Брезгливо поморщился как деревенская кошка

Брезгливо поморщился как деревенская кошка Кофе

Варианты ответов

  • Отец много денег потратил на образование сына
  • Отец много денег проиграл в карты
  • Отец не следил за состоянием дел

Вопрос 1

Определите жанр литературы, к которому относится произведение.

Вопрос 10

Кем выбрали главного героя в деревне в первые же годы?

Вопрос 11

Что является завязкой любовной истории, описанной в произведении?

Вопрос 12

Напишите просторечное слово, которым дважды называют повара.

Вопрос 2

Выберите, кто из героев лишний?

Вопрос 3

Почему служанка не вышла замуж за повара?

Вопрос 4

Как называлась деревня, куда приехал главный герой?

Вопрос 5

Что решил регулярно делать главный герой, чтобы не утратить «культурные привычки»?

Вопрос 6

Зачем в городе холостяки хотят в баню и в рестораны?

Вопрос 7

Почему повар не стал жить со служанкой?

Вопрос 8

Почему на имении, куда приехал главный герой, был большой долг?

Вопрос 9

Как относился главный герой к своей работе в деревне?

Как работать с тестами?

Источник

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Произведение Н.М.Карамзина «Марфа Посадница, или покорение Новагорода» изучается в 8 классе (по учебнику Т.Ф.Курдюмовой).

Тест по роману в стихах А.С.Пушкина даёт возможность учителю проверить уровень подготовленности учащегося по произведению.

Тест на знание текста произведения.

проверочный тест по произведению Гоголя «Ночь перед Рождеством».

Проверочный тест по литературе для учащихся 8 класса по произведениям А.С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н.В.Г.оголя.

Проверочный тест по литературе для учащихся 8 класса по произведениям А.С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н.В.Г.оголя.

Источник

Получите комплекты видеоуроков онлайн версии

Брезгливо поморщился как деревенская кошка

Нравится 0

Предварительный просмотр:

Литература. 8 класс. Тест.

А. П. Чехов «О любви».

Мы провожали Анну Алексеевну большой толпой. Когда она уже простилась с мужем и детьми и до третьего звонка оставалось одно мгновение, я вбежал к ней в купе, чтобы положить на полку одну из ее корзинок, которую она едва не забыла; и нужно было проститься.

Когда тут, в купе, взгляды наши встретились, душевные силы оставили нас обоих, я обнял ее, она прижалась лицом к моей груди, и слезы потекли из глаз; целуя ее лицо, плечи, руки, мокрые от слез, – о, как мы были с ней несчастны! – я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было всё то, что нам мешало любить.

Я поцеловал в последний раз, пожал руку, и мы расстались – навсегда. Поезд уже шел. Я сел в соседнем купе, – оно было пусто, – и до первой станции сидел тут и плакал. Потом пошел к себе в Софьино пешком.

А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

1) открывает повествование;

2) завершает повествование;

3) является кульминацией любовного сюжета;

4) является одним из этапов развития сюжета.

А3. Главной темой данного фрагмента является:

1) тема несостоявшейся любви;

3) тема крестьянского труда;

4) тема добра и зла.

А4. Какую форму имеет повествование в произведении А. П. Чехова «О любви»?

1) повествование от 1-го лица;

2) повествование от 3-го лица;

3) рассказ в рассказе;

4) форму монолога.

А5. С какой целью рассказчик говорит о том, что «… в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе»?

1) выявить отношение героя к любви;

2) выявить внутреннюю пустоту героя;

3) показать пагубность влияния любви на жизнь человека;

4) подчеркнуть узость взглядов героя.

В1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности , помогающее автору описать героя и выразить своё отношение к нему («душевные», «жгучей», «мокрые»).

В2. Назовите средство создания образа героя , строящееся на описании его действий (со слов: « Я поцеловал…»).

В3. Из абзаца, начинающегося со слов: « Мы провожали…» выпишите слово, которое объясняет, что утратили герои в силу своих предрассудков.

Предлагаем ознакомиться:  Чай или кофе – что полезней для нашего организма? - BBC News Русская служба

В4. В абзаце, начинающемся со слов: « Я поцеловал…» найдите словосочетание, которое свидетельствует о том, что любовь героев обречена.

С1. С какой целью подробно описывается расставание Алёхина с Анной Алексеевной?

Источник

Просмотр содержимого документа«тест по рассказу а.п. чехова «о любви» (8-й класс)»

Тест по рассказу А.П. Чехова «О любви»

Кто является главным героем рассказа?

В кого была влюблена красивая Пелагея?

Как называли Никанора?

Кто такой Никанор?

Откуда взята фраза «Тайна сия велика есть»?

Г) из справочника

Кто в рассказе произнес фразу «Мы, русские порядочные люди…»?

Куда нарочно ходят холостяки, чтобы поговорить?

