступил к совместной работе с хореографом Мариусом Петипа (1818—1910), сделавшим подробный план-заказ и балетмейстерскую экспозицию.
Работа композитора вынужденно прервалась весной 1891 года, когда Чайковский отправился в США на торжественное открытие Карнеги-холла. Даже на пароходе он сочинял, но, понимая, что к назначенному дирекцией сроку не успеет, еще из Парижа отправил Всеволожскому письмо с просьбой перенести премьеры «Иоланты» и «Щелкунчика» на следующий сезон.
Только по возвращении из поездки работа пошла активнее. В течение января и февраля 1892 года Чайковский закончил и оркестровал балет. В марте в одном из симфонических концертов Русского музыкального общества была исполнена сюита из музыки к балету под управлением самого композитора. Успех был оглушающим: из шести номеров пять по требованию публики были повторены.
По сценарию и подробным указаниям тяжело заболевшего Петипа постановку «Щелкунчика» осуществил второй балетмейстер Мариинского театра Л. Иванов (1834—1901). Лев Иванович Иванов, окончивший в 1852 году Петербургское театральное училище, в это время заканчивал карьеру танцовщика и уже семь лет работал балетмейстером.
Ему, помимо нескольких балетов, принадлежали постановки половецких плясок в «Князе Игоре» Бородина и танцев в опере-балете Римского-Корсакова «Млада». В. Красовская писала: «Танцевальное мышление Иванова не опиралось на музыку Чайковского, а жило по ее законам. <…>
Иванов в отдельных элементах своей постановки как бы полностью растворяясь в музыке, из ее сокровенных глубин черпал всю спокойную, чистую, даже скромную пластику танца». «Нет в музыке «Щелкунчика» ни одного ритма, ни одного такта, который не перелился бы в танец», — отмечал А. Волынский.
Репетиции балета начались в конце сентября 1892 года. Премьера состоялась 6 (18) декабря. Критика была противоречивой — как положительной, так и резко отрицательной. Однако балет продержался в репертуаре Мариинского театра более тридцати лет. В 1923 году спектакль был восстановлен балетмейстером Ф.
Лопуховым (1886—1973). В 1929 году он создал новую хореографическую версию спектакля. В первоначальном сценарии героиня балета именовалась Кларой, но в советские годы ее стали называть Машей (у Дюма — Мари). Позднее постановки балета на различных советских сценах осуществляли разные балетмейстеры.
Музыка
В своем последнем балете Чайковский обращается к той же теме, которая была воплощена в «Лебедином озере» и «Спящей красавице» — преодолению злых чар силой любви. Еще дальше идет композитор по пути симфонизации музыки, обогащения ее всеми возможными выразительными средствами.
Сцену роста елки в I акте сопровождает музыка поистине симфонического размаха — вначале тревожная, призрачная, рисующая суету мышей и странные ночные видения, она постепенно ширится, расцветает прекрасной бесконечно разворачивающейся мелодией. Музыка тонко воплощает все происходящее и в последующей сцене: и окрики часового, и барабанный бой, и военные, хотя и игрушечные, фанфары, и мышиный писк, и напряжение схватки, и чудесное превращение Щелкунчика.
Вальс снежинок прекрасно передает ощущение холода, игру лунного света и в то же время — разноречивые чувства героини, оказавшейся в таинственном волшебном мире. Дивертисмент II акта включает в себя различные танцы: танец шоколада (блестящий испанский), кофе (изысканный и томный восточный), чая (ярко характерный, насыщенный комическими эффектами китайский), а также живой, в народном духе, русский трепак; изящно стилизованный танец пастушков; комический танец Матушки Жигонь с вылезающими из-под ее юбки детишками.
Вершина дивертисмента — знаменитый Вальс цветов с его разнообразием мелодий, симфоническим развитием, пышностью и торжественностью. Удивительно изящен и тонок танец Феи Драже. Лирической же кульминацией всего балета является адажио (в первоначальной постановке — Феи Драже и принца, ныне — Клары и Щелкунчика).
Л. Михеева
О балете «щелкунчик». часть 3. диковинная челеста
О балете «Щелкунчик». Часть 1. От Гофмана до Петипа и Чайковского
О балете «Щелкунчик». Часть 2. Сюрпризы Чайковского
**
На сцене балет «Щелкунчик» – второй акт.
Танцует фея Драже, нежно звенят хрустальные капельки очаровательной мелодии её танца, как будто кто-то роняет стеклянные горошины на серебряное блюдо. Они падают, отскакивают и.. исчезают.
Да-да, мы слышим звучание той самой челесты!
Это был замысел Петипа, он хотел, чтобы в музыке к этому танцу слышалось «падение капель воды в фонтанах». И челеста стала волшебной находкой, которая помогла воплотить его план в реальность.
