- В.д. поленов. автопортрет. начало 1900-х гг.
- . определите род данных существительных.
авокадо, алоэ, бандероль, бра, вуаль, вуз, гоби, – школьные
- . В каком варианте указано существительное женского рода?
А) Тбилиси
В) Сочи
Б) Афины
Г) – Школьные
- А. укажите номер ряда, в котором все существительные в форме и.п. мн. ч. имеют окончание -ы(и). 1) отпуск, приговор; 2) шофер, п
- А. укажите номер ряда, в котором все существительные в форме и.п. мн. ч. имеют окончание…
- В.а. серов. автопортрет. 1880
- В.м. васнецов. автопортрет. 1873
- И.е. репин. автопортрет. 1878
- Сколько в этом списке существительных среднего рода алоэ депо досбе табу мгу кенгуру кофе…
- Укажите номер ряда, в котором все существительные среднего рода. 1) алоэ, кофе; 2) портье, – школьные
В.д. поленов. автопортрет. начало 1900-х гг.
1) Многие полотна написанные Поленов_м можно увидеть в музее, что располагается в усадьбе, названной по фамилии своих владельцев Поленов_м. 2) Полет в космос 12 апреля 1961 года – беспрецедентный подвиг совершенный Гагарин_м. Город Гжатск где родился и вырос первый космонавт теперь называется Гагарин_м. 3) Принцип построения термодинамической температурной шкалы был предложен Кельвин_м в 1848 году.
Задание 12. Укажите номер ряда, в котором все существительные женского рода.
1) Алоэ, кофе; 2) Сочи, салями; 3) тюль, метро; 4) мозоль, кольраби.
Задание 13. Образуйте от предложенных слов существительные с суффиксом -ищ-. Объясните выбор гласной в окончании каждого из записанных слов.
Дыра, сапог, ураган, полотно, сила, кусок, сбор, грязь, рука, хвост.
Задание 14. От данных слов образуйте с помощью суффиксов -чик-, -щик- имена существительные.
Проходить, советовать, притворяться, сварить, резать, рассказать, камень, пилить, баня, контора, стекло.
Задание 15. Распределите слова в две группы: а) ь пишется после шипящих на конце слова; б) ь не пишется после шипящих на конце слова.
Муж(?), тиш(?), витраж(?), задач(?), полноч(?), радиопередач(?), гуаш(?), пейзаж(?), коллаж(?), свеч(?), бреш(?), лож(?), выигрыш(?), тиш(?), манеж(?), роскош(?), монтаж(?), глуш(?), ключ(?), ноч(?).
Задание 1. Составьте словосочетания с данными ниже словами, употребляя их в форме р.п., д.п., п.п.
Струнка, доля, акция, медаль, якорь, гений, стая, башня, студия, сочинение, ущелье, рысь.
Задание 2. Что объединяет приведенные ниже слова с точки зрения правописания падежных окончаний в них? Составьте отдельные предложения (лучше текст), используя эти слова.
Время, вымя, бремя, знамя, темя, путь.
Задание 3. Вставьте буквы. Объясните выбор вставленной гласной.
Землишк_, горлышк_, зернышк_, нивушк_, парнишк_, полюшк_, соловушк_, хлебушк_.
Задание 4. От данных ниже слов образуйте новые слова при помощи суффиксов -ишк-, -ышк-, -ушк-, -юшк-.
Гнездо, комар, мать, трава, ива, усадьба, изба, поле, доля, горе, соловей, солнце.
Задание 5. Определите род данных существительных.
Метро, мозоль, ножище, озимь, Онтарио, плацкарта, повидло, пони, портье, рагу, рояль, салями, Сочи, толь, тюль, шампунь, хобби, шоу.
Задание 6. Определите род имен существительных. Спишите, раскрывая скобки.
1) Я долго греб веслами, отчего на руке (вздуться) (огромный) мозоль. 2) Мать чисто прибрала в комнате, на окна повесила (красивый) тюль. 3) Лицо дамы (скрывать) (густой) вуаль. 4) Отличник гордится (свой) (табель). 5) Машина ехала по (асфальтированный) шоссе. 6) На озере (плавать) (черный) лебедь. 7) Голову моют (шампунь).
Задание 7. Укажите номер ряда, в котором все существительные в форме и.п. мн.ч. имеют окончание -а(я).
1) Инспектор, якорь; 2) снайпер, редактор; 3) округ, приговор; 4) лектор, штемпель.
Задание 8. Образуйте от данных существительных форму и.п. мн. ч.
Профессор, сторож, фельдшер, редактор, торт, снайпер, шофер, штемпель, борт, юнкер, веер, якорь, стог, корм, катер, жернов, лектор, аптекарь, торт.
Задание 9. Образуйте от данных существительных форму р.п. мн.ч.
Сапоги, туфли, ботинки, чулки, носки, ступни, обои, ставни, блюдца, простыни, полотенца, плоскогубцы, оглобли, ружья, погоны, кресла, бревна, щипцы, очки, тиски, волокна, свадьбы, усадьбы, ясли, кегли, сакли, ноздри, распри, кочерги, дно, днища, грабли, сумерки.
Задание 10. Спишите, раскрывая скобки.
|
В.А. Серов. Автопортрет.
1880
1) Мать велела мне купить несколько (простыни). 2) Я не нашла в магазинах ни (апельсины), ни (мандарины), ни (баклажаны), зато купила по два (килограммы) (яблоки) и (помидоры). 3) В углу стояло несколько (кочерга). 4) Рим пал от нашествия (варвары). 5) Сегодня мне нужно забрать братишку из (ясли). 6) Отец привез из Самарканда несколько (дыни). 7) В далекий поход по северным землям мы взяли две пары резиновых (сапоги), несколько пар шерстяных (чулки) и (носки). 8) Осенью бывает много (свадьба). 9) Иван Андреевич Крылов написал много (басни). 10) После (заморозки) ягоды рябины становятся сладкими.
Задание 11. Спишите. Объясните условия выбора гласной на месте пропусков. Расставьте знаки препинания.