А) в магазин и столовую

Б) в супермаркет и кафе

В) в баню и в ресторан

Г) на рынок и вокзал

В каком городе жил герой рассказа А.П. Чехова?

Что читал герой рассказа перед сном?

а) «Вестник Европы»

б) «Вестник Америки»

в) «Тульский вестник»

г) «Новомосковский вестник»

Куда выбрали героя рассказа в первые годы жизни в деревне?

А) в почётные мировые судьи

Б) в присяжные заседатели

Куда пригласил Луганович Алёхина после суда?

Кто такая Анна Алексеевна?

А) начальник Лугановича

Б) сослуживец Лугановича

В) соседка Лугановича

Г) жена Лугановича

Кого обвинили в деле поджигателей?

а) четверых кавказцев

б) двух украинцев

г) четверых евреев

С какой целью поздней осенью был спектакль?

В) с благотворительной

Г) с миротворческой

Что в качестве подарка просили принять героя рассказа Луганович и его жена?

А) запонки, портсигар или лампу

Б) кулон, пепельницу или абажур

В) брелок, трубку или фонарик

Г) перстень, кальян или свечу

Что присылал Лугановичам из деревни герой рассказа?

А) экзотические фрукты, молоко и цветы

Б) битую птицу, масло и цветы

В) яйца, мясо и цветы

Г) свежие овощи, творог и цветы

Сколько детей было у Лугановичей?

Куда было решено отправить Анну Алексеевну в конце августа?

Источник

Тест по литературе на поле куликовом 8 класс

Тест по литературе На поле Куликовом (А.А. Блок) с ответами для учащихся 8 класса. Тест состоит из 2 вариантов в каждом варианте по 8 заданий.

Река раскинулась. Течет, грустит лениво И моет берега. Над скудной глиной желтого обрыва В степи грустят стога.

О, Русь моя! Жена моя! До боли Нам ясен долгий путь! Наш путь — стрелой татарской древней воли Пронзил нам грудь.

Наш путь — степной, наш путь — в тоске безбрежной, В твоей тоске, о Русь! И даже мглы — ночной и зарубежной — Я не боюсь.

Пусть ночь. Домчимся. Озарим кострами Степную даль. В степном дыму блеснет святое знамя И ханской сабли сталь…

И вечный бой! Покой нам только снится Сквозь кровь и пыль… Летит, летит степная кобылица И мнет ковыль…

И нет конца! Мелькают версты, кручи… Останови! Идут, идут испуганные тучи, Закат в крови!

Закат в крови! Из сердца кровь струится! Плачь, сердце, плачь… Покоя нет! Степная кобылица Несется вскачь!

Мы, сам-друг, над степью в полночь стали: Не вернуться, не взглянуть назад. За Непрядвой лебеди кричали, И опять, опять они кричат…

На пути — горючий белый камень. За рекой — поганая орда. Светлый стяг над нашими полками Не взыграет больше никогда.

И, к земле склонившись головою, Говорит мне друг: «Остри свой меч, Чтоб недаром биться с татарвою, За святое дело мертвым лечь!»

Я — не первый воин, не последний, Долго будет родина больна. Помяни ж за раннею обедней Мила друга, светлая жена!

В ночь, когда Мамай залег с ордою Степи и мосты, В темном поле были мы с Тобою, — Разве знала Ты?

Перед Доном темным и зловещим, Средь ночных полей, Слышал я Твой голос сердцем вещим В криках лебедей.

С полуно’чи тучей возносилась Княжеская рать, И вдали, вдали о стремя билась, Голосила мать.

И, чертя круги, ночные птицы Реяли вдали. А над Русью тихие зарницы Князя стерегли.

Орлий клёкот над татарским станом Угрожал бедой, А Непрядва убралась туманом, Что княжна фатой.

И с туманом над Непрядвой спящей, Прямо на меня Ты сошла, в одежде свет струящей, Не спугнув коня.

Серебром волны блеснула другу На стальном мече, Освежила пыльную кольчугу На моем плече.

И когда, наутро, тучей черной Двинулась орда, Был в щите Твой лик нерукотворный Светел навсегда.

Опять с вековою тоскою Пригнулись к земле ковыли. Опять за туманной рекою Ты кличешь меня издали’…

Умчались, пропали без вести Степных кобылиц табуны, Развязаны дикие страсти Под игом ущербной луны.

И я с вековою тоскою, Как волк под ущербной луной, Не знаю, что делать с собою, Куда мне лететь за тобой!

Предлагаем ознакомиться:  Назовите основные источники финансирования промышленности в России начала XX в. - Универ soloBY

Я слушаю рокоты сечи И трубные крики татар, Я вижу над Русью далече Широкий и тихий пожар.

Объятый тоскою могучей, Я рыщу на белом коне… Встречаются вольные тучи Во мглистой ночной вышине.