Танец Феи Драже в исполнении Нины Капцовой (Большой театр)
**
Летом 1891 года Петру Ивановичу Юргенсону в Москву пришло письмо от Чайковского: «Я открыл в Париже новый оркестровый инструмент, — писал он, — с божественно чудным звуком… я желал бы, чтобы его никому не показывали». И по просьбе композитора Юргенсон выписал этот инструмент из Франции.
«Ради бога, — неустанно напоминал Чайковский, — имей в виду, что никто, кроме меня, не должен слышать звуков этого чудесного инструмента». Так уж хотелось ему сохранить в тайне свое открытие до самой премьеры. Ведь челеста своим звучанием должна была передать не только изысканность феи – повелительницы сластей, но также таинственность и хрупкость самого волшебного мира.
**
Челе́ста (итал. celesta — «небесная») — небольшой клавишно-ударный музыкальный инструмент, внешне похожий на пианино, но звучащий наподобие колокольчиков.
Челеста ведёт своё происхождение от «камертонного клавира», изобретённого в 1788 году англичанином Ч. Клаггетом. В этом инструменте молоточки ударяли по камертонам разных размеров.
В 1860-х годах французский мастер Виктор Мюстель создал похожий инструмент под названием «дульситон», а его сын Огюст позднее заменил камертоны сначала стеклянными, а потом металлическими пластинами с резонаторами и в 1886 году получил патент на новый инструмент под названием «челеста».
Челеста была создана во Франции, а прославил ее великий русский композитор П.И. Чайковский. С тех пор, как он привез этот инструмент для исполнения музыки к балету Щелкунчик, челеста стала жизненно необходимым инструментом в каждом симфоническом оркестре, хотя бывает задействована лишь в одном произведении из ста.
— Своим необыкновенным звучанием она как бы «подсвечивает» или подкрашивает ту или иную тему в музыкальном произведении, — объясняет Вера Часовенная, солистка симфонического оркестра Большого театра.
**
Именно эту челесту привёз из Парижа Пётр Ильич Чайковский, чтобы использовать в балете «Щелкунчик».
Челеста действующая, только в открытом виде её могут увидеть немногие.
Клавиши, которых касались руки Петра Ильича…
(фото отсюда)
**
Источники
http://music-fantasy.ru/materials/tayna-fei-drazhe
https://ru.wikipedia.org/wiki/Челеста
https://www.coffee-about.ru/watch?v=W2wxl0095XU
**
Материал участвует в ФМ “Путешествие в королевство Щелкунчика”
**
См. далее О балете «Щелкунчик». Часть 4. Платье феи Драже
**
§
Закуски ** Баклажаны по-йеменски Башмачки маленькой ведьмочки сырная закуска Белые куриные шарики, фаршированные фетой Блинный…
…Специалисты утверждают, что клубника относится к одним из самых полезных для мозга продуктов. Изрядное количество флавоноида фитезина…
В поисках идей для пасхального стола предлагаю совершить мысленную экскурсию по Европе и присмотреть для себя новые рецепты. Apostelkuchen…
В предпраздничной суете выбиваться из сил, накрывая шикарный стол, в наше время уже не модно. В тренде более простая в приготовлении, но при этом…
Европейская и православная Пасха в этом году разбежались по календарю на целый месяц. И если наша масленица еще не скоро, то карнавальная неделя…
Романтический ужин и десерт вещи неразделимые.. Фрукты, шоколад, толика алкоголя – вот основа, создающая головокружительное настроение! Внешний вид…
§
§
См. начало
О балете «Щелкунчик». Часть 1. От Гофмана до Петипа и Чайковского
О балете «Щелкунчик». Часть 2. Сюрпризы Чайковского
О балете «Щелкунчик». Часть 3. Диковинная челеста
О балете «Щелкунчик». Часть 4. Платье феи Драже
**
За 125 лет своего существования «Щелкунчик» Чайковского обошел, наверное, уже все балетные сцены мира. Богатство музыкальной партитуры и разветвленность сюжета гофмановской сказки позволяет режиссерам и балетмейстерам отразить в спектакле свое видение. Внося изменения в либретто, многие из них пытаются сделать постановку отличной от других и запоминающейся. Я сейчас не говорю о случаях радикального перекраивания сюжета, но даже в самых классических вариантах спектакля имеют место разночтения.
**
Фото с сайта Красноярского государственного театра оперы и балета (постановка 2008 г).
**
Это касается не только танца, но и имен персонажей.
У Гофмана главную героиню зовут Марихен, а ее любимую куклу Кларой. В первоначальной редакции балета героиню переименовали в Мари, позже стало встречаться имя Клара. Последнее можно понять – приключения в игрушечном мире как бы делегируются кукле, это вполне естественное решение.
Начало Первой мировой войны (1914 год) ознаменовалось ростом патриотических настроений в России, и сюжет балета русифицировался. Главная героиня стала зваться Машей. На российской сцене эта традиция действует до сих пор.