1) Сражение под Бородин_м стало переломным моментом в Отечественной войне 1812 года. Этому событию посвящено стихотворение написанное Лермонтов_м и названное “Бородин_”. 2) Под городом Серпухов_м Приокско-Террасный заповедник. 3) В усадьбе близ Загорска по сей день именуемой Абрамцев_м гостили известные писатели и художники. Многими из них Васнецов_м Репин_м Серов_м здесь создавались прекрасные произведения.
Задание 12. Укажите номер ряда, в котором все существительные среднего рода.
1) Алоэ, кофе; 2) портье, повидло; 3) казино, маэстро; 4) желе, рагу.
Задание 13. Образуйте от предложенных слов существительные с суффиксом -ищ-. Объясните выбор гласной в окончании каждого из записанных слов.
Нога, нож, борода, топор, бревно, яма, кулак, дно, пожар, лапа.
Задание 14. От данных слов образуйте с помощью суффиксов -чик-, -щик- имена существительные.
Буфет, перевозить, смазать, извоз, бетон, разведать, текстиль, заказ, упаковать, подписать, обидеть.
Задание 15. Распределите слова в две группы: а) ь пишется после шипящих на конце слова; б) ь не пишется после шипящих на конце слова.
Суш(?), ландыш(?), камыш(?), мелоч(?), экипаж(?), тысяч(?), стриж(?), антураж(?), репортаж(?), мыш(?). фальш(?), печ(?), массаж(?), ковш(?), реванш(?), вкладыш(?), помощ(?), мираж(?), луч(?), доч(?).
Итоговая работа по теме: “Имя существительное”, 10-й класс
Задание 1. Прочитайте отрывок из стихотворения Н.А. Заболоцкого. Объясните выбор гласных в окончаниях выделенных слов.
Я не ищу гармонии (1-е скл., р.п.) в природе(1-е скл., п.п.).
Разумной соразмерности (3-е скл.) начал
Ни в недрах скал, ни в ясном небосводе (2-е скл.)
Я до сих пор, увы, не различал.
Как своенравен мир его дремучий!
В ожесточенном пении (на -ие) ветров
Не слышит сердце правильных созвучий,
Душа не чует стройных голосов.
Дополнительно. Вспомните другие поэтические строки, содержащие слова с орфограммой “Правописание падежных окончаний имен существительных”. Объясните правописание указанных вами слов.
Задание 2. Что объединяет приведенные ниже слова с точки зрения правописания падежных окончаний в них? Составьте отдельные предложения (лучше текст), используя эти слова.
Имя, пламя, племя, семя, стремя, путь. (Разносклоняемые.)
Задание 3. Вставьте буквы. Объясните выбор вставленной гласной.
Голосишко (неодуш., м. р.), зайчишка (одуш., м. р.), мостишко (неодуш., м. р.), пальтишко (ср. р.), плутишка (одуш., м. р.) , сараюшко (неодуш., м. р.), трусишка (одуш., м. р.), коровушка (ж. р.).
Задание 4. От данных ниже слов образуйте новые слова при помощи суффиксов -ишк-, -ышк-, -ушк-, -юшк-.
Брат, город, забор, крыло, река, шалун, гектар, деревня, корова, письмо, сын, дом.
Задание 5. Определите род данных существительных.
Авокадо (ср. р.), алоэ (ср. р.), бандероль (ж. р.), бра (ср. р.), вуаль (ж. р.), вуз (м. р.), Гоби (ж. р.), денди (м. р.), жабо (ср. р.), желе (ср. р.), имбирь (м. р.), казино (ср. р.), кофе (м. р.), кашне (ср. р.), кашпо (ср. р.), кольраби (ж. р.), какао (ср. р.), маэстро (м. р.), меню (ср. р.).
Задание 6. Определите род имен существительных. Спишите, раскрывая скобки.
1) У стены стоит черный рояль (м. р.). 2) На ужин мы приготовили жареный картофель (м. р.). 3) Чтобы крыша не текла, ее нужно накрыть толем (м. р.). 4) Друг пригласил меня на чашечку черного кофе (м. р.). 5) Для прослойки торта можно использовать яблочное повидло (ср. р.). 6) В зале сидит компетентное жюри (ср. р.). 7) Ребенок с удовольствием ест картофельное пюре (ср. р.). 8) В праздники в доме обычно готовили вкусный студень (м. р.).
Задание 7. Укажите номер ряда, в котором все существительные в форме и.п. мн. ч. имеют окончание -ы(и).
1) Отпуск, приговор; 2) шофер, профессор; 3) доктор, фронт; 4) договор, конструктор.
Задание 8. Образуйте от данных существительных форму и.п. мн. ч.
Выборы, директора, бухгалтеры, договоры, доктора, инженеры, инспектора, округа, отпуска, конструкторы, приговоры, клапаны, ревизоры, повара, паспорта, слесари, офицеры, фронты, мастера.
Задание 9. Образуйте от данных существительных форму р.п. мн. ч.
Бананов, лимонов, яблок, апельсинов, помидоров, мандаринов, гренков, томатов, вафель, баклажанов, макарон, башкир, болгар, бурят, грузин, осетин, румын, киргизов, казахов, узбеков, таджиков, якутов, туркмен, солдат, татар, цыган, партизан, граммов, килограммов, валенок, сапог, туфель, ботинок.
Задание 10. Спишите, раскрывая скобки.
1) На Черном море много песчаных побережий. 2) Отряд солдат и группа партизан встретились в назначенном месте. 3) Я оставался в лесу долго: от синих сумерек до полных потёмок. 4) Я встал, сняв ребенка с колен. 5) В саду много яблонь, вишен, смородины. 6) Сколько же платьев тебе нужно? 7) Я купила весь садовый инвентарь, кроме граблей (или) грабель. 8). Над болотом кружила пара цапель. 9) Сколько долей от наследства ты получил? 10) В нашем городе много грузин, туркмен, узбеков, цыган, осетин, башкир.
