От лагоса до озера виктория путешествие климат

Где находится озеро виктория?

На карте его просто невозможно пропустить – это громадный водоём, самый большой на континенте.

Карта Танзании, озеро Виктория

Озеро Виктория находится на самом севере Танзании, причём этой стране принадлежит только южная его часть – примерно половиной водоёма владеет соседняя Уганда, а с северо-востока с озером «граничит» государство Кения.

Площадь озера составляет невероятные 68 тысяч км 2 , при этом максимальная глубина составляет всего 80 метров (для сравнения: на Байкале в самой глубокой точке до дна 1642 метра).

С 1954-го года, с сооружением плотины Оуэн-Фолс, гигантский пресный водоём окончательно превратился в водохранилище, которое имеет стратегическое значение для всей Танзании.

Рыбалка на озере Виктория

Впрочем, туристов оно интересует в первую очередь как одно из самых колоритных мест на планете.

Танзания сама по себе завораживает непривычными для европейца пейзажами.

А уж там, где бескрайние равнины африканской саванны соседствуют с такой же бескрайней водно гладью, залитой жарким тропическим солнцем… Панорама потрясает воображение.

Потрясающие пейзажи озера Виктория, которые открываются с береговой линии

На берегах озера Виктория хватило места и крупным торговым городам, и аутентичным рыбацким деревушкам.

Здесь же, около безграничного запаса пресной воды, вольготно раскинулись плантации сахарного тростника и кофе.

Мы рекомендуем обязательно посетить:

  • Мусому — крупный порт с огромным оборотом рыбы.

Вид на африканский порт Мусому с высоты птичьего полета

  • Бутиаму – небольшую архаичную деревню, где родился первый президент республики Танзания – Джулиус К. Ньерере.

Традиционные пляжи Бутиамы

И, конечно, мы советуем максимум внимания уделить тому, что находится не вокруг, а непосредственно в озере Виктория. Речь об островах.

Дневник путешественника (заполняется учащимися в ходе урока) 7 класс

Дневник путешественника(ФИ)__________________________________

Тема урока:________________________________________

Запишите цель урока , которая будет наиболее значимой лично для вас.

Задание №1 Заполните таблицу ГП

Проверка (поставить если правильно,

1 Как расположен материк относительно экватора

2 Как расположен материк относительно тропиков

3 Как расположен материк относительно полярных кругов

4 Как расположен материк относительно нулевого меридиана

5 Вывод о особом положении материка :

Проверка задания 1

Задание 2 А сейчас минуточку вниманья: Это что за цифры – расстоянья?

Проверка задания 2

Задание 3 «Логическая цепь»

(Выстроете две логические цепочки с помощью предложенных слов. Слова соедините стрелочками.)

Задание 4Работа с климатограммами

Характеристика климата: (температура, осадки)

Вывод о комфортности:

Да так как ,______________________________

Нет потому что,________________________

Характеристика климата: (температура, осадки)

Вывод о комфортности:

Да так как ,______________________________

Нет потому что,________________________

Характеристика климата: (температура, осадки)

Вывод о комфортности:

Да так как ,______________________________

Нет потому что,________________________

Задание 5 Географический диктант

«Мечта. Волны Тихого океана в последний раз коснулись днища нашего судна. Мы в Африке, на самом огромном материке земного шара! Стоял сентябрь, везде чувствовался приход весны. Слои снега ещё лежали под высокими эвкалиптами, которые стояли зелёными, так как они никогда не сбрасывают хвою.

Пингвины, которых выделяли на снегу их чёрные фраки, отбирали корм у птицы-секретаря. Кенгуру огромными прыжками догоняла тигра. Наняв караван верблюдов, мы двинулись вдоль реки Замбези и попали в Сахару. Там было тепло, леса стояли в зелёном убранстве, особенно красивы были молодые листочки на берёзах. На берегу самого красивого и глубокого в мире озера Танганьика сделали привал, наловили тунцов и написали эти заметки».

Задание 6На контурной карте Африки выделить ареалы проживания народов (Арабы,тутси, бушмены,банту, эфиопы)

Подсчитайте общее количество заработанных вами баллов

Источник

Из танзании к мысу доброй надежды

Из Дар-эс-Салама, промышленного центра и бывшей столицы Танзании, мы продолжим наше путешествие к южной оконечности Африки (рис. 82). Бо́льшую часть нашего пути мы проделаем над зоной саванн. В более узкой (но менее засушливой) южной части континента повторяются природные зоны более широкой северной его части.

Обратите внимание, что в Северном полушарии саванны доходяг до 16-18° с. ш., а в Южном — заходят за Южный тропик (подумайте почему). Вспомните также, как в этих широтах изменяется климат от восточных побережий материков к западным. Маше направление — юго-запад, и, отклоняясь к западу, вы не удивитесь, что дождливый сезон укорачивается, а высокотравные саванны постепенно уступают место опустыненным (например, во впадине Калахари).

Наш пугь лежит в Южно-Африканскую Республику (ЮАР). Бо́льшую часть страны занимают плато и плоскогорья, окаймленные Драконовыми горами на юго-востоке и Капскими горами на юго-западе. Климат южной половины страны субтропический (в районе Кейптауна — средиземноморский), в северной части — тропический.