Вздымаются светлые мысли В растерзанном сердце моем, И падают светлые мысли, Сожженные темным огнем…

«Явись, мое дивное диво! Быть светлым меня научи!» Вздымается конская грива… За ветром взывают мечи…

Тест по литературе о любви 8 класс

Тест по литературе О любви (А.П. Чехов) с ответами для учащихся 8 класса. Тест состоит из 2 вариантов в каждом варианте по 10 заданий.

Тест по литературе пугачев 8 класс

Тест по литературе Пугачев (С.А. Есенин) с ответами для учащихся 8 класса. Тест состоит из 2 вариантов в каждом варианте по 8 заданий.

Вы с ума сошли! Вы с ума сошли! Вы с ума сошли! Кто сказал вам, что мы уничтожены? Злые рты, как с протухшею пищей кошли, Зловонно рыгают бесстыдной ложью. Трижды проклят тот трус, негодяй и злодей, Кто сумел окормить вас такою дурью.

Нынче ж в ночь вы должны оседлать лошадей И попасть до рассвета со мною в Гурьев. Да, я знаю, я знаю, мы в страшной беде, Но затем-то и злей над туманною вязью Деревянными крыльями по каспийской воде Наши лодки заплещут, как лебеди, в Азию.

О Азия, Азия! Голубая страна, Обсыпанная солью, песком и известкой. Там так медленно по небу едет луна, Поскрипывая колесами, как киргиз с повозкой. Но зато кто бы знал, как бурливо и гордо Скачут там шерстожелтые горные реки! Не с того ли так свищут монгольские орды Всем тем диким и злым, что сидит в человеке?

Уж давно я, давно я скрывал тоску Перебраться туда, к их кочующим станам, Чтоб разящими волнами их сверкающих скул Стать к преддверьям России, как тень Тамерлана. Так какой же мошенник, прохвост и злодей Окормил вас бесстыдной трусливой дурью? Нынче ж в ночь вы должны оседлать лошадей И попасть до рассвета со мною в Гурьев.

Тест по произведению а.п.чехова «о любви» (8 класс)

Тест по произведению А.П.Чехова «О любви»

А1. Выберите, кто из героев лишний?

1)Пелагея, 2)Анна Алексеевна,3)Очумелов,

А2. Почему служанка не вышла замуж за повара?

1)Она его не любила, 2)Он был пьяница и буйного нрава, 3)Она была влюблена в хозяина.

А3. Какая «неоспоримая правда была сказана о любви»?

1)«Тайна сия великая есть», 2)«Наслаждение сие великое есть», 3)«Благо сие великое есть»

А4. Зачем в городе холостяки хотят в баню и в рестораны?

1)Помыться и поесть,2)Познакомиться с новыми людьми,3)Поговорить, излить душу.

А5. Кто главный герой, по его собственному мнению, по наклонностям?

1)Канцелярская крыса, 2)Кабинетный человек, 3)Птица вольная

А6. Как главный герой решил возместить долг, который был на имении, куда он приехал?

1)Продать часть земли, 2)Сдать в аренду соседям лес,3)Работать в поле вместе с батраками.

А7. Что решил регулярно делать главный герой, чтобы не утратить «культурные привычки»?

1)Читать классическую литературу,2)Регулярно принимать у себя гостей,3)Читать на ночь «Вестник Европы».

А8. Как называлась деревня, куда приехал главный герой?

В1.Определите род литературы, к которому относится произведение.

В2.Назовите литературное направление, в русле которого развивалось

творчество А. П. Чехова и принципы которого нашли своё воплощение в

В3. Напишите просторечное слово, которым дважды называют повара.

В4. Как называется средство характеристики персонажа, строящееся на описании

его внешности («женщину молодую, прекрасную, добрую, интеллигентную, обаятельную …»)?

В5. Напишите фамилию героя, о ком автор пишет так: «добряк, один из тех простодушных людей, которые крепко держатся мнения, что раз человек попал под суд, то, значит, он виноват, и что выражать сомнение в правильности приговора можно не иначе, как в законном порядке, на бумаге, но никак не за обедом и не в частном разговоре».

Тест по произведению а.п.чехова «о любви» тест по литературе (8 класс) на тему

Тест по произведению А.П.Чехова «О любви»

Тест по рассказу а.п. чехова «о любви» (8-й класс)

Тест на знания содержания рассказа, героев и поступков.

У чехова в рассказе о любви

Читаем у Чехова в рассказе «О любви»: «На другой день подавали к завтраку очень вкусные пирожки, раков и бараньи котлеты; и пока ели, приходил наверх повар Никанор справиться, что гости желают к обеду. Это был человек среднего роста с пухлым лицом и маленькими глазками, бритый, и казалось, что усы у него были не бриты, а выщипаны.