Задание 11. Спишите. Объясните условия выбора гласной на месте пропусков. Расставьте знаки препинания.
1. Многие полотна, написанные Поленовым, можно увидеть в музее, что располагается в усадьбе, названной по фамилии своих владельцев Поленовом. 2. Полет в космос 12 апреля 1961 года – беспрецедентный подвиг, совершенный Гагариным. Город Гжатск, где родился и вырос первый космонавт, теперь называется Гагарином. 3. Принцип построения термодинамической температурной шкалы был предложен Кельвиным в 1848 году.
Задание 12. Укажите номер ряда, в котором все существительные женского рода.
|
В.М. Васнецов.
Автопортрет. 1873
1) Алоэ, кофе; 2) Сочи, салями; 3) тюль, метро; 4) мозоль, кольраби.
Задание 13. Образуйте от предложенных слов существительные с суффиксом -ищ-. Объясните выбор гласной в окончании каждого из записанных слов.
Дырища (ж. р.), сапожище (м. р.), ураганище (м. р.), полотнище (ср. р.), силища (ж. р.), кусище (м. р.), сборище (м. р.), грязища (ж. р.), ручища (ж. р.), хвостище (м. р.).
Задание 14. От данных слов образуйте с помощью суффиксов -чик- -щик- имена существительные.
Проходчик, советчик, притворщик, сварщик, резчик, рассказчик, каменщик, пильщик, банщик, конторщик, стекольщик.
Задание 15. Распределите слова в две группы:
а) ь пишется после шипящих на конце слова.
б) ь не пишется после шипящих на конце слова.
Муж, витраж, задач, радиопередач, пейзаж, коллаж, свеч, выигрыш, манеж, монтаж, ключ.
Задание 1. Составьте словосочетания с данными ниже словами, употребляя их в форме р.п., д.п., п.п.
Струнка, доля, акция, медаль, якорь, гений, стая, башня, студия, сочинение, ущелье, рысь.
Задание 2. Что объединяет приведенные ниже слова с точки зрения правописания падежных окончаний в них? Составьте отдельные предложения (лучше текст), используя эти слова.
Время, вымя, бремя, знамя, темя, путь. (Разносклоняемые)
Задание 3. Вставьте буквы. Объясните выбор вставленной гласной.
Задание 4. От данных ниже слов образуйте новые слова при помощи суффиксов -ишк-, -ышк-, -ушк-, -юшк-.
Гнездышко, комаришка, матушка, травушка, ивушка, усадьбушка, избушка, полюшко, долюшка, горюшко, соловушка, солнышко.
Задание 5. Определите род данных существительных.
Метро (ср. р.), мозоль (ж. р.), ножище (м. р.), озимь (ж. р.), онтарио (ср. р.), плацкарта (ж. р.), повидло (ср. р.), пони (м. р.), портье (м. р.), рагу (ср. р.), рояль (м. р.), салями (ж. р.), Сочи (м. р.), толь (м. р.), тюль (м. р.), шампунь (м. р.), хобби (ср. р.), шоу (ср. р.).
Задание 6. Определите род имен существительных. Спишите, раскрывая скобки.
|
И.Е. Репин.
Автопортрет. 1878
1) Я долго греб веслами, отчего на руке вздувалась огромная мозоль (ж. р.). 2) Мать чисто прибрала в комнате, на окна повесила красивый тюль (м. р.). 3. Лицо дамы скрывала густая вуаль (ж. р.). 4) Отличник гордится своим табелем (м. р.). 5) Машина ехала по асфальтированному шоссе (ср. р.). 6) На озере плавал черный лебедь (м. р.). 7) Голову моют шампунем (м. р.).
Задание 7. Укажите номер ряда, в котором все существительные в форме и.п. мн.ч. имеют окончание -а(я).
1) Инспектор, якорь; 2) снайпер, редактор; 3) округ, приговор; 4) лектор, штемпель.
Задание 8. Образуйте от данных существительных форму и.п. мн. ч.
Профессора, сторожа, фельдшера, редакторы, торты, снайперы, шоферы, штемпеля, борта, юнкеры, веера, якоря, стога, корма, катера, жернова, лекторы, аптекари, торты.
Задание 9. Образуйте от данных существительных форму р.п. мн. ч.
Сапог, туфель, ботинок, чулок, носков, ступней, обоев, ставень, блюдец, простынь (или) простыней, полотенец, плоскогубцев, оглоблей или оглобель, ружей, погон, кресел, бревен, щипцов, очков, тисков, волокон, свадеб, усадеб, яслей, кеглей, саклей, ноздрей, распрей, кочерёг, доньев, днищ, грабель (или) граблей, сумерек.
Задание 10. Спишите, раскрывая скобки.
1) Мать велела мне купить несколько простын(ь)ей. 2) Я не нашла в магазинах ни апельсинов, ни мандаринов, ни баклажанов, зато купила по два килограмма яблок и помидоров. 3) В углу стояло несколько кочерёг. 4) Рим пал от нашествия варваров. 5) Сегодня мне нужно забрать братишку из яслей. 6) Отец привез из Самарканда несколько дынь. 7) В далекий поход по северным землям мы взяли две пары резиновых сапог, несколько пар шерстяных чулок и носков. 8) Осенью бывает много свадеб. 9) Иван Андреевич Крылов написал много басен. 10) После заморозков ягоды рябины становятся сладкими.
Задание 11. Спишите. Объясните условия выбора гласной на месте пропусков. Расставьте знаки препинания.
1) Сражение под Бородином стало переломным моментом в Отечественной войне 1812 года. Этому событию посвящено стихотворение, написанное Лермонтовым и названное “Бородино”. 2) Под городом Серпуховом Приокско-Террасный заповедник. 3) В усадьбе близ Загорска, по сей день именуемой Абрамцевом, гостили известные писатели и художники. Многими из них: Васнецовым, Репиным, Серовым – здесь создавались прекрасные произведения.
Задание 12. Укажите номер ряда, в котором все существительные среднего рода.