Обширные пространства, примыкающие к Намибии и Ботсване, заняты полупустынями и пустынями. Мы полетим над плато и плоскогорьями, где кристаллический фундамент выходит на поверхность и имеются многочисленные месторождения ценных руд. В ЮАР богатейшие запасы минеральных ресурсов: алмазы, золото, платина, железные, медные, алюминиевые руды, каменный уголь, уран. В этом списке недостаёт лишь нефти, которую приходится ввозить из других стран.

Конечная точка нашего маршрута — Кейптаун (рис. 83). Город близ мыса Доброй Надежды был основан в 1652 г. голландской Ост-Индской компанией. Сегодня это один из крупнейших в Африке портов, расположенный на морском пут из Мироны в страны Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока.

ЮАР, в отличие от остальных африканских стран, — экономически развитая страна. Около 10% современных жителей страны европейского происхождения: в основном потомки голландских переселенцев (бу́ры) и англичане. Большенство же населения африканцы, среди которых выделяется народ ба́нту.

Пролетая над южной частью Африки, я видел. (продолжи)

Особенности рельефа, климат, внутренних вод и природных зон страны швеции?

Особенности рельефа, климат, внутренних вод и природных зон страны швеции.

На этой странице сайта, в категории География размещен ответ на вопрос Маршрут от Лагоса до озера Виктория страны через которые проходит маршрут природные зоны рельеф климат внутренние воды растительный и животный мир занятия населения?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 — 9 классов.

Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Нет не сша это точно.

Олбани, но не как не США так как ее столица ВАШИНГТОН.

1. Основные этапы экономического развития России. IэтапIX–XIIв. – становление и развитие феодальных отношений в период раннефеодального государства «Киевская Русь». Рост городов, развитие ремесла и торговли, начинает складываться феодальное землев..

1. Миссисипи размещена в Северной Америке. 4. исток Николетт — Крик.

1 Остров Аракчеева (Фангатау). 2 Остров Беллинсгаузена. 3 Остров Сенявина. 4 Остров Северный Бородино. 5 Остров Румянцева (Тикеи). 6 Остров Лисянского. 7 Остров ( атолл) Восток.

Волга — берет начало Восточной Европейской равнине , впадает в Каспийское море Обь — берет начало в горах Алтай , впадает в Карское море Енисей — берет начало в горах Саяны , впадает в Карское море Хуанхэ — берет начало в горах Тебет , впадает в Япон..

Река начинает своё течение на плато и плоскогорьям, затем по порогам, здесь она имеет бурное порожистое течение, потом протекает по ущельям и равнинам, имеет сравнительно тихое и спокойное течение. Рекапересекает экватор. Конго расположен в хорошо ..

1. Проводятся учения (как у нас в случае пожара), как нужно себя вести при землетрясении. 2. В сейсмических зонах при строительстве домов выделяется специальное место между домами, куда не долетят обломки от домов. Обычно это делается в виде детско..

Ледовитый океан имеет холодную отрицательную температуру, влеяющий на климат стран, что находятся недалеко веет холодный ветер, холодные течии приносят так же холодную температуру, на земной климат он практически не влияет, а на близко — рассположени..

∆K = 6° следовательно при уменьшении высоты (на 1000м) температура растёт на ∆K , а при увеличении на этоже расстояние температура падает на — ∆K. Подножие — это низ горы поэтому. 3км * 6° = 18° 0° 18° = 18° Ответ : 18°.

Источник

От лагоса до озера виктория

Лагос — один из крупнейших порток к Западной Африке. Когда Нигерия ещё была британской колонией, колонизаторов интересовали какао, кофе, ценные виды древесины, хлопчатник, арахис. Месторождения нефги и газа, обнаруженные в дельте Нигера и прилегающей акватории Гвинейского залива, начали разрабатываться только после обретения страной независимости.

3 Нигерии проживает более 200 народов, половина населения мусульмане, чуть меньше — христиане. Между собой они общаются не только на местных языках, но и на английском. Отношения между народами не вполне дружеские, иногда случаются и вооружённые конфликты. Щедро наделённая природными ресурсами, Нигерия остаётся бедной и политически нестабильной страной.

Покидая Лагос, мы ещё раз оглянемся на приморскую равнину. Здесь завершает свой длинный путь по Западной Африке третья после Нила и Конго река континента — Нигер. Обилие дождей (ведь мы находимся в зкваториальном поясе) порождает пол повод ность многочисленных рек, впадающих в Гвинейский залив.

Впереди у нас длинный путь сначала на восток, потом чуть южнее. Нам предстоит лететь над гилеей — труднопроходимым влажным экваториальным лесом. И хотя много этих лесов вырублено и выжжено под посевы, они занимают огромную площадь. Это — царство обезян, среди которых сохранились шимианзе и горилла.

В поймах рек водятся гиппопотамы и крокодилы. Огромно количество насекомых, но особенно опасны среди них малярийные комары, москиты (переносчики жёлтой лихорадки) и муха цеце. К югу от нашего маршрута останется вулканический массив Камерун, чаще всего окутанный облаками.

Предлагаем ознакомиться:  Оолонг чай что это

Вряд ли мы заметим границы стран в зелёном океане, но великую африканскую реку Конго узнаем сразу. Конго дважды пересекает экватор и часто образует водопады, срываясь с уступов. В бассейне Конго живут удивительные люди пигмеи (рис. 80).

Впадина Конго (одна из немногочисленных низменностей Африки) похожа на гигантскую плоскую тарелку, над краями которой высятся крутые уступы плоскогорий. И нам придётся набрать высоту, чтобы оказаться над древним кристаллическим массивом Рувензори, на границе Демократической Республики Конго и Уганды.