Гораздо менее понятна русскому зрителю трансформация имени еще одного из знаковых персонажей спектакля – феи Драже. В иностранных постановках она зовется феей Сахарной сливы (Sugar Plum Fairy). На Западе термин Sugar Plum воспринимают, как правило, без раздумий – как имя собственное. Многие еще в нежном возрасте привыкают к этому названию, слушая «старинные» детские стишки, в которых, например, сон считается счастливым, если снятся танцы «сахарных слив»..
[Например..]Например, двустишие из поэмы Клемента С. Мура «Визит Святого Николая» (1823), более известной как «Однажды ночью перед Рождеством»:
«The children were nestled all snug in their beds,
While visions of sugar-plums danced in their heads».
(Дети улеглись в своих уютных постельках,
и видения сахарных слив танцевали в их мыслях).
**
Ну и что же это за счастье такое – «сахарная слива»? Чернослив? Сливы, сваренные в сахарном сиропе? или просто обсыпанные сахаром?
И каково будет наше удивление, когда выяснится, что это вовсе даже и не сливы.. Более того, они не содержат никакие части слив ни в каком виде..
Оксфордский английский словарь квалифицирует термин Sugar Plum как устаревший, так это и есть. Термин был широко распространен в английском языке с 17 по 19 века, как название для того, что теперь называют.. драже. Конфеты маленького размера сферической или овальной формы с сердцевиной, покрытой несколькими слоями сахарной глазури.
Так что наша отечественная фея Драже – именно та, кем она и должна быть!
**
В наше время драже не считается серьезной конфетой. Однако история ее длинна.
Появилось драже в Древнем Вавилоне, когда зерна аниса, тмина и кориандра придумали заливать медовым сиропом. В средневековой Европе сиропом стали покрывать миндаль, изобретя драже ореховые. С конца 18 века русским национальным лакомством стала клюква в сахаре – прообраз драже с цукатами, сушеными ягодами и плодами. Тогда же французские короли изобрели драже в шоколадной глазури, для которой хороша любая сердцевина.
Перед нанесением каждого следующего слоя глазури предыдущий должен был застыть, причем, сохраняя сферическую форму конфеты. Для этого использовали механически или вручную вращаемые поддоны в печах, поддерживающих определенную температуру.
Изготовление драже в условиях кустарных мастерских было одной из самых сложных и утомительных методик, требующей специализированного оборудования, тщательного контроля температуры и опыта. В зависимости от размера готового продукта, одна партия могла занять несколько дней. Не так-то просто было в свое время делать эти конфетки. До появления современных машин, драже или Sugar Plum были предметом роскоши, их скорее можно было найти в карманах аристократов или на дорогих приемах. Так что множеству детей приходилось довольствоваться не конфетами, а мечтами о них.
**
Так многое становится понятно, но причем же все-таки сливы?
Тот же Оксфордский словарь дает некоторые подсказки. Например, первоначально конфеты могли иметь размер и форму, напоминающую настоящую сливу..
Когда термин Sugar Plum в 1600-е годы вошел в употребление, он имел и другие значения, не имеющие ничего общего с едой.
«Рот был полон сладких слив» – вы говорите сладкие, но возможно лживые слова.
Если вы «набили чужой рот сахарной сливой», то это подачка или взятка.
В 18 веке, в британском сленге слива – обозначение для 100 фунтов, или большая куча денег. И тот, кто был богат, мог назваться сливой.
К девятнадцатому веку, слива стала означать обладание особенно желанной вещью, призом, местом работы или назначением.
Так что слива – это не только фрукт. Она может подразумевать под собой много ценных и желанных вещей!
И вот теперь-то всё сказанное, наконец, объясняет еще один непонятный момент в нашей театральной истории – особенности государственного устройства в волшебном Конфитюренбурге. Почему такими подданными, как драгоценные Марципан, Шоколад, Арабский кофе и Китайский чай, в отсутствие принца правит какая-то горошина Драже? Ведь во времена Чайковского наименование Sugar Plum было не только названием определенного вида конфет, но и универсальным понятием, означающим многие вожделенные вещи..
**
В наше время в мировой культуре Sugar Plum тесно ассоциируется с Рождеством.
Кстати, считается, что в немалой степени этому способствовал балет П.И. Чайковского «Щелкунчик».. Круг замкнулся?! J
**
Источники
https://ru.wikipedia.org/wiki/Щелкунчик
http://www.theatlantic.com/health/archive/2021/12/sugar-plums-theyre-not-what-you-think-they-are/68385/
http://soyuz-group.com.ua/products/konditerskie-izdeliya/drazhe.html
**
Материал участвует в ФМ “Путешествие в королевство Щелкунчика”
**
Конечно, под такую историю я не устояла перед желанием соорудить какие-нибудь сливовые конфетки, рецепт завтра.