1) Алоэ, кофе; 2) портье, повидло; 3) казино, маэстро; 4) желе, рагу.
Задание 13. Образуйте от предложенных слов существительные с суффиксом -ищ-. Объясните выбор гласной в окончании каждого из записанных слов.
Ножища (ж. р.), ножище (м. р.), бородища (ж. р.), топорище (м. р.), бревнище (ср. р.), ямища (ж. р.), кулачище (м. р.), днище (ср. р.), пожарище (м. р.), лапища (ж. р.).
Задание 14. От данных слов образуйте с помощью суффиксов -чик-, -щик- имена существительные.
Буфетчик, перевозчик, смазчик, извозчик, бетонщик, разведчик, текстильщик, заказчик, упаковщик, подписчик, обидчик.
Задание 15.Распределите слова в две группы:
а) ь пишется после шипящих на конце слова.
б) ь не пишется после шипящих на конце слова.
Ландыш, камыш, экипаж, тысяч, стриж, антураж, репортаж, массаж, ковш, реванш, вкладыш, мираж, луч.
Г.Н. МОРГУНОВА,
село Волчиха,
Волчихинский р-н,
Алтайский край
Источник статьи: http://coffee-about.ru/view_article.php?ID=202101005
|
. определите род данных существительных.
авокадо, алоэ, бандероль, бра, вуаль, вуз, гоби, – школьные
Задание: спишите, вставьте пропущенные буквы, суффиксы отыменных прилагательных с «н-нн» выделите, исключения обозначьте.
Соломе…ная крыша, деревя…н
…
ая пристань, ю…ный художник, ра…нее утро, полотня…ная скатерть, сви…ной жир, серебр…ная реч…нка, кож…ная обувь, кури…ный бульон, были…ный герой, рж…ной хлеб, стекля…ная поверхность, ветр…ной двигатель, румя…ное лицо, пусты…ный берег, урага…ный ветер, традицио…ный сбор, дорога дли…на, каме…ная ограда, карти…ная галерея, багря…ные листья, клюкве…ный морс, голуби…ная почта, нефт…ная скважина, стари…ная вещь, осл…ное упрямство, песч…ный пляж, ветр…ный человек, бездо…ная пропасть, восторже…ный крик, весе…ний день, кост…ная вилка, авиацио…ное шоу, сви…ной окорок, лимо…ный пирог, це…ная статуэтка, кожа…ное кресло, оловя…ная ложка, бессме…ный руководитель, ко…ный строй, таинстве…ный ш…пот, си…ний туман, балко…ная реш…тка.
. В каком варианте указано существительное женского рода?
А) Тбилиси
В) Сочи
Б) Афины
Г) – Школьные
А. укажите номер ряда, в котором все существительные в форме и.п. мн. ч. имеют окончание -ы(и). 1) отпуск, приговор; 2) шофер, п
[Сушеница – старинное народное средство]: [её использовали в целях заживления ран, при
болях в животе].
Схема: [— – ═]: [ ═ O, O]. *** O, O – здесь: однородные обстоятельства
(вставить
внутри подчеркивание _._._).
Грамматическая основа выделена
жирным шрифтом.
Бессоюзное сложное предложение
(1-е простое двусоставное;
2-простое односоставное неопределенно-личное, осложненное однородными обстоятельствами цели).
А. укажите номер ряда, в котором все существительные в форме и.п. мн. ч. имеют окончание…
А. Укажите номер ряда, в котором все существительные в форме и.п. мн. ч. имеют окончание -ы(и).
1) Отпуск, приговор;
2) шофер, профессор;
3) доктор, фронт;
4) договор, конструктор.
Б. Укажите номер ряда, в котором все существительные женского рода.
1) Алоэ, кофе;
2) Сочи, салями;
3) тюль, метро;
4) мозоль, кольраби.
В.а. серов. автопортрет. 1880
1) Мать велела мне купить несколько (простыни). 2) Я не нашла в магазинах ни (апельсины), ни (мандарины), ни (баклажаны), зато купила по два (килограммы) (яблоки) и (помидоры). 3) В углу стояло несколько (кочерга). 4) Рим пал от нашествия (варвары). 5)
Сегодня мне нужно забрать братишку из (ясли). 6) Отец привез из Самарканда несколько (дыни). 7) В далекий поход по северным землям мы взяли две пары резиновых (сапоги), несколько пар шерстяных (чулки) и (носки). 8) Осенью бывает много (свадьба). 9) Иван Андреевич Крылов написал много (басни). 10) После (заморозки) ягоды рябины становятся сладкими.
Задание 11. Спишите. Объясните условия выбора гласной на месте пропусков. Расставьте знаки препинания.
1) Сражение под Бородин_м стало переломным моментом в Отечественной войне 1812 года. Этому событию посвящено стихотворение написанное Лермонтов_м и названное “Бородин_”. 2) Под городом Серпухов_м Приокско-Террасный заповедник. 3) В усадьбе близ Загорска по сей день именуемой Абрамцев_м гостили известные писатели и художники. Многими из них Васнецов_м Репин_м Серов_м здесь создавались прекрасные произведения.
Задание 12. Укажите номер ряда, в котором все существительные среднего рода.
1) Алоэ, кофе; 2) портье, повидло; 3) казино, маэстро; 4) желе, рагу.
Задание 13. Образуйте от предложенных слов существительные с суффиксом -ищ-. Объясните выбор гласной в окончании каждого из записанных слов.
Нога, нож, борода, топор, бревно, яма, кулак, дно, пожар, лапа.
Задание 14. От данных слов образуйте с помощью суффиксов -чик-, -щик- имена существительные.
Буфет, перевозить, смазать, извоз, бетон, разведать, текстиль, заказ, упаковать, подписать, обидеть.
Задание 15. Распределите слова в две группы: а) ь пишется после шипящих на конце слова; б) ь не пишется после шипящих на конце слова.