Рувензори поднимается над долиной Восточно- Африканского разлома с цепочкой озёр. Мы видим озеро Альберт к северу от нашего маршрута и озеро Эдуард с зарослями папируса и колониями птиц к югу. На склонах массива влажные леса сменяются саваннами, бамбуковыми зарослями, горными лугами. В охраняемых лесах Рувензори ещё встречается исчезающая восточная горная горилла.

Впереди Восточно-Африканское плоскогорье и Виктория второе но площади (68 тыс. км 2 ) пресноводное озеро мира.

Ответы к вопросам по теме: §27. африка: путешествие (1) из окружающий мир рабочая тетрадь плешаков 1 класс 1 часть

Это я могу

1. Рассмотрите фото Сахеля на с. 106 и ответьте на вопросы:

а) на какую природную зону указывает виднеющаяся вдалеке растительность;

растительность указывает на природную зону полупустыни

б) каких животных вы видите на переднем плане фотографии;

на рисунке видны ослы, верблюды, крупный рогатый скот

в) как по-вашему, это дикие или домашние животные? Объясните свой ответ;

Это домашние животные. На этот факт указывает скопление большого количества животных, принадлежащих к разным видам на ограниченной территории и человек на фото.

г) каково главное занятие африканца, которого вы видите на фото?

Этот африканец – животновод.

Что вы можете рассказать о Сахеле и проблемах, периодически возникающих в данном районе?

Сахель — узкая полоса африканских полупустынь, отделяющая Сахару от плодородных земель Южной Африки и простирающаяся от Сенегала на Западе до Судана на Востоке. Эта четырехсоткилометровая полоска земли расширяется и сжимается в зависимости от количества выпадающих за год дождей.

Во время особенно мощных засух Сахель превращается в выжженную пустыню. Природные комплексы этой территории очень неустойчивы. Воздействие хозяйственной деятельности человека, а именно выпас скота, привел к разрушению растительного покрова. Это способствует распространению пустыни на север и сокращению пастбищ.

2. По климатической диаграмме (рис. 79) определите, каков годовой ход средней температуры воздуха в области Сахель. В какой сезон выпадает наибольшее количество осадков? Определите тип климата.

Температуры в области Сахеля не опускаются ниже 200С. Температурные максимумы приходятся на конец весны – начало лета (май-июнь). Минимальные температуры регистрируются в зимние месяцы. Максимум осадков приходится на лето (100 мм). Осенью и зимой осадков практически не выпадает.

3. По физической карте Африки (см. Приложение, с. 246) определите географические координаты Лагоса.

Источник

Ответы к вопросам по теме: §28. африка: путешествие (2) из окружающий мир рабочая тетрадь плешаков 1 класс 1 часть

Это я могу

1. По физической карте Африки (см. Приложение 246) определите географические координаты горы Килиманджаро.

2. Найдите на физической карте Африки город Найроби и остров Занзибар. Как они расположены относительно друг друга. В чем отличие их географического положения.

Сравните климатические диаграммы этих объектов (рис. 84). В чем разница климатических условий. Как на эти различия влияет географическое положение. Определите тип климата.

Город Найроби расположен северо-восточнее острова Занзибар. Основное отличие заключается в том, что Найроби находится на материке, а Занзибар – остров у восточных берегов Африки. Кроме того, Найроби занимает высокой положение над уровнем моря и находится практически у экватора.

Географическим положением определяются особенности климатических условий. Среднегодовые температуры в Найроби колеблются около 200С. на Занзибаре температуры выше: в течение года они находятся в районе 300С (зимний максимум). Годовой ход осадков в Найроби и на Занзибаре одинаков – максимум осадков приходится на весну, минимум – на летние месяцы и сентябрь. Однако среднегодовое количество осадков намного больше на Занзибаре.

Оба географических объекта находятся в субэкваториальном климатическом поясе. На территорию приносит влажный воздух юго-восточный пассат с Индийского океана.

Большая часть осадков выпадает на побережье и наветренных склонах плоскогорья. Поэтому на острове годовая сумма осадков выше, чем в Найроби.

3. Рассмотрите фотографии пигмеев в дождевом лесу (см. рис. 80) и города Кейптаун (см. рис. 83). Что можно сказать об образе жизни людей в двух разных местах одного материка? Как вы думаете, согласились бы пигмеи переехать в Кейптаун.

По фотографиям можно сказать, что Африка действительно материк контрастов. Для пигмеев характерен практически первобытнообщинный строй, а для жителей Кейптауна – постиндустриальный. Первые добывают себе пищу в природе, из окружающих материалов строят жилища.

Население Кейптауна существует в комфортных условиях современного города. Мне кажется, что пигмеи не согласились бы переехать в Кейптаун. Это среды обитания, которые в корне отличаются друг от друга. Представителю племени нет ниши в современном городе.

Это мне интересно

5. Используя научно-популярную и научную литературу, ресурсы Интернета, дополните описание маршрута «От озера Виктория до Индийского океана» интересными фактами.

Легенды вулкана Килиманджаро

Вокруг горы Килиманджаро жили, и по сей день живут многие племена, которые связывали с горой множество легенд. Так, одна из них начала развиваться в самые давние времена. Жители местных деревень никогда ранее не видели снега, а вот вершина вулкана Килиманджаро именно им и покрыта.