§
Сюжет
Рождественский сочельник в доме Зильбергаузов. Гости собираются на праздник. В зал вводят Клару, Фрица и их маленьких гостей. Все восхищены нарядной елкой. Детям раздают подарки. Часы бьют полночь, и с последним их ударом появляется крестный Клары Дроссельмейер.
Умелый мастер, он приносит в подарок огромные механические куклы — Маркитантку, Солдата, Арлекина и Коломбину. Дети радостно благодарят доброго крестного, но Зильбергауз, боясь, что они испортят подарки, приказывает унести их в его кабинет. Утешая огорченных Клару и Фрица, Дроссельмейер вынимает из кармана смешного маленького Щелкунчика и показывает, как тот грызет орехи.
Дети радуются новой игрушке, но потом ссорятся из-за нее. Фриц заставляет Щелкунчика разгрызать самые твердые орехи, и у Щелкунчика ломается челюсть. Фриц раздраженно бросает Щелкунчика на пол, но Клаpa поднимает его, укачивает как маленького ребенка, укладывает на кроватку любимой куклы и укутывает одеялом.
Лунный свет падает в окно опустевшего зала. Входит Клара: она не может уснуть, так как беспокоится о Щелкунчике. Слышатся шорох, беготня и царапанье. Девочке становится страшно. Она хочет убежать, но большие настенные часы начинают отбивать время. Клара видит, что вместо совы на часах сидит Дроссельмейстер, помахивающий полами кафтана как крыльями.
Со всех сторон мерцают огоньки — глаза мышей, заполняющих комнату. Клара бежит к кроватке Щелкунчика. Елка начинает расти и становится огромной. Куклы оживают и бегают в испуге. Строятся в ряды пряничные солдаты. Начинается битва с мышами. Щелкунчик, поднимаясь с постели, приказывает бить тревогу.
Раскрываются ящики с оловянными солдатиками, армия Щелкунчика строится в боевое каре. Мышиное войско атакует, солдатики смело противостоят натиску, и мыши отступают. Тогда в поединок вступает Мышиный король. Он готов уже убить Щелкунчика, но Клара снимает башмачок и бросает его в Короля.
Зал превращается в зимний лес. Крупными хлопьями падает снег, поднимается метель. Ветер подгоняет танцующие снежинки. Постепенно метель стихает, в лунном свете нарядно искрится снег.
Сказочный город Конфитюренбург. Во Дворце сластей Фея Драже и Принц Коклюш ожидают приезда Клары и принца Щелкунчика. Все подготовлено к торжественному приему дорогих гостей. Клара и Щелкунчик приплывают по реке в лодке из позолоченной скорлупы. Все почтительно кланяются прибывшим.
Щелкунчик арабский танец кофе –
- (добавить в избранное) 03:19
- (добавить в избранное)(текст песни) 02:58
- (добавить в избранное) 03:58
- (добавить в избранное)(текст песни) 03:19
- (добавить в избранное) 04:25
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное) 04:32
- (добавить в избранное) 03:26
- (добавить в избранное) 04:33
- (добавить в избранное) 03:19
- (добавить в избранное) 01:59
- (добавить в избранное) 03:19
- (добавить в избранное) 03:22
- (добавить в избранное) 03:34
- (добавить в избранное) 03:19
- (добавить в избранное) 02:58
- (добавить в избранное) 03:48
- (добавить в избранное) 03:58
- (добавить в избранное)(текст песни) 03:19
- (добавить в избранное) 03:58
- (добавить в избранное) 02:03
- (добавить в избранное)(текст песни) 03:19
- (добавить в избранное)(текст песни) 03:38
- (добавить в избранное)(текст песни) 04:25
- (добавить в избранное) 04:32
- (добавить в избранное) 03:26
- (добавить в избранное) 03:44
- (добавить в избранное) 03:48
- (добавить в избранное) 03:48
- (добавить в избранное) 03:51
- (добавить в избранное) 03:30
- (добавить в избранное) 04:17
- (добавить в избранное) 03:24
- (добавить в избранное) 03:19
- (добавить в избранное) 03:22
- (добавить в избранное) 04:39
- (добавить в избранное) 02:58
- (добавить в избранное)(текст песни) 02:58
- (добавить в избранное) 03:37
- (добавить в избранное)(текст песни) 02:58
- (добавить в избранное) 02:58
- (добавить в избранное) 02:58
- (добавить в избранное)(текст песни) 02:58
- (добавить в избранное)(текст песни) 02:58
- (добавить в избранное)(текст песни) 02:58
- (добавить в избранное)(текст песни) 02:58
- (добавить в избранное)(текст песни) 02:58
- (добавить в избранное) 05:17
- (добавить в избранное) 03:30
- (добавить в избранное) 03:00
§
§