Суш(?), ландыш(?), камыш(?), мелоч(?), экипаж(?), тысяч(?), стриж(?), антураж(?), репортаж(?), мыш(?). фальш(?), печ(?), массаж(?), ковш(?), реванш(?), вкладыш(?), помощ(?), мираж(?), луч(?), доч(?).
Итоговая работа по теме: “Имя существительное”, 10-й класс
Задание 1. Прочитайте отрывок из стихотворения Н.А. Заболоцкого. Объясните выбор гласных в окончаниях выделенных слов.
Я не ищу гармонии (1-е скл., р.п.) в природе(1-е скл., п.п.). Разумной соразмерности (3-е скл.) начал Ни в недрах скал, ни в ясном небосводе (2-е скл.) Я до сих пор, увы, не различал.
Как своенравен мир его дремучий! В ожесточенном пении (на -ие) ветров Не слышит сердце правильных созвучий, Душа не чует стройных голосов.
Дополнительно. Вспомните другие поэтические строки, содержащие слова с орфограммой “Правописание падежных окончаний имен существительных”. Объясните правописание указанных вами слов.
Задание 2. Что объединяет приведенные ниже слова с точки зрения правописания падежных окончаний в них? Составьте отдельные предложения (лучше текст), используя эти слова.
Имя, пламя, племя, семя, стремя, путь. (Разносклоняемые.)
Задание 3. Вставьте буквы. Объясните выбор вставленной гласной.
Голосишко (неодуш., м. р.), зайчишка (одуш., м. р.), мостишко (неодуш., м. р.), пальтишко (ср. р.), плутишка (одуш., м. р.) , сараюшко (неодуш., м. р.), трусишка (одуш., м. р.), коровушка (ж. р.).
Задание 4. От данных ниже слов образуйте новые слова при помощи суффиксов -ишк-, -ышк-, -ушк-, -юшк-.
Брат, город, забор, крыло, река, шалун, гектар, деревня, корова, письмо, сын, дом.
Задание 5. Определите род данных существительных.
Авокадо (ср. р.), алоэ (ср. р.), бандероль (ж. р.), бра (ср. р.), вуаль (ж. р.), вуз (м. р.), Гоби (ж. р.), денди (м. р.), жабо (ср. р.), желе (ср. р.), имбирь (м. р.), казино (ср. р.), кофе (м. р.), кашне (ср. р.), кашпо (ср. р.), кольраби (ж. р.), какао (ср. р.), маэстро (м. р.), меню (ср. р.).
Задание 6. Определите род имен существительных. Спишите, раскрывая скобки.
1) У стены стоит черный рояль (м. р.). 2) На ужин мы приготовили жареный картофель (м. р.). 3) Чтобы крыша не текла, ее нужно накрыть толем (м. р.). 4) Друг пригласил меня на чашечку черного кофе (м. р.). 5) Для прослойки торта можно использовать яблочное повидло (ср. р.). 6)
Задание 7. Укажите номер ряда, в котором все существительные в форме и.п. мн. ч. имеют окончание -ы(и).
1) Отпуск, приговор; 2) шофер, профессор; 3) доктор, фронт; 4) договор, конструктор.
Задание 8. Образуйте от данных существительных форму и.п. мн. ч.
Выборы, директора, бухгалтеры, договоры, доктора, инженеры, инспектора, округа, отпуска, конструкторы, приговоры, клапаны, ревизоры, повара, паспорта, слесари, офицеры, фронты, мастера.
Задание 9. Образуйте от данных существительных форму р.п. мн. ч.
Бананов, лимонов, яблок, апельсинов, помидоров, мандаринов, гренков, томатов, вафель, баклажанов, макарон, башкир, болгар, бурят, грузин, осетин, румын, киргизов, казахов, узбеков, таджиков, якутов, туркмен, солдат, татар, цыган, партизан, граммов, килограммов, валенок, сапог, туфель, ботинок.
Задание 10. Спишите, раскрывая скобки.
1) На Черном море много песчаных побережий. 2) Отряд солдат и группа партизан встретились в назначенном месте. 3) Я оставался в лесу долго: от синих сумерек до полных потёмок. 4) Я встал, сняв ребенка с колен. 5)
В саду много яблонь, вишен, смородины. 6) Сколько же платьев тебе нужно? 7) Я купила весь садовый инвентарь, кроме граблей (или) грабель. 8). Над болотом кружила пара цапель. 9)
Задание 11. Спишите. Объясните условия выбора гласной на месте пропусков. Расставьте знаки препинания.
1. Многие полотна, написанные Поленовым, можно увидеть в музее, что располагается в усадьбе, названной по фамилии своих владельцев Поленовом. 2. Полет в космос 12 апреля 1961 года – беспрецедентный подвиг, совершенный Гагариным.
Задание 12. Укажите номер ряда, в котором все существительные женского рода.
|
В.М. Васнецов.
Автопортрет. 1873
1) Алоэ, кофе; 2) Сочи, салями; 3) тюль, метро; 4) мозоль, кольраби.
Задание 13. Образуйте от предложенных слов существительные с суффиксом -ищ-. Объясните выбор гласной в окончании каждого из записанных слов.
Дырища (ж. р.), сапожище (м. р.), ураганище (м. р.), полотнище (ср. р.), силища (ж. р.), кусище (м. р.), сборище (м. р.), грязища (ж. р.), ручища (ж. р.), хвостище (м. р.).
Задание 14. От данных слов образуйте с помощью суффиксов -чик- -щик- имена существительные.
Проходчик, советчик, притворщик, сварщик, резчик, рассказчик, каменщик, пильщик, банщик, конторщик, стекольщик.
Задание 15. Распределите слова в две группы:
а) ь пишется после шипящих на конце слова.
б) ь не пишется после шипящих на конце слова.
Муж, витраж, задач, радиопередач, пейзаж, коллаж, свеч, выигрыш, манеж, монтаж, ключ.
Задание 1. Составьте словосочетания с данными ниже словами, употребляя их в форме р.п., д.п., п.п.