Никто не желал подняться на вершину вулкана Килиманджаро, чтобы собрать богатства, ведь люди боялись, что их охраняют злые духи. Другие верили, что серебро – имущество богов, которые накажут любого, кто придет их грабить. Страна Танзания богата на легенды.

Только были храбрецы, которые не боялись бросить вызов тому, в чем были уверены. Так, однажды группа отважных воинов поднялась на вершину горы, чтобы собрать серебро, вот только оно начало таять в руках. До сих пор местные жители верят, что гора Килиманджаро – пристанище духов и мифических существ, которые не просто живут в пещерах, но и выбираются наружу собирательствовать.

Вулкан Килиманджаро также несет в себе одну загадку. В последние годы количество снега на его поверхности резко уменьшается. Предполагается, что к 2030 году его не останется вообще. Почему это происходит? Вряд ли из-за глобального потепления. Однако факт очевиден:

Источник

Похожие презентации

Дельта самой длинной реки мира — Нил Водопад Виктория.

5 самых привлекательных мест Нигерии. В сравнении с соседними государствами густонаселенная и относительно богатая Нигерия кажется зажиточным исполином.

1 вопрос 2 вопрос 7 вопрос 6 вопрос 5 вопрос 4 вопрос 3 вопрос 2 вопрос 1 вопрос.

Население Англии и Франции составляет 123 млн.чел. Население Англии составляет 20 от населения Франции. 21 Сколько человек в каждой стране? Сколько во.

Тема: Китай в средние века Итоги Торговля . Династии Восстания Завоевания монголовИзобретения ВластьЗемельное владение Культура.

Работу выполнил ученик 7 г класса Высоких Артём. Нигерия далеко не самое крупное государство на Африканском материке, однако, оно занимает первое место.

Жарко и сухо весь год …(тропический) Тепло и сухо зимой, тепло и дождливо летом… ( субэкваториальный) Тепло и дождливо весь год…(экваториальный) Летом.

Тема : Суша планеты. Материки и части света Материки: Евразия Африка Северная Америка Южная Америка Австралия Антарктида Части света: Европа Азия Америка.

Подготовила: Скрынник Виктория. 9-2 класс.

Урок окружающего мира Пусть сегодня Для нас всех, На урок придёт Успех! Желаю вам удачи И успешности в придачу!

Презентация к уроку природоведения (5 класс) на тему: Презентация «Суша» часть 1

Гидрография Африки. Проблемный вопрос: Может ли быть Африка самым влажным материком Земли?

Суша Природоведение 5 класс Дремова Татьяна Иннокентьевна учитель географии МОУ «Копыловская СОШ»

Влияние человека на природу Африки. Найдите верные утверждения: 1.Ближе всего к Африке расположена Евразия 2.От Азии Африку отделяет Гибралтарский пролив.

ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ ЗЕМЛИ. Разнообразие внутренних вод РЕКИ ОЗЕРА ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ ЛЕДНИКИ.

Путешествие по Евразии Учиница 5-ого класса : Чепрасова Вероника!

Урок обобщения знаний по теме: «ЮЖНЫЕ МАТЕРИКИ ЗЕМЛИ» Открытый урок по географии Подготовила и провела: учитель географии Стаханова Н.И.

Источник

Предварительный просмотр:

Гробова Мария Викторовна. География. 7 «Б» класс

Тема: Путешествие по Африке

Тип: урок обобщения и систематизации

Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Африка».

  • обобщить и расширить знания учащихся о географическом положении, природных зонах, рельефе, внутренних водах, населении, представителях флоры и фауны материка Африка;
  • закрепить навыки работы с картой;
  • развить умение работать с различными источниками географической информации, умение анализировать, делать выводы.
  • развивать географическое мышление, устную монологическую и диалоговую речь, географическую зоркость, умение систематизировать изученный материал и применять его для оценки современных процессов в мире;
  • развивать познавательный интерес к предмету.
  • воспитывать чувство товарищества, умения работать в коллективе.

Предметные: Объяснять особенности природы и географических объектов на материке. Определять специфику природы и населения материка. Называть и показывать на карте географические объекты.

Метапредметные: Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами, умение работать с информацией, представленной в различных форматах, умение фиксировать затруднения и способы выхода их затруднений, осуществлять контроль и самоконтроль, оценивать свою работу и работу товарищей.

Личностные: Понимание специфических черт природы материка. Осознание причин уникальности материка, проблем современности.

Межпредметные связи: история, математика, биология, иностранный язык, литература.

Ресурсы урока: атласы; тетради, технологическая карта; раздаточный материал для учащихся; презентация.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Технологии: технология учебно–игровой деятельности, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, элементы ТРКМ: «лови ошибку», «перепутанные логические цепочки»

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Приветствует детей, проверяет готовность к уроку, установка на работу.

— Сегодня мы с Вами проводим необычный урок, на нашем уроке присутствуют гости, поэтому вы должны быть собранными и внимательными.

— Мне хотелось, чтобы вы показали свои знания, умения и творческие способности.

— Я приглашаю вас отправиться в путешествие.

Как вы думаете, чему оно будет посвящено?

Даю вам подсказку

1.(звучит музыка). 1 слайд

Приветствуют учителя, гостей, проверяют готовность к уроку.

  1. Мотивация познавательной деятельности (3 мин.)
Предлагаем ознакомиться:  Откройте для себя искусство приготовления идеального эспрессо | Советы и методы экспертов

2. Сердце Африки пенья полно и пыланья,

И я знаю, что, если мы видим порой

Сны, которым найти не умеем названья,

Это ветер приносит их, Африка, твой!