Предлагаем ознакомиться:  Правописание наречий: почему одни слова пишутся слитно, а другие — раздельно | Мел

Алехин рассказывал, что красивая Пелагея была влюблена в этого повара. Так как он был пьяница и буйного нрава, то она не хотела за него замуж, но соглашалась жить так. Он же был очень набожен, и религиозные убеждения не позволяли ему жить так; он требовал, чтобы она шла за него, и иначе не хотел, и бранил ее, когда бывал пьян, и даже бил».

Ну, надо же! Он с пухлым лицом, маленькими глазками и выщипанными усами. А Пелагея – красавица. И полюбила его! Ну, ладно, согласимся. Такое в жизни, действительно, редко, но случается. Редко, потому что каждый ищет все же себе пару. А в литературе любовь урода и красавицы сплошь и рядом.

Вот у Сергея Довлатова в «Заповеднике» тоже есть такая черточка. К нему приехала жена, с которой они почти уже расстались, и его соседка, увидев ее, прямо в глаза Довлатову выговорила, дескать, чем уродливее на рожу мужик, тем красивее у него жена. Но это как бы из жизни, Довлатов пишет о себе.

Ну, пусть. С этим можно еще согласиться. Но, дальше? Этот Никанор, этот пьяница, у Чехова набожный человек! И ему набожность ничуть не мешает хлестать водку, а жить «так» с красивой женщиной ему не позволяют религиозные убеждения! Ну, ведь полная чушь. Ведь совершенно надуманный образ.

Пару слов хочется сказать про завтрак. Подали: «вкусные пироги, раков и бараньи котлеты». Что такое вкусные пироги? Они что были без начинки!? Да ведь это самое главное в пироге!! Чехов просто издевается над читателем. Я не могу вообразить вкус его пирогов, и это меня бесит!

Зачем читать, если нет вкуса? Ну, напиши: «Подали вкусные мясные пироги, или с печенью, или с требухой или с карасьей начинкой, или яблочные им дали пироги. Ну, напиши, как писатель, чтобы я читатель мог ощутить вкус этого твоего пирога. Но как я должен ощутить этот вкус, если у Чехова подали черт знает какие пироги.

Вот написал же, что подали бараньи котлеты. Все понятно и приятно на вкус – бараньи котлеты. Не свиные, жирные, а бараньи, так как утро, люди завтракают. Подали раков. На завтрак – раков. Замечательно. Только какой дурак, ест на завтрак раков? Раков подают к пиву, но не к чаю же.

Потом в другом месте у него есть сравнение: «…я сам тоже пахал, сеял, косил и при этом скучал и брезгливо морщился, как голодная кошка, которая ест с голоду на огороде огурцы…». Да, это слова персонажа, но вложил то их в его уста автор. Антон Палыч сроду видать не был в деревне.

На селе полно скотины, полно всякой живности, от мышей нет спасу, они всюду, и деревенские кошки никогда не бывают голодными, тем более в летнюю пору. Не мышь, так птицу поймает любая деревенская кошка. В хлев заберется и со скотиной наестся от пуза.

Вот портрет Никанора-пьяницы Антон Палыч дал, не поленился. Тут тебе и рост, и пухлая морда, и поросячьи глаза и даже выщипанное под носом место. Расписал, краше некуда. А для Пелагеи у него слов не нашлось. А мне наплевать на Никанора, пусть бы вообще остался просто поваром и набожным пьяницей, и все, без портрета.

Я хочу вообразить Пелагею. Но как, если автор сказал про нее только одно слово – красавица. Хоть убей, я не могу вообразить красавицу! Как не могу вообразить, например, красивый дом. Домов много красивых и все они разные, единого красивого дома в природе не существует, как не существует и красавицы.

Так у него и Анна Алексеевна, возлюбленная главного героя, тоже кукла. Кроме общих фраз, какая она прекрасная, обаятельная, интеллигентная да ее приветливых и умных глаз ничего больше и нет. Так приветливые и умные глаза бывают и у собаки. Ведь и старушки бывают обаятельны, приветливы, интеллигентны.

Женщину, покажи! Ну, глаза, губы, шею, плечи, пальцы, ну что-нибудь покажи! Ну не можешь показать ее одетую, так тогда хоть раздень ее что ли, но сделай так, чтобы она и мне, как твоему этому Алехину, тоже понравилась, чтобы и я мог в нее влюбиться.

Вспомнилось многочисленное семейство Льва Николаевича и Софьи Андреевны, которые никого из наших писателей не признавали великими и никого не читали кроме Льва, приговаривая, что пройдет время и ни Тургенева, ни Чехова в России читать не станут. Не оправдалось, конечно. И Тургенева, и Чехова мы и читаем, и любим.

Источник

Оцените статью
Про кофе
Добавить комментарий

Adblock
detector