Струнка, доля, акция, медаль, якорь, гений, стая, башня, студия, сочинение, ущелье, рысь.
Задание 2. Что объединяет приведенные ниже слова с точки зрения правописания падежных окончаний в них? Составьте отдельные предложения (лучше текст), используя эти слова.
Время, вымя, бремя, знамя, темя, путь. (Разносклоняемые)
Задание 3. Вставьте буквы. Объясните выбор вставленной гласной.
Задание 4. От данных ниже слов образуйте новые слова при помощи суффиксов -ишк-, -ышк-, -ушк-, -юшк-.
Гнездышко, комаришка, матушка, травушка, ивушка, усадьбушка, избушка, полюшко, долюшка, горюшко, соловушка, солнышко.
Задание 5. Определите род данных существительных.
Метро (ср. р.), мозоль (ж. р.), ножище (м. р.), озимь (ж. р.), онтарио (ср. р.), плацкарта (ж. р.), повидло (ср. р.), пони (м. р.), портье (м. р.), рагу (ср. р.), рояль (м. р.), салями (ж. р.), Сочи (м. р.), толь (м. р.), тюль (м. р.), шампунь (м. р.), хобби (ср. р.), шоу (ср. р.).
Задание 6. Определите род имен существительных. Спишите, раскрывая скобки.
|
И.Е. Репин.
Автопортрет. 1878
1) Я долго греб веслами, отчего на руке вздувалась огромная мозоль (ж. р.). 2) Мать чисто прибрала в комнате, на окна повесила красивый тюль (м. р.). 3. Лицо дамы скрывала густая вуаль (ж. р.). 4) Отличник гордится своим табелем (м. р.). 5) Машина ехала по асфальтированному шоссе (ср. р.). 6) На озере плавал черный лебедь (м. р.). 7) Голову моют шампунем (м. р.).
Задание 7. Укажите номер ряда, в котором все существительные в форме и.п. мн.ч. имеют окончание -а(я).
1) Инспектор, якорь; 2) снайпер, редактор; 3) округ, приговор; 4) лектор, штемпель.
Задание 8. Образуйте от данных существительных форму и.п. мн. ч.
Профессора, сторожа, фельдшера, редакторы, торты, снайперы, шоферы, штемпеля, борта, юнкеры, веера, якоря, стога, корма, катера, жернова, лекторы, аптекари, торты.
Задание 9. Образуйте от данных существительных форму р.п. мн. ч.
Сапог, туфель, ботинок, чулок, носков, ступней, обоев, ставень, блюдец, простынь (или) простыней, полотенец, плоскогубцев, оглоблей или оглобель, ружей, погон, кресел, бревен, щипцов, очков, тисков, волокон, свадеб, усадеб, яслей, кеглей, саклей, ноздрей, распрей, кочерёг, доньев, днищ, грабель (или) граблей, сумерек.
Задание 10. Спишите, раскрывая скобки.
1) Мать велела мне купить несколько простын(ь)ей. 2) Я не нашла в магазинах ни апельсинов, ни мандаринов, ни баклажанов, зато купила по два килограмма яблок и помидоров. 3) В углу стояло несколько кочерёг. 4) Рим пал от нашествия варваров. 5) Сегодня мне нужно забрать братишку из яслей. 6) Отец привез из Самарканда несколько дынь. 7) В далекий поход по северным землям мы взяли две пары резиновых сапог, несколько пар шерстяных чулок и носков. 8) Осенью бывает много свадеб. 9) Иван Андреевич Крылов написал много басен. 10) После заморозков ягоды рябины становятся сладкими.
Задание 11. Спишите. Объясните условия выбора гласной на месте пропусков. Расставьте знаки препинания.
1) Сражение под Бородином стало переломным моментом в Отечественной войне 1812 года. Этому событию посвящено стихотворение, написанное Лермонтовым и названное “Бородино”. 2) Под городом Серпуховом Приокско-Террасный заповедник. 3) В усадьбе близ Загорска, по сей день именуемой Абрамцевом, гостили известные писатели и художники. Многими из них: Васнецовым, Репиным, Серовым – здесь создавались прекрасные произведения.
Задание 12. Укажите номер ряда, в котором все существительные среднего рода.
1) Алоэ, кофе; 2) портье, повидло; 3) казино, маэстро; 4) желе, рагу.
Задание 13. Образуйте от предложенных слов существительные с суффиксом -ищ-. Объясните выбор гласной в окончании каждого из записанных слов.
Ножища (ж. р.), ножище (м. р.), бородища (ж. р.), топорище (м. р.), бревнище (ср. р.), ямища (ж. р.), кулачище (м. р.), днище (ср. р.), пожарище (м. р.), лапища (ж. р.).
Задание 14. От данных слов образуйте с помощью суффиксов -чик-, -щик- имена существительные.
Буфетчик, перевозчик, смазчик, извозчик, бетонщик, разведчик, текстильщик, заказчик, упаковщик, подписчик, обидчик.
Задание 15.Распределите слова в две группы:
а) ь пишется после шипящих на конце слова.
б) ь не пишется после шипящих на конце слова.
Ландыш, камыш, экипаж, тысяч, стриж, антураж, репортаж, массаж, ковш, реванш, вкладыш, мираж, луч.
Г.Н. МОРГУНОВА,
село Волчиха,
Волчихинский р-н,
Алтайский край
Источник статьи: http://coffee-about.ru/view_article.php?ID=202101005
|
В.м. васнецов. автопортрет. 1873
1) Алоэ, кофе; 2) Сочи, салями; 3) тюль, метро; 4) мозоль, кольраби.
Задание 13. Образуйте от предложенных слов существительные с суффиксом -ищ-. Объясните выбор гласной в окончании каждого из записанных слов.
Дырища (ж. р.), сапожище (м. р.), ураганище (м. р.), полотнище (ср. р.), силища (ж. р.), кусище (м. р.), сборище (м. р.), грязища (ж. р.), ручища (ж. р.), хвостище (м. р.).
Задание 14. От данных слов образуйте с помощью суффиксов -чик- -щик- имена существительные.