— Ребята Вы догадались, о какой стране идет речь, и куда мы с вами отправимся путешествовать?

Любое путешествие имеет свою цель, цель имеет и наш урок

Дети формулируют тему урока тема на слайде

Записывают в тетради

( ≪ Путешествие по Африке ≫) ,

Цель и учебные задачи по наводящим глаголам на слайде

  1. Какое место по величине занимает Африка среди материков?
  2. Какие океаны омывают материк?
  3. Кто занимался изучением материка?
  4. Чем славится Африка, какие рекорды ей принадлежат?

А теперь — вперед!.

Из каждого путешествия мы всегда что-то привозим: впечатления, знания, сувениры.

И мы сегодня привезем, конечно, знания, оценки и хорошее настроение.

На нашем пути мы будем делать остановки для выполнения интересных заданий.

-У вас на столе есть маршрутные листы, в которые после каждого задания вам следует записывать заработанные баллы.

Отвечают на вопросы, изображенные на слайде:

1.Второе после Евразии

4.Самая длинная река – Нил, самое длинное озеро – Танганьика, самая большая тропическая пустыня – Сахара, самое высокое животное – жираф и др.

  1. Повторение и обобщение знаний (20 мин.)

— Ознакомьтесь с первым заданием.

— Допишите, чем является описанный географический объект.

— Ребята, самостоятельно проверьте своё задание, за каждый правильный ответ ставим 1 балл. Баллы проставьте в маршрутный лист. 6 слайд

— Молодцы, продолжим наше путешествие.

— Выполняют первое задание.

— Самопроверка. 7 слайд

— Выставляют баллы за 1 задание в маршрутный лист.

— Ребята, к нам в руки попала карта Африки, но в ней что-то не так. Посмотрите и скажите, что именно?

— Давайте восстановим карту — для этого надо верно назвать географические названия Африки (у каждого есть фрагмент карты).

9 слайд – А теперь проверьте своего соседа по парте.

Смотрят в маршрутные листы и отвечают.

— Самостоятельно выполняют с атласами задание.

— Обмениваются с соседом.

— Взаимопроверка задания. Выставление в маршрутный лист баллов.

Всем известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает!

А мы с вами постараемся опровергнуть эту цитату и выполним следующее задание без ошибок!

— Ваша задача, найти исправить предложения с географической ошибкой : 10 слайд, 11 – проверка

— Выполняют. Взаимопроверка по слайду. Выставление баллов в свой маршрутный лист.

Следующая остановка называется «Белая ворона».

Как вы думаете, в каком случае употребляется это словосочетание?

— Исключите (вычеркните) климатические пояса, не характерные для Африки:

Слайд 12, 13-проверка

Учащиеся отвечают на вопрос.

Вас ждет задание на составление логической цепочки.

Слайд 14, 15 — проверка

-Соотнесите фотографию, признак природной зоны и название по картам атласа 6-7, 8-9.

-Взаимопроверка по слайду. Запись баллов в маршрутный лист.

Черный ящик слайд 16,17

Его родина — Эфиопское нагорье, но выращивают это растение больше в Южной Америке. Белые пахучие цветы, плоды имеют красный цвет и содержат два семени. Их промывают, сушат и поджаривают. Экспортируют во многие страны мира.

Итак, вы справились с частью путешествия, которая касалась проверки ваших знаний и умений по изученной теме. Молодцы!

Настало время привала.

Не вставая из-за парт прошу повторять за мной следующие движения:

  • Потянемся (руки вверх), как усталые львята;
  • Попрыгаем (расслабив руки о постучав ими по парте), как древесные лягушки;
  • Покачаемся, как обезьяны раскачиваются на лианах;
  • И наконец, улыбнемся друг другу, как самый древний житель материка – нильский крокодил.

Подведение итогов 1 части урока (2 мин).Оценивание результатов работы.

— Мы с вами выполнили задания, которые мы должны усвоить в рамках нашей программы.

Посчитайте баллы, проставьте итоге и сверьте с критериями оценки. слайд 18

Надеюсь, вы получили высокие баллы.

Кто готов сообщить о заработанной пятерке?

Вы — настоящие путешественники и охотники за знаниями!

— Подсчитывают баллы, выставляют себе оценки.

Проблемное задание «За страницами учебника» (12 мин)

Глобальные проблемы человечества

— Когда мы отправляемся в путешествие, мы хотим узнать и что-то новое.

Мы с вами тоже выйдем за рамки учебника, заглянем за горизонт и поговорим о глобальных проблемах человечества.

Все ли знают, что такое глобальные проблемы?

-Какие из проблем, представленных на слайде, мы могли бы отнести к Африке?

-Я бы хотела обратить Ваше внимание на II блок – социально-демографические проблемы, как наиболее актуальные для жителей Африки.

Термин «миграции» знаком всем и не требует пояснений?

— В настоящее время проблема миграций не только проблема жителей континента, но и тех стран, куда едут мигранты. Слайд 20

Отвечают на вопрос те, кто знает.

— Голод, бедность, нехватка пресной воды, проблема миграций, экономической отсталости, высокая смертность, высокий естественный прирост, высокая рождаемость и т.д.

-Давайте попробуем разобраться на сколько остра проблема (текст) ?

И каковы причины этого явления?

— Проверим нашу гипотезу математически и используем данные статистики, которые приведены в вашем листе.

Посчитаем естественный прирост для Африки слайд 21

— Сравним с ЕП Европы. Какой вывод можно было бы сделать на основании этих данных? Слайд 22

— Почему в Европу, а, например, не в Россию?

Информация по слайду с названием на английском языке. Отрывок из произведения Жюль Верна. «Пятнадцатилетний капитан». Легенда.

— Читают текст, выявляют возможные причины.

— Высокий ЕП, мало ресурсов, уезжают в Европу, где больше рабочих мест и возможностей обеспечить выживание и т.д.

-Исторические предпосылки, колонизация Африки, больше финансовых возможностей в Европейских странах.

Учащиеся переводят текст, участвуют в обсуждении легенды.

— Написать родителям SMS «Я в Африке».

СМС должны быть краткими, но информативными.

Прошу прочитать 3-х желающих свои СМС-сообщения.

— Выполняют задание на рефлексию.

Подведение итогов. Оценивание творческой работы учащихся.(2 мин)

Рада, что вы оказались еще и творческими путешественниками!

Готова оценить тех, кто особенно преуспел в этой части урока.

Домашнее задание (1 мин.)

Домашнее задание у вас сегодня дифференцированное:

— на дополнительную оценку

Спасибо вам за урок!

Вы смогли порадовать меня, гостей, учителя и, надеюсь, самих себя!

На выходе из кабинета предлагаю захватить с собой сувенир – кофейное зернышко на память о нашем путешествии.

Путешествуйте и прирастайте знаниями!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Обобщение и систематизация знаний о предлоге». Тип урока: обобщение и проверка знаний о предлогах.Цели: 1).

Урок физики в 10 классе«Электрический ток в различных средах».

Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс.

В методической разработке урока представлены материалы для ученического и демонстрационного экспериментов, тестовые задания, вопросы для актуализации знаний и закрепления их по теме «Классы неорганиче.

Предлагается методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме «Обобщение и систематизация знаний по теме «Морфемика».

Заключительный урок по теме «Четырехугольник» по геометрии в 8 классе, на котором происходит систематизация теоретического материала и применение полученных знаний к решению задач. Уро.

Представленный материал помогает систематизировать информацию о типах химических реакций и видах реагирующих частиц. Составленные задания позволят закрепить знания по классификации и номенклатуре.

Источник

Презентация по географии 7 класс «путешествие по странам африки»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Путешествие по странам Африки Практическая работа № 7 «Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из стран Африки».

Африка — второй по населённости континент, здесь живут более 1,1 миллиарда человек: огромное количество народностей, языков и культур. Среди конфликтных и бедных стран есть и вполне мирные, безопасные и интересные. В настоящее время этот регион небогат, и уровень жизни в африканских странах оставляет желать лучшего, зато именно здесь местами ещё сохранился первобытный уклад жизни один на один с природой.

Интересные факты об Африке. Границы африканских государств проводились не по горам и рекам, как обычно, а прямо по карте, с помощью линейке. Собственно, это и сейчас хорошо видно на любой политической карте мира. Сахара — самая крупная из жарких пустынь.

Именно из жарких — есть ещё и не жаркие пустыни, крупнейшая из которых — Антарктическая . Эфиопия — единственная африканская страна, которая никогда не находилась под властью европейских колонизаторов. Некогда бегемоты жили повсеместно по всей территории Африки, но в наши дни они встречаются только к югу от Сахары.

Причина тому — истребление. Одна из главных природных достопримечательностей Африки — водопад Виктория, единственный водопад в мире, имеющий высоту свыше сотни метров и ширину более километра. Самая низкая в мире продолжительность жизни именно в Африке.

Сьерра-Леоне Столица: Фритаун Сьерра-Леоне — государство, расположенное в Западной Африке на побережье Атлантического океана. Площадь — 71 740 км². До провозглашения независимости в 1961 году — владение Великобритании. В настоящее время — президентская республика, входящая в состав Британского Содружества.

Официальный язык — английский. Сьерра-Леоне в переводе с португальского означает «львиные горы» и названа так из-за напоминающего львиный рев грохота водопадов на стекающих с гор реках. В Сьерра-Леоне много прекрасных природных заповедников, таких как дождевой лес Гала или Национальный парк Аутамба-Килими, чистых пляжей на побережье Атлантики, а её столица Фритаун — старейший город в Западной Африке.

Ботсвана Столица: Габороне Ботсвана — страна на юге Африки площадью 581 700 км². Входит в состав Британского Содружества. Официальные языки — английский и тсвана. Большая часть страны занята обширной впадиной пустыни Калахари с высотами 800-1000 метров над уровнем моря, окаймленной со всех сторон плато.

Гана Столица: Аккра Гана — одна из наиболее экономически развитых стран Западной Африки, занимающая площадь 238 500 км², с населением более 28,3 млн человек. До 1957 года Гана была колонией Великобритании — «Золотой берег», ныне входит в Британское Содружество.

Столица — Аккра. Официальный язык — английский. На юге Гана омывается водами Гвинейского залива, вдоль побережья которого простирается низменная равнина, к северу повышающаяся до высот в 150-300 м над уровнем моря. В центре страны расположено плато Ашанти, на востоке — южная оконечность горной цепи Атакора с максимальной высотой до 876 м. Больше половины территории Ганы занимает бассейн реки Вольта, на которой создано водохранилище.