Проходчик, советчик, притворщик, сварщик, резчик, рассказчик, каменщик, пильщик, банщик, конторщик, стекольщик.
Задание 15. Распределите слова в две группы:
а) ь пишется после шипящих на конце слова.
б) ь не пишется после шипящих на конце слова.
Муж, витраж, задач, радиопередач, пейзаж, коллаж, свеч, выигрыш, манеж, монтаж, ключ.
Задание 1. Составьте словосочетания с данными ниже словами, употребляя их в форме р.п., д.п., п.п.
Струнка, доля, акция, медаль, якорь, гений, стая, башня, студия, сочинение, ущелье, рысь.
Задание 2. Что объединяет приведенные ниже слова с точки зрения правописания падежных окончаний в них? Составьте отдельные предложения (лучше текст), используя эти слова.
Время, вымя, бремя, знамя, темя, путь. (Разносклоняемые)
Задание 3. Вставьте буквы. Объясните выбор вставленной гласной.
Задание 4. От данных ниже слов образуйте новые слова при помощи суффиксов -ишк-, -ышк-, -ушк-, -юшк-.
Гнездышко, комаришка, матушка, травушка, ивушка, усадьбушка, избушка, полюшко, долюшка, горюшко, соловушка, солнышко.
Задание 5. Определите род данных существительных.
Метро (ср. р.), мозоль (ж. р.), ножище (м. р.), озимь (ж. р.), онтарио (ср. р.), плацкарта (ж. р.), повидло (ср. р.), пони (м. р.), портье (м. р.), рагу (ср. р.), рояль (м. р.), салями (ж. р.), Сочи (м. р.), толь (м. р.), тюль (м. р.), шампунь (м. р.), хобби (ср. р.), шоу (ср. р.).
Задание 6. Определите род имен существительных. Спишите, раскрывая скобки.
|
И.Е. Репин.
Автопортрет. 1878
1) Я долго греб веслами, отчего на руке вздувалась огромная мозоль (ж. р.). 2) Мать чисто прибрала в комнате, на окна повесила красивый тюль (м. р.). 3. Лицо дамы скрывала густая вуаль (ж. р.). 4) Отличник гордится своим табелем (м. р.). 5) Машина ехала по асфальтированному шоссе (ср. р.). 6) На озере плавал черный лебедь (м. р.). 7) Голову моют шампунем (м. р.).
Задание 7. Укажите номер ряда, в котором все существительные в форме и.п. мн.ч. имеют окончание -а(я).
1) Инспектор, якорь; 2) снайпер, редактор; 3) округ, приговор; 4) лектор, штемпель.
Задание 8. Образуйте от данных существительных форму и.п. мн. ч.
Профессора, сторожа, фельдшера, редакторы, торты, снайперы, шоферы, штемпеля, борта, юнкеры, веера, якоря, стога, корма, катера, жернова, лекторы, аптекари, торты.
Задание 9. Образуйте от данных существительных форму р.п. мн. ч.
Сапог, туфель, ботинок, чулок, носков, ступней, обоев, ставень, блюдец, простынь (или) простыней, полотенец, плоскогубцев, оглоблей или оглобель, ружей, погон, кресел, бревен, щипцов, очков, тисков, волокон, свадеб, усадеб, яслей, кеглей, саклей, ноздрей, распрей, кочерёг, доньев, днищ, грабель (или) граблей, сумерек.
Задание 10. Спишите, раскрывая скобки.
1) Мать велела мне купить несколько простын(ь)ей. 2) Я не нашла в магазинах ни апельсинов, ни мандаринов, ни баклажанов, зато купила по два килограмма яблок и помидоров. 3) В углу стояло несколько кочерёг. 4) Рим пал от нашествия варваров. 5) Сегодня мне нужно забрать братишку из яслей. 6) Отец привез из Самарканда несколько дынь. 7) В далекий поход по северным землям мы взяли две пары резиновых сапог, несколько пар шерстяных чулок и носков. 8) Осенью бывает много свадеб. 9) Иван Андреевич Крылов написал много басен. 10) После заморозков ягоды рябины становятся сладкими.
Задание 11. Спишите. Объясните условия выбора гласной на месте пропусков. Расставьте знаки препинания.
1) Сражение под Бородином стало переломным моментом в Отечественной войне 1812 года. Этому событию посвящено стихотворение, написанное Лермонтовым и названное “Бородино”. 2) Под городом Серпуховом Приокско-Террасный заповедник. 3) В усадьбе близ Загорска, по сей день именуемой Абрамцевом, гостили известные писатели и художники. Многими из них: Васнецовым, Репиным, Серовым – здесь создавались прекрасные произведения.
Задание 12. Укажите номер ряда, в котором все существительные среднего рода.
1) Алоэ, кофе; 2) портье, повидло; 3) казино, маэстро; 4) желе, рагу.
Задание 13. Образуйте от предложенных слов существительные с суффиксом -ищ-. Объясните выбор гласной в окончании каждого из записанных слов.
Ножища (ж. р.), ножище (м. р.), бородища (ж. р.), топорище (м. р.), бревнище (ср. р.), ямища (ж. р.), кулачище (м. р.), днище (ср. р.), пожарище (м. р.), лапища (ж. р.).
Задание 14. От данных слов образуйте с помощью суффиксов -чик-, -щик- имена существительные.
Буфетчик, перевозчик, смазчик, извозчик, бетонщик, разведчик, текстильщик, заказчик, упаковщик, подписчик, обидчик.
Задание 15.Распределите слова в две группы:
а) ь пишется после шипящих на конце слова.
б) ь не пишется после шипящих на конце слова.
Ландыш, камыш, экипаж, тысяч, стриж, антураж, репортаж, массаж, ковш, реванш, вкладыш, мираж, луч.