Предлагаем ознакомиться:  Чай, собака, Пастернак. ЧАЙ (В Садах Лицея) / Стихи.ру

Намибия Намибия, расположенная на юго-западе Африки на площади 825 418 км², до 1990 года была фактически аннексирована ЮАР (до 1968 года называлась Юго-Западной Африкой). С запада страна омывается Атлантическим океаном, на юге ограничена рекой Оранжевая, на севере — нижним течением реки Кунене.

Официальные языки — английский и африкаанс. Береговая линия выровнена и имеет лишь две хорошие естественные гавани — Уолфиш-Бей и Людериц. Большая часть территории — плоскогорье высотой 900-1500 м, на востоке понижающееся к полупустыне Калахари, а на западе ограниченное Большим Уступом, обрывающимся в сторону прибрежной равнины — пустыни Намиб.

Уганда Уганда — государство, расположенное в Восточной Африке. Официальное название – Республика Уганда. «Жемчужина Африки» не относится к числу наиболее посещаемых туристами стран, однако в этом и заключается её ценность. В Уганде можно наблюдать красочный животный мир – самый разнообразный на континенте!

А в сочетании с самобытной культурой и мягким климатом это место становится особенно притягательным. Уганда будет интересна и любителям истории: некоторые ученые считают, что здесь, в истоках Нила, произошло зарождение цивилизации и появились первые люди нашей планеты.

Туристам в Уганде нужно успеть увидеть очень многое: один из самых старых в Африке национальный парк королевы Елизаветы, ботанический сад Энтеббе, где снимали первый фильм про Тарзана, горную цепь Рувензори — скорее всего, именно их древние египтяне называли Лунными горами. Здесь занимаются парусным спортом на озере Виктория и рафтингом на Ниле, который берёт своё начало именно в Уганде.

Кабо-Верде (Острова Зелёного Мыса) Кабо-Верде — республика, занимающая островной архипелаг, который лежит на просторах Атлантического океана к западу от Африки. Независимое государство состоит из 18 островов, расположенных в 620 км от Сенегала. На португальском языке «Кабо-Верде» означает «зеленый мыс».

На островах достаточно живописных ландшафтов: потухших вулканов, горных цепей, где можно заняться трекингом, цветущих лугов, в которых стоит просто прогуляться. Но главная особенность Кабо-Верде, это, конечно, океан — он используется на полную мощность: начиная от пляжей с чёрным вулканическим песком, продолжая погружениями к местам кораблекрушений и заканчивая виндсёрфингом, школы которого есть на каждом острове, но особенно славиться ими остров Сал.

Кения Столица: Найроби Кения — динамично развивающееся государство в Восточной Африке с одним из крупнейших ВВП на континенте. Территория Кении богата контрастными природными достопримечательностями: сочная зелень тропических лесов чередуется с величием каменистых пустынь, обширные равнины разбавляет мозаика горных пейзажей, а вечные снега на скалистых вершинах дополняют райские пляжи Индийского океана. Приятным дополнением для туристов станет знаменитый кенийский кофе.

Танзания Столица: Додома Жители Танзании приветливы и улыбчивы, но, как и везде, путешественникам не стоит терять бдительность — грабителей здесь хватает. Но в Танзании всё равно много туристов, которые едут сюда без опаски. Здесь, на родине Фредди Меркьюри, есть на что посмотреть.

Во-первых, вулкан Килиманджаро, к вершине которого ведут многочисленные туристические тропы. Во-вторых, остров Занзибар — курортное место, где расположен основанный арабами ещё в IX веке красивейший Каменный город. Отсюда отправляются в туры за специями, во время которых можно настрогать корицы и попробовать незнакомые пряности.

Во-третьих, знаменитый национальный парк Серенгети, который занимает огромную площадь и где живут более трёх миллионов крупных диких зверей. В-четвёртых, биосферный заповедник Нгоронгоро, расположенный в колоссальном (21 км в диаметре) кратере потухшего вулкана. В нём обитает около 25 тысяч разных животных и здесь самая высокая концентрация хищников во всей Африке.

Мадагаскар- четвёртый по величине остров мира, расположен в юго-западной части Индийского океана, у юго-восточного берега Африки, отделён от неё Мозамбикским проливом. Климат тропический. Крайний юг острова часто относят к субтропикам. Мадагаскар — это отдельный материк в миниатюре: настолько он не похож ни на Африку, ни на какое другое место на земле.

Здесь удивительные ландшафты, а 80% обитающих животных и растений больше нигде не встречаются. На острове много природных парков и охраняемых зон. Самый большой заповедник Цинги-де-Бемараха, который как и многие другие внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Страна богата красивыми пляжами; традиционно считается, что купаться на западном побережье безопаснее — там меньше акул.

Зимбабве Столица: Хараре Зимбабве — одно из самых популярных туристических направлений в Африке: именно здесь, на границе с Замбией находится знаменитый водопад Виктория. В Замбии, кстати, туристов меньше, поэтому тем, кто предпочитает более уединённую обстановку, рекомендуют любоваться чудом природы там.

В Зимбабве очень хорошо работает природоохранная структура и животных здесь необычайно много даже для Африки, поэтому в некоторых местах разрешена охота (почти везде на континенте уже запрещена). Туристам, собирающимся в путешествие в Африку, обязательно нужно делать все прививки, их список обычно есть на сайте посольств.

Практическая работа № 7 «Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из стран Африки». План описания страны I. Название и её столица II. ФГП страны В какой части материка расположена страна или занимает островное положение? С какими странами граничит?

Положение страны по отношению к морям и океанам (имеет выход к морям или океанам? Если да, то, к каким?) III. Природные условия Особенности рельефа (общий характер поверхности, основные формы рельефа и распределение высот). Полезные ископаемые. Климатические условия в разных частях страны (климатические пояса, средние температуры января и июля, годовое количество осадков)

Крупные реки и озёра Почвы Природные зоны и их основные особенности. IV. Население и хозяйственная жизнь Численность населения и размещение по территории страны, примерная плотность населения. Состав населения (основные народы) Особенности быта населения (жилища, традиции)

Узнай флаги Африканских стран

1. Страна расположена на северо-востоке Африки. Имеет много исторических достопримечательностей. Среди них знаменитые пирамиды в Гизе, Сфинкс. 2. Страна на северо-востоке Африки. В последние годы участились случаи нападения пиратов из этой страны на суда, проходящие вдоль её берегов. 3.

Страна, находящаяся на северо-востоке Африки. Является самым высокогорным государством Африки. 4. По горизонтали. Страна юго-востока Африки. С запада на восток страну пересекают реки Замбези и Лимпопо. По вертикали. Страна, расположенная на одноименном острове в Индийском океане.

В стране существует множество эндемиков, например «дерево путешественников», гигантская птица – эпиорнис. 5. Страна расположена на берегу Средиземного моря севера Африки. Уступает по площади лишь Судану. Большую часть территории страны занимает Сахара. 6.

Страна, расположенная на южной оконечности материка. Её омывают два океана – Атлантический и Индийский. 7. Североафриканская страна. Известна знаменитым городом – Карфагеном. 8. Страна западной Африки. Мыс Альмади, находящийся в этой стране является самой западной оконечностью Африки.

Столица – Дакар является конечной точкой знаменитого ралли Париж – Дакар. 9. Большая страна на востоке Африки. Ее территория является водоразделом для крупнейших африканских рек Нила, Замбези и Конго. 10. Крупное государство юго – западной части континента. 11. Старое название страны, которая сейчас называется Конго. Расположена в центре материка, имеет выход в Атлантический океан.

Источник

Презентация по географии на тему «африка: путешествие 1» (7 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Африка: путешествие 1.

В жизни человека необходима романтика. Именно она придает человеку божественные силы для путешествия по ту сторону обыденности. Это могучая пружина в человеческой душе, толкающая его на великие свершения. Фритьоф Нансен

Правила путешествия по материку: 1. Внимательно изучите маршрут (стр. 110 уч.); 2. Изучите легенду карты; 3. Определите природные зоны, страны, через которые проходит маршрут; 4. Выясните, чем занимается население; 5. Заполните дневник путешественника; 6. Подберите дополнительную информацию и фото.

Касабланка. Касабла́нка (араб. Ад-Дар-эль-Беида, الدار البيضاء) в буквальном переводе с испанского — casa — «дом», blanca — «белая») — город в западном Марокко, самый населённый в стране. Этот крупнейший в Марокко порт стоит на берегу Атлантического океана, недалеко от столицы Рабата.

Страны Магриба. Магри́б[1] (араб. المغرب‎‎ — Запад) — название, данное средневековыми арабскими географами и историками странам, расположенным к западу от Египта; сохранилось в арабском языке и поныне. Алжир, Ливия, Марокко, Тунис. Страны Магриба

Атлас. Атла́с, Атла́сские го́ры (араб. جبال الأطلس‎‎; название происходит от греч. Ἄτλας — имени греческого атланта Атласа) — большая горная система на северо-западе Африки Длина хребтов 2 400 км. Наивысшая точка — гора Тубкаль (4 167 м), находится на юго-западе Марокко. Атлас.

Тунис. Туни́с (араб. تونس‎‎), официальное название — Туни́сская Респу́блика (араб. الجمهرية التونسية‎‎) — государство на средиземноморском побережье Северной Африки.

Триполи. Три́поли (араб. طرابلس‎‎ Ṭarābulus Тарабулус-эль-Гарб) — столица Ливии. Население 1 780 000 чел. (2007). Город расположен на северо-западе страны, на берегу бухты Средиземного моря.

Сахара. Саха́ра (араб. صحراء‎‎, фр. Sahara) — крупнейшая на Земле пустыня, расположена в Северной Африке. Вытянута примерно на 4800 км с запада на восток и от 800 до 1200 км с севера на юг; имеет площадь около 8,6 млн км² (около 30 % площади Африки, немногим больше площади Бразилии)

Сахель Сахель (от aрабского ساحل, са́хель, в переводе означает «берег», «граница» или «побережье») — тропическая саванна в Африке, которая является своеобразным переходом между северной Сахарой и южными, более плодородными землями

Томбукту. Тимбукту́, Томбукту́ (Timbouktou, Tombouctou, Tin-Bouktou, Timboutch) — город в Мали в 13 км к северу от реки Нигер. Население 54 453 человека (2009 год).

Саванны. Природа саванн.

Влажные тропические леса.

Лагос. Ла́гос (англ. Lagos, йоруба Èkó) — портовый город на юго-западе Нигерии, самый большой город страны. Имея население более 7 миллионов человек и более 10 миллионов в метрополии[1], Лагос является вторым после Каира городом в Африке по этому показателю.

Домашнее задание: § 27

Номер материала: ДБ-369278

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оцените статью
Про кофе
Добавить комментарий