Г.Н. МОРГУНОВА,
село Волчиха,
Волчихинский р-н,
Алтайский край
Источник статьи: http://coffee-about.ru/view_article.php?ID=202101005
|
И.е. репин. автопортрет. 1878
1) Я долго греб веслами, отчего на руке вздувалась огромная мозоль (ж. р.). 2) Мать чисто прибрала в комнате, на окна повесила красивый тюль (м. р.). 3. Лицо дамы скрывала густая вуаль (ж. р.). 4) Отличник гордится своим табелем (м. р.). 5) Машина ехала по асфальтированному шоссе (ср. р.). 6) На озере плавал черный лебедь (м. р.). 7) Голову моют шампунем (м. р.).
Задание 7. Укажите номер ряда, в котором все существительные в форме и.п. мн.ч. имеют окончание -а(я).
1) Инспектор, якорь; 2) снайпер, редактор; 3) округ, приговор; 4) лектор, штемпель.
Задание 8. Образуйте от данных существительных форму и.п. мн. ч.
Профессора, сторожа, фельдшера, редакторы, торты, снайперы, шоферы, штемпеля, борта, юнкеры, веера, якоря, стога, корма, катера, жернова, лекторы, аптекари, торты.
Задание 9. Образуйте от данных существительных форму р.п. мн. ч.
Сапог, туфель, ботинок, чулок, носков, ступней, обоев, ставень, блюдец, простынь (или) простыней, полотенец, плоскогубцев, оглоблей или оглобель, ружей, погон, кресел, бревен, щипцов, очков, тисков, волокон, свадеб, усадеб, яслей, кеглей, саклей, ноздрей, распрей, кочерёг, доньев, днищ, грабель (или) граблей, сумерек.
Задание 10. Спишите, раскрывая скобки.
1) Мать велела мне купить несколько простын(ь)ей. 2) Я не нашла в магазинах ни апельсинов, ни мандаринов, ни баклажанов, зато купила по два килограмма яблок и помидоров. 3)
В углу стояло несколько кочерёг. 4) Рим пал от нашествия варваров. 5) Сегодня мне нужно забрать братишку из яслей. 6) Отец привез из Самарканда несколько дынь. 7) В далекий поход по северным землям мы взяли две пары резиновых сапог, несколько пар шерстяных чулок и носков. 8)
Задание 11. Спишите. Объясните условия выбора гласной на месте пропусков. Расставьте знаки препинания.
1) Сражение под Бородином стало переломным моментом в Отечественной войне 1812 года. Этому событию посвящено стихотворение, написанное Лермонтовым и названное “Бородино”. 2) Под городом Серпуховом Приокско-Террасный заповедник. 3)
Задание 12. Укажите номер ряда, в котором все существительные среднего рода.
1) Алоэ, кофе; 2) портье, повидло; 3) казино, маэстро; 4) желе, рагу.
Задание 13. Образуйте от предложенных слов существительные с суффиксом -ищ-. Объясните выбор гласной в окончании каждого из записанных слов.
Ножища (ж. р.), ножище (м. р.), бородища (ж. р.), топорище (м. р.), бревнище (ср. р.), ямища (ж. р.), кулачище (м. р.), днище (ср. р.), пожарище (м. р.), лапища (ж. р.).
Задание 14. От данных слов образуйте с помощью суффиксов -чик-, -щик- имена существительные.
Буфетчик, перевозчик, смазчик, извозчик, бетонщик, разведчик, текстильщик, заказчик, упаковщик, подписчик, обидчик.
Задание 15.Распределите слова в две группы:
а) ь пишется после шипящих на конце слова.
б) ь не пишется после шипящих на конце слова.
Ландыш, камыш, экипаж, тысяч, стриж, антураж, репортаж, массаж, ковш, реванш, вкладыш, мираж, луч.
Г.Н. МОРГУНОВА,село Волчиха, Волчихинский р-н, Алтайский край
Сколько в этом списке существительных среднего рода алоэ депо досбе табу мгу кенгуру кофе…
Сколько в этом списке существительных среднего рода алоэ депо досбе табу мгу кенгуру кофе такси
Укажите номер ряда, в котором все существительные среднего рода. 1) алоэ, кофе; 2) портье, – школьные
Решить все для 2 варианта, срочно, если все правильно будет от меня награда. ДиктантГрозаПомню застигнувшую нас в дороге грозу.Я сидел с матерью в де
…
ревянном сарае под соломенной крышей. В открытых, мутных от проливного дождя воротах голубыми зигзагами полыхала молния. Торопливо крестилась мать, крепко прижимая меня к груди. Я прислушивался к шуму дождя, к тяжким раскатам грома, к раздиравшему слух треску ударов, к беспокойному шуршанию мышей в овсяной соломе.Поднявшись, мы увидели в воротах алмазную сетку дождя, а сквозь прозрачные капли уже сияло, переливаясь лучами, радостное летнее солнце.Отец запряг лоснившихся от дождя, напуганных грозой лошадей, нетерпеливо и беспокойно переступавших ногами. Ещё веселей показалась обсаженная берёзами, омытая дождём дорога. Многоцветная радуга висела над лугом, яркое солнце блестело на спинах бодро бежавших лошадей. Я сидел рядом с отцом, глядел на блестевшую лужами, извивающуюся впереди дорогу, на уходившую темную, освещённую солнцем и всё ещё грозную тучу, на столб белого дыма, поднимавшегося вдалеке над зажжённым грозою сараем. Я слушал весёлые голоса птиц в открывшемся мне умытом, чудесном солнечном мире.(И. Соколов-Микитов) (153 слова)
Пжалуста помогите!Срочно!11. Что означают слова «виртуозно», «феномен» и «акустические», исполь зованные в тексте? Можно ли заменить их синонимами без
…
искажения смысла?12. «Новый необыкновенный язык получил название сильбо, а человек, говорящий на этом ,,языке”, стал называться сильбадором>> Если бы нам пришлось придумывать слово со значением «человек, ко торый говорит на языке сильбо>>, пользуясь продуктивными моделями сло вообразования современного русского языка, как это слово могло бы вы глядеть? От каких примеров в своих рассуждениях вы отталкивались?